Правда или фейк?

Wit
AkimovichN:

Уж Вам то не нужно объяснять разницу между фиберкарбоном и пенопластом.

йокарный бабай! ФИ-БЕР-КАР-БОН! ахринеть! )))
не в курсе, скок там пенопласта в этом карбониуме? а скок в нервюрах пенопласта не заглядывали? )))
и причем тут пенопласт? Обшивка крыла у Кри-Кри дюраль 0,5мм, а лонжерон клёпанная дюралевая балка, у которой момент сопротивления 2 тонны, вот вам и перегрузка +10 при взлётном весе 190кг…
К стати, у Эрбасов крылья тоже клеенные )))

AkimovichN:

На +9 у летчика веки глаза закрывают.

шо там у пилота закрывает или как его нагибает дело вообще десятое… к прочности конструкции это никаким боком…

ZigZag_ZZ

Я бы промолчал…
А наш коллега видел крыло Супры, на котором чел сидит?
Прочности в Кри, как в асфальтоукладочном катке, хлопчик его реально перепрочнил, для себя делал, поди…
И главное из ДОСТУПНЫХ материалов и собиранием “на коленке”, смотри видео и лепи!

AkimovichN
Wit:

скок там пенопласта в этом карбониуме?

Не надо так передергивать! В карбониуме как Вы говорите пенопласт только наполнитель и ничего более! На КРИ пенопласт в роли каркасного элемента. И что толку от мощнейшей балки если все вокруг нее из соплей.

Wit
AkimovichN:

И что толку от мощнейшей балки если все вокруг нее из соплей.

дожились… дальше обсуждать бесполезно…

saha
Wit:

нервюры уже за прочность крыла отвечать стали? ))))))))))))))

За прочность крыла отвечает абсолютно все. И лонжероны и кромки, и нервюры и то как они соеденины между собой (фитинги и т.д.)…, и обшивка конечно же с множеством заклёпок, или клея.

ДедЮз
AkimovichN:

Не надо так передергивать! В карбониуме как Вы говорите пенопласт только наполнитель и ничего более! На КРИ пенопласт в роли каркасного элемента. И что толку от мощнейшей балки если все вокруг нее из соплей.

Вы же грамотный человек. Прикиньте хорду и распределние УСИЛИЙ на поперечный набор. Тем более, что Коломбан вынес за аэродинамическое тело крыла все элементы управления. Работает лонжерон и замкнутая обшивка, нервюры - формообразующие, да еще с таким профилем, что об колено вдоль профиль не сломаеш;) Просто посмотрите на эпюры распределения давления по профилю.

ZigZag_ZZ

Почитайте про аварии со Сверчком, двигатель и всё вокруг него, тяги, петли элеронов и нет чтоб сломалось крыло или фюз, конструкция не повреждалась…

AkimovichN
Wit:

дожились… дальше обсуждать бесполезно…

Ну да мы все знаем все понимаем… Вес пустого самолетика 75 кг а нагрузка больше 100.

Wit
saha:

И лонжероны и кромки, и нервюры

а как же крылья без нервюр? )))))))))

ZigZag_ZZ

Спор-беспредметный.
Самолёт летает, нареканий на планер-нет!

saha
Wit:

а как же крылья без нервюр? )))))))))

я про классическое крыло, с продольно-поперечным силовым набором + обшивка.

AkimovichN

Вес одной консоли крыла не превышает 7 кг.

ДедЮз:

Прикиньте хорду и распределние УСИЛИЙ на поперечный набор. Тем более, что Коломбан вынес за аэродинамическое тело крыла все элементы управления. Работает лонжерон и замкнутая обшивка,

Как в таком размере и с таким весом обеспечить разрушающую в 3,5 тонны. Взлетный 170-180кг. Или коэффициент заложен 1?

Wit
saha:

я про классическое крыло,

а разница какая, там другие законы механики работают? ))) Шведы вообще умудрились истребитель без единой нервюры в крыле построить, но то же классика )))

ДедЮз
AkimovichN:

Вес одной консоли крыла не превышает 7 кг.

Как в таком размере и с таким весом обеспечить разрушающую в 3,5 тонны. Взлетный 170-180кг. Или коэффициент заложен 1?

