ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.
что продать их можно.
Очень даже. Самолет был на вооружении Польши, СССР, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании, даже засветился в окраске США (один экземплярчик). Фото: надо попробовать найти их в музеях. Должны быть.
Насчет красоты… "Реданная " схема для определенного периода истории авиации была почти классикой. Этот Як был достаточно неплохим самолетом, да вот конкуренции со “стреловидными крыльями”, не выдержал, бысторо ушел в историю. В наших ВВС он не прижился, но серийное производство было налажено, и практически весь продукт ушел в восточную Европу. Интересная особенность самолета в том, что он был практически чисто экспортный тип. Хотя не было тогда еще такого понятия.
Большая статья с чертежами была, по-моему, в журнале “Авиация и Время”
Уважаемое реактивное сообщество!
В нашем клубе организовалась группа весьма заинтересованных в постройке такого самолёта коллег. Полазили по интернету, поискали и ничего добротного для копийной постройки не нашли…Может не там искали, кто его знает…
Планируется создать самолёт от нуля. В начале 3D модель, фрезеровка, матрицы и т.д. Хотелось-бы получить доступ к хорошим чертежам и фотографиям.
Если кто сможет нам помочь, то огромное спасибо!!
Володь, у вас неподалёку летает уже года два такой www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page8?hig…
Честно говоря я тоже считаю данный самолет уродцем. Мне было бы сложновато наверное строить модель прототипа, на который мне смотреть не приятно.
Понятно, что о вкусах не спорят, но чтобы ЭТО понравилось сразу группе людей 😃😃😃 представить сложно.
Да ладно, вам. Симпотный ведь самолёт!
Володь, у вас неподалёку летает уже года два такой
Так, похоже, это он и есть - 5 пост.
Большая статья с чертежами была, по-моему, в журнале “Авиация и Время”
Хотелось-бы получить доступ к хорошим чертежам
Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
Вот еще интересный самолет для моделистов - www.airwar.ru/enc/fighter/yak25_1.html Жаль в серию так и не пошел. И инфо по нему уж совсем нету.
Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
Ой, спасибо!Это было-бы здорово. Спасибо заранее ,Пётр!
Да, на фото тот самый самолёт с форума. Только я его видел в живую на шоу.
Владимир! И вам спасибо за информацию.
Красивый и редкий самолет! Однозначно надо строить!
Экземпляр если не ошибаюсь в монино есть, и в музее Задорожного (или там як-15)
Да миллион самолётов классных которые ещё никто не строил. И летучих и экстровагантных. Нааример Су-25 хорош для модели. Су-15 красота! Если лавры Яковлева не доют покоя- то Як-28… Куда более интересная и красивая машина.
Як-28… Куда более интересная и красивая машина.
Он очень красив! Но сложен! Две турбины на крыльях относительно маленького диаметра, велошасси с крыльевыми убирающимеся опорами!
Классный самолет! )))) Настоящее ретро, не замусоленое количеством построеных моделей! Симпотяга!
Две турбины
Все остальное фигня. Это вот главное: две турбины в модели это плюс 2-2.5 тысячи долларов на начинку 😦
Так то двухмоторных моделей интересных для копирования немеряно, но …
Су-15 можно с одним двигателем построить. Самолет офигенный.
Спасибо за интерес к поднятой теме. Правда, не ожидал…
Олег! Большое спасибо за предложенные типы самолётов. Бесспорно они хороши для копирования. Но, я хочу подчеркнуть, что мои коллеги хотят построить для себя первый летающий копийный тренер. Я думаю, что этим и обоснован выбор прототипа. Согласитесь, что самолёты СУ далеко не тренеры и летают они весьма быстро. Глядя на полёт Як-а, хочется просто смотреть на него и наслаждаться его полётом. У меня, да и не только, сложилось впечатление, что самолёт этот создан именно для того, чтобы обучать пилотов первым и самым трудным шагам в освоении реактивной техники. Пока о двух турбинах не может быть и речи.
Я вчера в клубе показывал эту дискусию…Никого не переубедили приведённые доводы…меня тоже. Решение принято окончательное - такому самолёту быть у нас. Пока в теме 4 человека. Дальше посмотрим.
Лично у меня пока вопрос по шасси остался, но я ещё и не вникал особо в тему… Где-то я читал о технологии их изготовления из угля…Кто-то подскажет?
А не у кого его рядом по случаю не имеется? Нам-бы расшивку его пофоткать…
А я бы Як-28 сделал.Помидоры остались!?
Странно видеть враждебную реакцию на 23 Як. Красивая машина,вся линейка нравиться-и 15,и 17 Яки. Некрасивые ведь не летают!
Так они и не летали особо, и очень быстро сошли со сцены
У них своя задача была-пересадить лётчиков на новую технику и быстро наладить выпуск реактивных истребителей. И какая из машин первого поколения не сошла быстро со сцены?
Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
Вот статья про самолет. Более полного рассказа о нем пока не видел. Даже в трехтомнике “История конструкций самолетов в СССР” который начал В.Шавров про про Як-23 только четверть странички.
www.k2x2.info/transport_i_aviacija/…/p12.php
Чертежей там нет. Я отсканирую, как только доберусь до сканера (бываю там не каждый день). В статье есть упоминания, где есть музейные машины. Кроме Монино есть несколько штук в Европе.
Для тех, кого заинтересовал это самолёт… Друзья подкинули ссылок, в которых достаточно много интересного:
- книга по ремонту tps://yadi.sk/d/TfP_hl_dkeLSP
- еще книга yadi.sk/d/SX9NHcXbAVQqj
- Польша-
www.muzeumwp.pl/jak23.php
muzeum.drzonow.eu/…/drzonowski-jak-23-na-kolach
http://lotniczapolska.pl/Jak-23-%E2%…onczony!,38227
Есть ещё информация по Чехии. Учитывая, что всё рядом, созвонюсь и как-нибудь доеду пофоткать его в музее.
Как-бы об этом самолёте не говорили - это история, которую надо-бы уважать… Я в этом убеждён.
Доброго вечера. Несомненно очень интересный самолет. Как прототип для модели и редкий и оригинальный. Ну и всеж наша история, а не чья-то. В Москве есть два хорошо сохранившихся экземпляра. Один Як-23 УТИ в музее Задорожного ( туда перекочевали все самолеты КБ Яковлева ) и второй в Монино. Вот мои фото этих самолетов . Можете их посмотреть в большем разрешении на Яндексе. Красногорск от меня далеко для фотографирования, а до Монино могу доехать, тем более, давно там не был.
Вот еще один редкий и красивый самолет, более поздний. Хотя, тут возможно, будут проблемы с размещением турбины, больно узко в хвосте.