ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.

Superunderwriter
Dmitrii:

Пара тройка полетов для копии это нормально.копия должна радовать глаз вызывать восторг при оценке детализации ну и конечно летать но не так часто как обычная пилотажка .а если копия еще и летает хорошо да и в добавок по три полета в месяц это вообще секас

Возьмем например изделие 32-26 М1:5,5 Захарова тоже летает хорошо если три раза в год но к нему подходишь смотришь нежно касаешься обшивки чувствуешь запах самолета смотришь на его деталлизацию стойки шасси шкуру отдеталезированную самолета и незнаю как у вас а у меня муравьи бегут по телу))) ради этого и строится копия а небо пахать каждый день можно ну или нужно каму как я думаю на пилотаге

Тогда смысл делать летающую копию? построить для стенда и ходить вокруг неё. А копию ещё надо научить летать. За один день в месяц это будет трудно

Waco

Вкусы у всех разные… Тут уж, кому как нравится. Мы, по жизни, эксплуататоры моделей - летаем много и почти каждый день, если погода позволяет. Даже с турбинами летали каждый выходной…теперь уж всё кончено. Только парадный планер с турбиной оставим, остальные модели продадим. Поэтому пара раз в месяц это очень мало, для таких дорогостоящих самолётов. Мы строим чтоб летать, а не стендом заниматься. Это наш принцип. Каждому своё…

Dmitrii

А ну так если эксплуататоры то че загоняться искать чертежи моделировать 3d фрезировать делать остнастку детализировать ?взяли скаймастер собрали дремелем соскоблили швы облили запустили и полетели да не совсем похоже да не совсем качественно но сто пудов полетит

Waco

А затем и гоняемся за чертежами, потому как строим модели не только для себя… А ведь покупатель весьма придирчив к качеству так-как платит свои кровные и хочет за них получить качественную вещь, а не соскобленный Дремелем и облитый краской невесть какой самолёт. Построить страхолёт вещь немудрёная, а вот СОЗДАТЬ копию процесс очень сложный требующий определённого подхода, навыков и опыта. К тому-же, строя модели для продажи нужно уважать не только будущего клиента, но и себя. Такие вот мысли…
И, в заключении - красивые модели всегда хорошо летают,в них есть часть души создателя модели. Ведь вы-ж сами восхищаетесь копий “изделия”. А чтоб вы написали про соскобленный Дремелем…??

Wherewolf

А сколько той Австрии-то? Может есть по соседству другая страна?

Waco

Смысла всё равно нет…Ближайший к нам платц - Бендерн, Лихтенштейн, всего 5км. Туда не пробиться, да и лицензии нет ихней. Купить лицензию не проблема, но мы всегда гости и будем ждать по остаточному принципу время старта… Бавария, с тем-же успехом и те-же запреты рядом с нами, где я знаю… В радиусе примерно 300км ничего не просвечивается. Как ни крути - сплошная головная боль со стартом. А оно надо? Поэтому тема с турбинами закрыта для меня. Что тут поделаешь, обстоятельства выше наших желаний… Увы!

kirill1958

Жесть какая то! У нас фактически на любой площадке бери и летай, какие там 80 децибел… Но мне это знакомо, пока был в Англии, там так же было, по определенным дням вообще запрещены полеты, двс нельзя в “парковой зоне”, самолеты не быстрее сколько то миль в час, вес не более то ли 2х то ли 3х кг ( в той же парковой зоне, parkzone area). И реально у проверяющих есть все приборы что бы это проверить.

Приезжал к нам когда в Россию, просто оттягивался!

vlad_den

У нас пока вольница. Хотя сами в клубе ввели ограничение - на ДВС свыше 20 к.см в конце недели летать с 9 до 13 и с 16 до 20, дабы охранать покой и послеобеденный сон граждан. Жилой микрорайон меньше, чем в 1 км, чтоб не раздражать обчественность. О джетах тут особо не мечтают - дорого это венграм…

Waco

У нас на платце полёт с 8-00 до 12-00 и от 13-00 до 20-00. Электромодели без ограничений, но только те у кого звук не выше 80Дб. Вертолёты попадают под ограничения ДВС, т.к. у них на манёврах зашкаливает под 100ДБ. Приборы на платце всё фиксируют. Тестируются все абсолютно модели перед сезоном и летать можно только на прошедших аттестацию. Мы обязаны при въезде набирать номер сотового , чтоб автоматически зарегистрировать себя на поле. Жёстко, что говорить…
Все модели уже распроданы в течении недели… Оставили парадно-выходной планер с"соткой" полетать на шоу… Увы!

