ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.
А я бы Як-28 сделал.Помидоры остались!?
Странно видеть враждебную реакцию на 23 Як. Красивая машина,вся линейка нравиться-и 15,и 17 Яки. Некрасивые ведь не летают!
Так они и не летали особо, и очень быстро сошли со сцены
У них своя задача была-пересадить лётчиков на новую технику и быстро наладить выпуск реактивных истребителей. И какая из машин первого поколения не сошла быстро со сцены?
Нашел у себя этот журнал. Могу отсканировать чертеж. "
Вот статья про самолет. Более полного рассказа о нем пока не видел. Даже в трехтомнике “История конструкций самолетов в СССР” который начал В.Шавров про про Як-23 только четверть странички.
www.k2x2.info/transport_i_aviacija/…/p12.php
Чертежей там нет. Я отсканирую, как только доберусь до сканера (бываю там не каждый день). В статье есть упоминания, где есть музейные машины. Кроме Монино есть несколько штук в Европе.
Для тех, кого заинтересовал это самолёт… Друзья подкинули ссылок, в которых достаточно много интересного:
- книга по ремонту tps://yadi.sk/d/TfP_hl_dkeLSP
- еще книга yadi.sk/d/SX9NHcXbAVQqj
- Польша-
www.muzeumwp.pl/jak23.php
muzeum.drzonow.eu/…/drzonowski-jak-23-na-kolach
http://lotniczapolska.pl/Jak-23-%E2%…onczony!,38227
Есть ещё информация по Чехии. Учитывая, что всё рядом, созвонюсь и как-нибудь доеду пофоткать его в музее.
Как-бы об этом самолёте не говорили - это история, которую надо-бы уважать… Я в этом убеждён.
Доброго вечера. Несомненно очень интересный самолет. Как прототип для модели и редкий и оригинальный. Ну и всеж наша история, а не чья-то. В Москве есть два хорошо сохранившихся экземпляра. Один Як-23 УТИ в музее Задорожного ( туда перекочевали все самолеты КБ Яковлева ) и второй в Монино. Вот мои фото этих самолетов . Можете их посмотреть в большем разрешении на Яндексе. Красногорск от меня далеко для фотографирования, а до Монино могу доехать, тем более, давно там не был.
Вот еще один редкий и красивый самолет, более поздний. Хотя, тут возможно, будут проблемы с размещением турбины, больно узко в хвосте.
Это Як-30 и Як-32 если не ошибаюсь. Должны были пойти в серию вместо нашего Л-29. Но решили поддержать Чехов и пустили в серию Элку. Классный самолёт! Но очень маленькие воздухозаборники для модели. Но Як-23 конечно эффектнее выглядит. Но покупать его, конечно вряд ли кто то будет, да и с полётом думаю тоже будут проблемы. Уж это будет явно не тренеровочный самолёт…
Вы, знаете, Олег, с полётом , как ни странно, проблем у модели, которую я видел вообще не было. Самолёт совершенно легко и без напряга взлетал и летал. Я связывался с его создателем и имею все его весовые характеристики. Единственно, о чём меня предупредили, так это угол установки трубы турбины. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно. А в чём вы видите проблемность полёта? Можно ваши мысли огласить? Я буду очень благодарен за ваше компетентное мнение.
Артём Романович, вы окажите мне огромную услугу, если сможете отснять самолёт оригинал в Монино. Я ведь сам родом с подмосковья, с Орехово-Зуево… Бывал в Монино много раз, но последние годы катаюсь только по Европе… Неужели Красногорск дальше Монино?
Штопорный боюсь будет дюже. Крыло прямое с большим относительным сужением… Но это лечится размером. Ну и пилотом опытным.
На шоу этот самолёт без труда сделал весь пилотажный комплекс, в том числе три правых и три левых витка штопора… Я задам ещё этот вопрос владельцу самолёта. По поводу его штопорных характеристик.
Спасибо за комментарий.
ы. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно
Ничего! Все нормально.😃 Это очень даже копийно😁, вот что отмечалось по результатам испытаний Як-23 :
Неприятными особенностями самолета, на которые стали обращать внимание при его дальнейшей эксплуатации. оказались неустойчивость по курсу при полете со скоростью. соответствующей числу М=0,8, и возникновение значительного кабрирующего момента при резком увеличении тяги двигателя. Последний порок -лечению- не поддавался, т.к. был вызван общей компоновкой истребителя.
Да, дп , Пётр, я тоже читал об этом. На модели всё оказалось вполне излечимым. Просто наклон трубы относительно продольной оси был компенсирован её изгибом. Я попрошу хозяина сделать пару снимков. После такой реконструкции модель стала летать абсолютно ровно. Уж не знаю насколько следует делать полёт копийным…
Як-23 непростой прототип, будет строгая модель. К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели. Хотя есть похожий по компоновке УТС польский PZL TS-11 Искра, в модельном исполнении с турбиной неплохо летают, в инете есть много инфы и видео.
Если интересно, могу подкинуть пару более изящных прототипов первых реактивных самолетов СССР.😃
Мои фото Монинского Як-23. Эти фото есть в большем разрешении, если нужно могу залить ссылкой или выслать на почту.
Хороших чертежей скорее всего не найти, но форма и обводы самолет не такие сложные, можно по фотографиям сделать чертежи www.airwar.ru/enc/fighter/yak23.html
К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели.
___________________
Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки
С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?
Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки
Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?
Нет, я никого не отговариваю, просто высказал свое мнение. Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.😃
Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
------------------
Что мешает применить такое же на Як-23?
Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.
----------------------
Банально ваши формы никому не интересны. Ибо нет и форм и интересантов.
Человек выбрал прототип. Задача форума помочь ему во всем. При чем здесь личные вкусы к внешнему виду ЛА? Делайте свое и показывайте. Любой самолет красив по своему и если он в чем-то “труден” и есть желающие побороть это, честь и хвала им!
Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
Я бы все углы сделал по нолям!!! Симметрмчный профиль и практически пилотажная компоновка. В процессе облета будет видно, нужно ли турбу выкашивать… На своем тренере я турбу выкосил в низ лишь потому что хвостовая балка поджаривалась!!