ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.

75777
Waco:

ы. При слишком большом наклоне трубы вниз от оси, модель имеет тенденцию к кабрированию. В остальном модель, летает очень адекватно

Ничего! Все нормально.😃 Это очень даже копийно😁, вот что отмечалось по результатам испытаний Як-23 :

Неприятными особенностями самолета, на которые стали обращать внимание при его дальнейшей эксплуатации. оказались неустойчивость по курсу при полете со скоростью. соответствующей числу М=0,8, и возникновение значительного кабрирующего момента при резком увеличении тяги двигателя. Последний порок -лечению- не поддавался, т.к. был вызван общей компоновкой истребителя.

Waco

Да, дп , Пётр, я тоже читал об этом. На модели всё оказалось вполне излечимым. Просто наклон трубы относительно продольной оси был компенсирован её изгибом. Я попрошу хозяина сделать пару снимков. После такой реконструкции модель стала летать абсолютно ровно. Уж не знаю насколько следует делать полёт копийным…

ARD

Некоторые фото с Рашнплэйнс.

163770.jpg


175623.jpg


2585090.jpg


2711670.jpg


054621.jpg


083066.jpg


083067.jpg


106531.jpg


155543.jpg

XASAN

Як-23 непростой прототип, будет строгая модель. К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели. Хотя есть похожий по компоновке УТС польский PZL TS-11 Искра, в модельном исполнении с турбиной неплохо летают, в инете есть много инфы и видео.

Если интересно, могу подкинуть пару более изящных прототипов первых реактивных самолетов СССР.😃

Мои фото Монинского Як-23. Эти фото есть в большем разрешении, если нужно могу залить ссылкой или выслать на почту.
Хороших чертежей скорее всего не найти, но форма и обводы самолет не такие сложные, можно по фотографиям сделать чертежи www.airwar.ru/enc/fighter/yak23.html

ARD

К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели.

___________________

Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки

С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?

XASAN
ARD:

Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки

Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.

ARD:

С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?

Нет, я никого не отговариваю, просто высказал свое мнение. Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.😃

ARD

Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
------------------
Что мешает применить такое же на Як-23?

Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.
----------------------
Банально ваши формы никому не интересны. Ибо нет и форм и интересантов.

ДедЮз

Человек выбрал прототип. Задача форума помочь ему во всем. При чем здесь личные вкусы к внешнему виду ЛА? Делайте свое и показывайте. Любой самолет красив по своему и если он в чем-то “труден” и есть желающие побороть это, честь и хвала им!

Пермяк
XASAN:

Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.

Я бы все углы сделал по нолям!!! Симметрмчный профиль и практически пилотажная компоновка. В процессе облета будет видно, нужно ли турбу выкашивать… На своем тренере я турбу выкосил в низ лишь потому что хвостовая балка поджаривалась!!

ARD

Тема несколько “зависла”. Непонятно на каком этапе. Будет продолжение или нет?. Стоит брать с собой фотоаппарат в Монино? Хотя, сразу скажу, снега выпало много и расшивку сверху не удастся снять.

75777
75777:

Я отсканирую, как только доберусь до сканера (бываю там не каждый день).

Вот, наконец, сделал

Еще сделал в формате TIFF - 600 dpi, но радикал не цепляет тифы,

Владимир (Waco), если есть необходимость, скиньте мыло в личку, вышлю😁

ARD

Ну всё, снег растаял, можно снять расшивку сверху. И опять молчок? ВАКО, Вы куда делись? Две недели прошло после вашего последнего сообщения. Эээстооонец? Шутка конечно, но так дела не делаются.

29 days later
Waco

Большое спасибо всем откликнувшимся в теме. К сожалению этот проект не будет иметь продолжения, во всяком случае для меня. По решению федерации на всех наших платцах полностью запрещены полёты на моделях с турбинами. Для этого выделяется только один день в месяц на специальном поле…Увы, но такие модели признаны очень опасными. Ведь вокруг много жилых домов и зон отдыха. Строить модель ради пары-тройки полётов вмесяц не имеет смысла. Ещё раз спасибо всем.

vlad_den

Жаль! Это что, на все клубы в Австрии распространяется?

Waco

Я не знаю точно по всем землям, но в Тироле и у нас в Форарлберге действует с этого года.

pilot43
Waco:

Большое спасибо всем откликнувшимся в теме. К сожалению этот проект не будет иметь продолжения, во всяком случае для меня. По решению федерации на всех наших платцах полностью запрещены полёты на моделях с турбинами. Для этого выделяется только один день в месяц на специальном поле…Увы, но такие модели признаны очень опасными. Ведь вокруг много жилых домов и зон отдыха. Строить модель ради пары-тройки полётов вмесяц не имеет смысла. Ещё раз спасибо всем.

Душевно.
Примите наши искренние…

Waco

Да Алексей, взялись…и уже давно! Мы брыкались , как могли… Но, ничего будем копии поршневых делать…

Waco

Пробовали… От них шума много. На взлёте всегда более разрешённых 80Дб. Увы!