ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.
Да, дп , Пётр, я тоже читал об этом. На модели всё оказалось вполне излечимым. Просто наклон трубы относительно продольной оси был компенсирован её изгибом. Я попрошу хозяина сделать пару снимков. После такой реконструкции модель стала летать абсолютно ровно. Уж не знаю насколько следует делать полёт копийным…
Як-23 непростой прототип, будет строгая модель. К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели. Хотя есть похожий по компоновке УТС польский PZL TS-11 Искра, в модельном исполнении с турбиной неплохо летают, в инете есть много инфы и видео.
Если интересно, могу подкинуть пару более изящных прототипов первых реактивных самолетов СССР.😃
Мои фото Монинского Як-23. Эти фото есть в большем разрешении, если нужно могу залить ссылкой или выслать на почту.
Хороших чертежей скорее всего не найти, но форма и обводы самолет не такие сложные, можно по фотографиям сделать чертежи www.airwar.ru/enc/fighter/yak23.html
К тому же из-за особенности компоновки двигателя возможен подсос хвостовой балки от реактивной струи, это может приводить к кабрированию модели.
___________________
Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки
С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?
Все тренеры типа турбинатора летают без подсоса хвостовой балки
Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
С другой стороны, создан вполне успешный и летающий прототип по фотографиям в начале темы. Вы что , хотите опровергнуть эти фото?
Нет, я никого не отговариваю, просто высказал свое мнение. Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.😃
Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
------------------
Что мешает применить такое же на Як-23?
Но я бы не взялся за такой прототип, банально внешние формы не интересны.
----------------------
Банально ваши формы никому не интересны. Ибо нет и форм и интересантов.
Человек выбрал прототип. Задача форума помочь ему во всем. При чем здесь личные вкусы к внешнему виду ЛА? Делайте свое и показывайте. Любой самолет красив по своему и если он в чем-то “труден” и есть желающие побороть это, честь и хвала им!
Мое мнение, там это решено установкой турбины под небольшим углом, так чтобы немного отклонить реактивную струю вниз. И установкой крыла с положительным углом заклинения.
Я бы все углы сделал по нолям!!! Симметрмчный профиль и практически пилотажная компоновка. В процессе облета будет видно, нужно ли турбу выкашивать… На своем тренере я турбу выкосил в низ лишь потому что хвостовая балка поджаривалась!!
Тема несколько “зависла”. Непонятно на каком этапе. Будет продолжение или нет?. Стоит брать с собой фотоаппарат в Монино? Хотя, сразу скажу, снега выпало много и расшивку сверху не удастся снять.
Ну всё, снег растаял, можно снять расшивку сверху. И опять молчок? ВАКО, Вы куда делись? Две недели прошло после вашего последнего сообщения. Эээстооонец? Шутка конечно, но так дела не делаются.
Большое спасибо всем откликнувшимся в теме. К сожалению этот проект не будет иметь продолжения, во всяком случае для меня. По решению федерации на всех наших платцах полностью запрещены полёты на моделях с турбинами. Для этого выделяется только один день в месяц на специальном поле…Увы, но такие модели признаны очень опасными. Ведь вокруг много жилых домов и зон отдыха. Строить модель ради пары-тройки полётов вмесяц не имеет смысла. Ещё раз спасибо всем.
Жаль! Это что, на все клубы в Австрии распространяется?
Я не знаю точно по всем землям, но в Тироле и у нас в Форарлберге действует с этого года.
Большое спасибо всем откликнувшимся в теме. К сожалению этот проект не будет иметь продолжения, во всяком случае для меня. По решению федерации на всех наших платцах полностью запрещены полёты на моделях с турбинами. Для этого выделяется только один день в месяц на специальном поле…Увы, но такие модели признаны очень опасными. Ведь вокруг много жилых домов и зон отдыха. Строить модель ради пары-тройки полётов вмесяц не имеет смысла. Ещё раз спасибо всем.
Душевно.
Примите наши искренние…
Похоже за нас взялись повсюду…
Да Алексей, взялись…и уже давно! Мы брыкались , как могли… Но, ничего будем копии поршневых делать…
на импелерах летайте.
Пробовали… От них шума много. На взлёте всегда более разрешённых 80Дб. Увы!
а у турбины шума меньше?
Пара тройка полетов для копии это нормально.копия должна радовать глаз вызывать восторг при оценке детализации ну и конечно летать но не так часто как обычная пилотажка .а если копия еще и летает хорошо да и в добавок по три полета в месяц это вообще секас
Возьмем например изделие 32-26 М1:5,5 Захарова тоже летает хорошо если три раза в год но к нему подходишь смотришь нежно касаешься обшивки чувствуешь запах самолета смотришь на его деталлизацию стойки шасси шкуру отдеталезированную самолета и незнаю как у вас а у меня муравьи бегут по телу))) ради этого и строится копия а небо пахать каждый день можно ну или нужно каму как я думаю на пилотаге