XASAN
Waco:

Тестируются все абсолютно модели перед сезоном и летать можно только на прошедших аттестацию.

А не могли бы поподробнее рассказать, хотя бы в двух словах? Что из себя представляет контролирующий орган, если так можно выразиться, который устанавливает все эти ограничения и запреты? Это полиция или какие-то уполномоченные? Если допустим прошли аттестацию, выдают какую-то бумажку или что-то типа vin-номера?
Спрашиваю т.к. интересно, нас это тоже неизбежно ожидает.😃

Waco

Нет проблем… Всё начинается с оплаты годовой лицензии со страховкой - это 122 евро теперь. Затем нужно написать в клуб список самолётов, которые должны быть аттестованы. Есть постановление федерации по группам моделей, которые должны контролироваться. Вот по нему и надо смотреть. Но, все и так уже знают… Далее назначается, обычно уже в марте, пара выходных дней, когда будет производится контроль. Марка о прохождении контроля выдаётся пилоту на два года и должна быть приклеена на видном месте модели. На марке дата прохождения “техосмотра”. На модель составляется в клубе паспорт, где точно указываются объём мотора, винт, глушитель и топливо. С этого года нужно приложить фото с передатчика о кривых газа, если таковые применяются во время прохождения теста на шум. Также указываются назначенные переключатели, связанные у управлением газом. Это сделали из-за того, что многие стали “давить” моторы при тестах и летать потом на совершенно других режимах… Если в течении двух лет на модели не были произведены никакие изменения, то можно ей пользоваться. Если что-то меняется то мы обязаны об этом заявить и вновь пройти тест на шум. Для проведения тестов назначаются специальные лица из клуба. Летом, особенно в выходные дни могут быть проверяющие, которые могут проверить правила эксплуатации моделей на платце. Также они инкогнито замеряют шум пролетающих моделей. Если есть нарушения, то составляется акт и клуб получает предупреждение об этом. При нескольких подобных нарушениях платц могут закрыть навсегда. Такие случае были уже несколько раз… Обычно недовольные сограждане вызывают полицию. Те сразу приезжают и требуют посадить все модели и предъявить на ВСЕ модели, которые имеются в наличии паспорта. Если окажется, что летала модель без аттестации и не дай Бог большого формата, то последствия могут быть непредсказуемыми, с учётом того, что жалоб поступает всегда достаточно за сезон… Так что мы летаем всегда с оглядкой, с лицензией, с паспортом и прочими необходимыми атрибутами, при том строго соблюдая разрешённое время. Конечно это всё бюрократия, но куда от неё деться-то?? Между прочим соблюсти все эти правила не так уж и сложно, просто нужна ответственность и самодисциплина. У нас всегда были проблемы с шумом. Теперь, когда мы перешли на четырёхтактные моторы для нас наступил просто рай. Ведь самый наш большой мотор 400см3 на полном газу выдаёт всего 76ДБ при 5200 об.мин.
Думаю что раскрыл тему полностью…Если ещё чего-то интересует, то я отвечу.

Борисов

Круто. Спасибо за внятный ответ.
Если смотреть на вещи объективно, то радует, что в Австрии существует порядок, понятные и прозрачные правила жизни. Есть ответственность и работающее наказание за безответственность.
Мне самому и моим коллегам по моделизму как бы не хотелось полного картбланша (летаю где хочу, на чем хочу), так тоже неправильно. Наблюдал тыщу раз беспредел “хоббитов”, когда нарушаются все мыслимые правила проектирования, эксплуатации и безопасности полетов, радиоэфира - сам был жертвой такого раздолбайства. Можно понять и “незаинтересованных” людей, т.е. местных жителей, например, - им этот вой нужен?
Поэтому, на мой взгляд, много полезных правил в посте 71, но, видимо, не без перегибов. Жаль, что из-за этого люди отказываются руками строить Як-23…

gfm56

Доброго всем времени ! У меня аналогичный вопрос как и у топикстартера, только по самолету як 30. Перерыл интернет, толковых чертежей не нашел. Может кому попадались ?

