ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.

Waco

Да, дп , Пётр, я тоже читал об этом. На модели всё оказалось вполне излечимым. Просто наклон трубы относительно продольной оси был компенсирован её изгибом. Я попрошу хозяина сделать пару снимков. После такой реконструкции модель стала летать абсолютно ровно. Уж не знаю насколько следует делать полёт копийным…

ARD

Некоторые фото с Рашнплэйнс.

163770.jpg


175623.jpg


2585090.jpg


2711670.jpg


054621.jpg


083066.jpg


083067.jpg


106531.jpg


155543.jpg

XASAN

Як-23 непростой прототип, будет строгая модель. К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели. Хотя есть похожий по компоновке УТС польский PZL TS-11 Искра, в модельном исполнении с турбиной неплохо летают, в инете есть много инфы и видео.

Если интересно, могу подкинуть пару более изящных прототипов первых реактивных самолетов СССР.😃

Мои фото Монинского Як-23. Эти фото есть в большем разрешении, если нужно могу залить ссылкой или выслать на почту.
Хороших чертежей скорее всего не найти, но форма и обводы самолет не такие сложные, можно по фотографиям сделать чертежи www.airwar.ru/enc/fighter/yak23.html

ARD

К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели.

___________________

Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки

С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?

XASAN
ARD:

Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки

Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.

ARD:

С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?

Нет, я никого не отговариваю, просто высказал свое мнение. Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.😃

ARD

Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
------------------
Что мешает применить такое же на Як-23?

Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.
----------------------
Банально ваши формы никому не интересны. Ибо нет и форм и интересантов.

ДедЮз

Человек выбрал прототип. Задача форума помочь ему во всем. При чем здесь личные вкусы к внешнему виду ЛА? Делайте свое и показывайте. Любой самолет красив по своему и если он в чем-то “труден” и есть желающие побороть это, честь и хвала им!

Пермяк
XASAN:

Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.

Я бы все углы сделал по нолям!!! Симметрмчный профиль и практически пилотажная компоновка. В процессе облета будет видно, нужно ли турбу выкашивать… На своем тренере я турбу выкосил в низ лишь потому что хвостовая балка поджаривалась!!

ARD

Тема несколько “зависла”. Непонятно на каком этапе. Будет продолжение или нет?. Стоит брать с собой фотоаппарат в Монино? Хотя, сразу скажу, снега выпало много и расшивку сверху не удастся снять.

75777
75777:

Я отсканирую, как только доберусь до сканера (бываю там не каждый день).

Вот, наконец, сделал

Еще сделал в формате TIFF - 600 dpi, но радикал не цепляет тифы,

Владимир (Waco), если есть необходимость, скиньте мыло в личку, вышлю😁

ARD

Ну всё, снег растаял, можно снять расшивку сверху. И опять молчок? ВАКО, Вы куда делись? Две недели прошло после вашего последнего сообщения. Эээстооонец? Шутка конечно, но так дела не делаются.

29 days later
Waco

Большое спасибо всем откликнувшимся в теме. К сожалению этот проект не будет иметь продолжения, во всяком случае для меня. По решению федерации на всех наших платцах полностью запрещены полёты на моделях с турбинами. Для этого выделяется только один день в месяц на специальном поле…Увы, но такие модели признаны очень опасными. Ведь вокруг много жилых домов и зон отдыха. Строить модель ради пары-тройки полётов вмесяц не имеет смысла. Ещё раз спасибо всем.

vlad_den

Жаль! Это что, на все клубы в Австрии распространяется?

Waco

Я не знаю точно по всем землям, но в Тироле и у нас в Форарлберге действует с этого года.

pilot43
Waco:

Большое спасибо всем откликнувшимся в теме. К сожалению этот проект не будет иметь продолжения, во всяком случае для меня. По решению федерации на всех наших платцах полностью запрещены полёты на моделях с турбинами. Для этого выделяется только один день в месяц на специальном поле…Увы, но такие модели признаны очень опасными. Ведь вокруг много жилых домов и зон отдыха. Строить модель ради пары-тройки полётов вмесяц не имеет смысла. Ещё раз спасибо всем.

Душевно.
Примите наши искренние…

Waco

Да Алексей, взялись…и уже давно! Мы брыкались , как могли… Но, ничего будем копии поршневых делать…

Waco

Пробовали… От них шума много. На взлёте всегда более разрешённых 80Дб. Увы!

Dmitrii

Пара тройка полетов для копии это нормально.копия должна радовать глаз вызывать восторг при оценке детализации ну и конечно летать но не так часто как обычная пилотажка .а если копия еще и летает хорошо да и в добавок по три полета в месяц это вообще секас

Возьмем например изделие 32-26 М1:5,5 Захарова тоже летает хорошо если три раза в год но к нему подходишь смотришь нежно касаешься обшивки чувствуешь запах самолета смотришь на его деталлизацию стойки шасси шкуру отдеталезированную самолета и незнаю как у вас а у меня муравьи бегут по телу))) ради этого и строится копия а небо пахать каждый день можно ну или нужно каму как я думаю на пилотаге