BAE Hawk 1:5,3 Carf
После долгого перерыва взялся за ответственный узел управления рулем высоты(или поворотным стабилизатором).
Повторяться не буду, все сделал по стопам первопроходцев Марата, Сергея, Ивана(см.соотв темы). На мой взгляд вышло все надежно. Материал- переклей из авиационной фанеры ,ламинированной тонким стеклом, втулки - фторопласт.
Предполагаются полёты на ноже?
Да
Продолжил сборку, установив серво элеронов, закрылков.
Шасси , хоть и родное, спортивное, потребовало значительной подрезки части крыла(зазор 5мм), но так как на копийность не претендую, то думаю , что главное надежность. На все тяги одел карбоновую трубку, особенно было важно сделать жестче тяги закрылков(они очень сильно играли (длина 20см)).
Вот в который раз смотрю на колёса, что CARF предлагает на все без исключения спортджеты и озадачиваюсь вопросом- что курил разработчик?
Вот в который раз
Серёг, када к нам?
Серёг, када к нам?
Теперь уже вероятно в сентябре (планировалось 26.08). У ребят из Heliteam вертолетка заломалась, но обещали быстро починить. Ехать буду в Герестрид (Gerestried), по идее через Мюнхен большим железным самолетом.
Если чего нужно- без проблем привезу.
Ехать буду
ну надеюсь на шашлычек с баранины под местное пивко заскочить время будет?
С огромным удовольствием!
Продолжил сборку, установив серво элеронов, закрылков.
Шасси , хоть и родное, спортивное, потребовало значительной подрезки части крыла(зазор 5мм), но так как на копийность не претендую, то думаю , что главное надежность. На все тяги одел карбоновую трубку, особенно было важно сделать жестче тяги закрылков(они очень сильно играли (длина 20см)).
Заметил некую ассиметрию сравниваясь левую и правую части крыла, касательно ниш шасси, иногда доходит до 15мм, но места установки ретрактов вклеены правильно.
Вот в который раз смотрю на колёса, что CARF предлагает на все без исключения спортджеты и озадачиваюсь вопросом- что курил разработчик?
а чем не устраивает?
Всем привет! Не спеша продолжаю хок, навесил створки. С передними, пришлось немного повозиться, о зазорах в 0,5мм(мануал) нет даже и речи, акцент на надежность, все ходит свободно. На пневмоцилиндры передних створок шаровые наконечники не вписались(нарушается геометрия хода и створки не закрываются), поставил из того что было более менее надежного))
Далее будет установка бака и развесовка, чтобы вписаться в центровку.
С передними, пришлось немного повозиться, о зазорах в 0,5мм(мануал) нет даже и речи, акцент на надежность, все ходит свободно.
А в чем проблема, с зазорами как по мануалу ?
И с ‘‘геометрией хода’’…
Если использовать штатные навесы, то и с надежностью ,и с зазорами ,и с работой цилиндров проблем не возникнет совсем.
Да и с эстетической точки зрения будет только выигрыш.
Вот не большой пример…
Владимир здравствуйте! Проблема заключалась в том, что со штатными carfовскими петлями, с минимальными зазорами, передние створки просто не открывались и не закрывались соответственно, ровно неделя ушла на танцы с бубном 😃, ну не вышло, к тому же у вас на фото совершенно другая ситуация и размеры петель, фюзеляжа, у Вас там вообще все в ажуре:)так как створки с краев очень тонкие. По цилиндрам , они штатные , при открытых передних створках , они должны быть полностью выдвинуты до конца , если нет, то створки уже не закроются. Чтобы поставить на штоки цилиндров шаровые наконечники нужно подрезать штоки аж на примерно 12 мм, а это не допустимо, там ведь резба и шаровый наконечник в убранном состоянии попросится внутрь цилиндра:), в общем это надо взять в руки и пощупать , чтобы понять , я потратил на это не мало времени. Немного был шокирован такими нестыковками. Списал на то, что изначально хок предлагается сделать с одной , а не с двумя передними створками, вот тогда места для одного цилиндра вполне достаточно и с шаровым наконечником, поставив его просто по диагонали.
Добавлю, по створкам, было попытка их вывести на нет с торцов, образуются сколы. Так как на копийность в спортджете не претендую , решил оставить торцы створок 1мм.
Зы сейчас за рулем в дороге на дальняк, поэтому ещё фотки видео показать не смогу.
Оживлю немного тему:)
Сегодня делал предварительную, грубую развесовку, раскидал все комплектующие по фюзеляжу, примерно по местам установки, грубо, некоторые даже не вынимая из пакетов. Цель была определить примерную центровку и сухой вес самолета, с установленной в хвосте турбиной Р100RX. Вышло примерно пару см назад от центровки из мануала, а там она заведомо передняя, как в нем пишут. Вес вышел 10,7 кг.
Выводы : цель достижима, все по максимуму располагать спереди , чтобы избежать груза в носу.
Рома, скажи пожалуйста, какая нагрузка на несущую площадь при этом получается? Наверное эти цифры более понятную картину дадут.
Исходя из площади крыла 70дм.кв и веса 10500г выходит 150г/дм кв, если с топливом (+2,5кг), то 185г/дм кв
Показатели как у Бумеранга. Очень хорошо.
Да, это отличный результат, обычно эти хоки от 12-13 кг сухой вес имеют.