ADF
Waco:

Думаю что раскрыл тему полностью…Если ещё чего-то интересует, то я отвечу.

Хочется следующие моменты осветить:

  1. Модели (пороговые значения характеристик), которые не надо аттестовывать? Или аттестации подлежит любой аппарат, даже легкий электрический пенолет?
  2. Для не аттестуемых моделей, если таковые есть, возможны ли полеты вне специально отведеных площадок, в парках, на “ничейных” полях (бывают ли ничейные поля в Австрии?).
  3. Как категоризируются коптеры, существует ли ФПВ?
XASAN

На Як-30 чертежей нигде нет, есть только сделанные кем-то картинки с общими видами. КБ Яковлева навряд ли их предоставит.😃

Airliner-rc
XASAN:

На Як-30 чертежей нигде нет, есть только сделанные кем-то картинки с общими видами. КБ Яковлева навряд ли их предоставит.😃

Какой передовой самолет. До сих пор секретный 😃

kirill1958

Як 30 который тренер или который истребитель 1948 года? Если истребитель, то по нему есть немного информации.

Waco

Доброго всем дня!

Отвечу на вопросы:

ADF:
  1. Модели (пороговые значения характеристик), которые не надо аттестовывать? Или аттестации подлежит любой аппарат, даже легкий электрический пенолет?

Аттестации не подлежат легкие и маленькие модели. Нужно быть реалистами конечно! Однако многие модели, даже из пены имеют весьма громкие моторы. Например дельты с импелерами или летающие крылья. Если шум вполне реален, что , вообщем-то, не сложно определить проверяющему, тогда модели аттестуют на общих основаниях. По категориям вертолётов схожая ситуация. Сначала говорили, что не нужно, потом только от 600-го класса, а теперь все должны сдать тест на шум. Единственная оговорка - только 3Д пилоты, уж они “тик-такают” от всей души под сотню ДБ… Модели с моторами внутреннего сгорания, не зависимо от кубатуры мотора и даже пилотажки Ф3А с электромоторами. Кстати, пилотажки стали аттестовывать после интенсивных тренировок перед чемпионатом Европы на нашем платце участников соревнований в Бендерне. Было много нареканий со стороны местного населения… хотя только электрика присутствовала.
По правилам замера шума существуют большие разногласия. Официально шум замерят в четырёх точках под 90 градусов с расстояния 25 метров. Но, многие руководители наших клубов подстраховываются и проводят замеры с 10 метров. Это конечно нарушение, но, иногда внутренняя инструкция давлеет над общепринятыми правилами… Увы! Мы с этим постоянно боремся в нашем клубе. У нас сейчас (под нашим напором!) правила таковы, что на буднях мы можем летать 85Дб, по выходным только 80ДБ. И, разрешено буксиру с планером на взлёте, но не более 3 минут, иметь 100Дб. И то слава Богу!

ADF:
  1. Для не аттестуемых моделей, если таковые есть, возможны ли полеты вне специально отведеных площадок, в парках, на “ничейных” полях (бывают ли ничейные поля в Австрии?).

Официально полёты разрешены только на отведённых площадках. В черте города и рядом это правило строго соблюдается. Но, никто не запретит маленькому самолёту полетать где-то на полянке в горах, например…Главное, чтобы он не создавал проблем окружающему миру своим присутствием и шумом. В горах, где мы летаем с планерами, нет специальных площадок и склонов… Для больших моделей правила конечно очень строгие и контролируются администрацией городов и полицией.

ADF:
  1. Как категоризируются коптеры, существует ли ФПВ?

С нового года подлежат регистрации все модели весом от 250грамм.