ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.
Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
Ой, спасибо!Это было-бы здорово. Спасибо заранее ,Пётр!
Да, на фото тот самый самолёт с форума. Только я его видел в живую на шоу.
Владимир! И вам спасибо за информацию.
Красивый и редкий самолет! Однозначно надо строить!
Экземпляр если не ошибаюсь в монино есть, и в музее Задорожного (или там як-15)
Да миллион самолётов классных которые ещё никто не строил. И летучих и экстровагантных. Нааример Су-25 хорош для модели. Су-15 красота! Если лавры Яковлева не доют покоя- то Як-28… Куда более интересная и красивая машина.
Як-28… Куда более интересная и красивая машина.
Он очень красив! Но сложен! Две турбины на крыльях относительно маленького диаметра, велошасси с крыльевыми убирающимеся опорами!
Классный самолет! )))) Настоящее ретро, не замусоленое количеством построеных моделей! Симпотяга!
Две турбины
Все остальное фигня. Это вот главное: две турбины в модели это плюс 2-2.5 тысячи долларов на начинку 😦
Так то двухмоторных моделей интересных для копирования немеряно, но …
Су-15 можно с одним двигателем построить. Самолет офигенный.
Спасибо за интерес к поднятой теме. Правда, не ожидал…
Олег! Большое спасибо за предложенные типы самолётов. Бесспорно они хороши для копирования. Но, я хочу подчеркнуть, что мои коллеги хотят построить для себя первый летающий копийный тренер. Я думаю, что этим и обоснован выбор прототипа. Согласитесь, что самолёты СУ далеко не тренеры и летают они весьма быстро. Глядя на полёт Як-а, хочется просто смотреть на него и наслаждаться его полётом. У меня, да и не только, сложилось впечатление, что самолёт этот создан именно для того, чтобы обучать пилотов первым и самым трудным шагам в освоении реактивной техники. Пока о двух турбинах не может быть и речи.
Я вчера в клубе показывал эту дискусию…Никого не переубедили приведённые доводы…меня тоже. Решение принято окончательное - такому самолёту быть у нас. Пока в теме 4 человека. Дальше посмотрим.
Лично у меня пока вопрос по шасси остался, но я ещё и не вникал особо в тему… Где-то я читал о технологии их изготовления из угля…Кто-то подскажет?
А не у кого его рядом по случаю не имеется? Нам-бы расшивку его пофоткать…
А я бы Як-28 сделал.Помидоры остались!?
Странно видеть враждебную реакцию на 23 Як. Красивая машина,вся линейка нравиться-и 15,и 17 Яки. Некрасивые ведь не летают!
Так они и не летали особо, и очень быстро сошли со сцены
У них своя задача была-пересадить лётчиков на новую технику и быстро наладить выпуск реактивных истребителей. И какая из машин первого поколения не сошла быстро со сцены?
Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
Вот статья про самолет. Более полного рассказа о нем пока не видел. Даже в трехтомнике “История конструкций самолетов в СССР” который начал В.Шавров про про Як-23 только четверть странички.
www.k2x2.info/transport_i_aviacija/…/p12.php
Чертежей там нет. Я отсканирую, как только доберусь до сканера (бываю там не каждый день). В статье есть упоминания, где есть музейные машины. Кроме Монино есть несколько штук в Европе.
Для тех, кого заинтересовал это самолёт… Друзья подкинули ссылок, в которых достаточно много интересного:
- книга по ремонту tps://yadi.sk/d/TfP_hl_dkeLSP
- еще книга yadi.sk/d/SX9NHcXbAVQqj
- Польша-
www.muzeumwp.pl/jak23.php
muzeum.drzonow.eu/…/drzonowski-jak-23-na-kolach
http://lotniczapolska.pl/Jak-23-%E2%…onczony!,38227
Есть ещё информация по Чехии. Учитывая, что всё рядом, созвонюсь и как-нибудь доеду пофоткать его в музее.
Как-бы об этом самолёте не говорили - это история, которую надо-бы уважать… Я в этом убеждён.
Доброго вечера. Несомненно очень интересный самолет. Как прототип для модели и редкий и оригинальный. Ну и всеж наша история, а не чья-то. В Москве есть два хорошо сохранившихся экземпляра. Один Як-23 УТИ в музее Задорожного ( туда перекочевали все самолеты КБ Яковлева ) и второй в Монино. Вот мои фото этих самолетов . Можете их посмотреть в большем разрешении на Яндексе. Красногорск от меня далеко для фотографирования, а до Монино могу доехать, тем более, давно там не был.
Вот еще один редкий и красивый самолет, более поздний. Хотя, тут возможно, будут проблемы с размещением турбины, больно узко в хвосте.
Это Як-30 и Як-32 если не ошибаюсь. Должны были пойти в серию вместо нашего Л-29. Но решили поддержать Чехов и пустили в серию Элку. Классный самолёт! Но очень маленькие воздухозаборники для модели. Но Як-23 конечно эффектнее выглядит. Но покупать его, конечно вряд ли кто то будет, да и с полётом думаю тоже будут проблемы. Уж это будет явно не тренеровочный самолёт…
Вы, знаете, Олег, с полётом , как ни странно, проблем у модели, которую я видел вообще не было. Самолёт совершенно легко и без напряга взлетал и летал. Я связывался с его создателем и имею все его весовые характеристики. Единственно, о чём меня предупредили, так это угол установки трубы турбины. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно. А в чём вы видите проблемность полёта? Можно ваши мысли огласить? Я буду очень благодарен за ваше компетентное мнение.
Артём Романович, вы окажите мне огромную услугу, если сможете отснять самолёт оригинал в Монино. Я ведь сам родом с подмосковья, с Орехово-Зуево… Бывал в Монино много раз, но последние годы катаюсь только по Европе… Неужели Красногорск дальше Монино?
Штопорный боюсь будет дюже. Крыло прямое с большим относительным сужением… Но это лечится размером. Ну и пилотом опытным.
На шоу этот самолёт без труда сделал весь пилотажный комплекс, в том числе три правых и три левых витка штопора… Я задам ещё этот вопрос владельцу самолёта. По поводу его штопорных характеристик.
Спасибо за комментарий.
ы. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно
Ничего! Все нормально.😃 Это очень даже копийно😁, вот что отмечалось по результатам испытаний Як-23 :
Неприятными особенностями самолета, на которые стали обращать внимание при его дальнейшей эксплуатации. оказались неустойчивость по курсу при полете со скоростью. соответствующей числу М=0,8, и возникновение значительного кабрирующего момента при резком увеличении тяги двигателя. Последний порок -лечению- не поддавался, т.к. был вызван общей компоновкой истребителя.