Вопрос уместный, но с другой стороны, закладывая нормы прочности, не объязательно указывать способы их “востребования”. Вряд ли “Кри-Кри” совершала такие эволюции, где перегрузки подходили к декларируемым, скорее эти перегрузки ощущались и “проверялись”, как написал увужаемый ЗигЗаг, об планету.

Wit:

а разница какая, там другие законы механики работают? ))) Шведы вообще умудрились истребитель без единой нервюры в крыле построить, но то же классика )))

Че бегать к шведам, когда “стеклянные” (без карбона и кевлара) планера 40-летней давности летали без единной нервюры, при их удлинениях и размерах, а перегрузки тоже не детские.

AkimovichN
Wit:

Шведы вообще умудрились истребитель без единой нервюры в крыле построить,

Взгляните на это чудо инженерного искусства. При максимальной +5,5 держит под 250 тонн. Строительная высота практически отсутствует!

Wit
AkimovichN:

Как в таком размере и с таким весом обеспечить разрушающую в 3,5 тонны. Взлетный 170-180кг. Или коэффициент заложен 1?

этот самолёт попадает под классификацию ультралёгкий, до 300кг, для них существующие минимальные нормы перегрузок, как для не пилотажных, n+4/-2, для пилотажных +6/-4, запас прочности для крыла 1,8
и ещё целый список деталей и узлов, где указываются предельные перегрузки от 1,15 до 4,44

AkimovichN:

Взгляните на это чудо инженерного искусства.

и что мне это должно сказать?

AkimovichN
Wit:

и что мне это должно сказать?

Да ничего .Просто шведы то… шведы се…Пусть поучатся щи варить.

😁

Wit:

этот самолёт попадает под классификацию ультралёгкий, до 300кг, для них существующие минимальные нормы перегрузок, как для не пилотажных, n+4/-2

Я даже согласен на +5 но на +10:)

Wit
AkimovichN:

шведы то… шведы се…Пусть поучатся щи варить.

это к крылу без нервюр каким боком?

AkimovichN:

Я даже согласен на +5 но на +10

10 скорее всего реальная возможная, а не минимально допустимая…

ZigZag_ZZ

Коллега!
В далёком прошлом довелось окончить заведение с названием МАИ( фак.не имеющий к самому ЛА, но к его оборудованию) в отличии от моего друга с 1фак. -Самолётостроение, диплом его был именно по этому козлику, а именно по его прочности, так вот , используй автор современные материалы и технологии используемые в авиастроении на тот момент, самолёт получился бы ультра лёгкий и на порядок прочнее.
Но автор использовал материалы из строительного магазина, сломав стереотип самолётостроения.
И самое главное его самолёт был сертифицирован, а вот BD-5 НЕТ!
Почитайте америкосы зарубили его по прочности и летабельности.

AkimovichN
Wit:

10 скорее всего реальная возможная, а не минимально допустимая…

ZigZag_ZZ:

Но автор использовал материалы из строительного магазина, сломав стереотип самолётостроения.

Посему и предлагаю сойтись на этом В описании либо опечатка либо неправда либо это не эксплуатационные а разрушающие перегрузки. Замечу при коэффициенте 2 все встает на свои места по требованиям к подобным ЛА.

ДедЮз
AkimovichN:

Взгляните на это чудо инженерного искусства. При максимальной +5,5 держит под 250 тонн. Строительная высота практически отсутствует!

Насколько помню, с 3 и 4 серии, тоже стал без нервюр. На продольном наборе “Z”-образных профилей переменного сечения. ВИАМ из Горького не вылазил, отрабатывая технологии. Эта птица и сечас преподает уроки.

AkimovichN:

Посему и предлагаю сойтись на этом В описании либо опечатка либо неправда либо это не эксплуатационные а разрушающие перегрузки. Замечу при коэффициенте 2 все встает на свои места по требованиям к подобным ЛА.

От того, что сдесь кто-то сойдется или не сойдется, ничего не изменится. Оно летало, летает и будет летать. + ВОСТРЕБОВАНО!
P.S. Cо всеми типами двигателей (поршн. электро и ГТД)