Планирование первой модели, прошу совета.
Спасибо, изучу
… Композит подождёт.
Вот неправы Вы в корне на счёт композита, зачастую на композитном крыле остаётся лишь ссадина, в то время как бальзовое под плёнкой превратилось бы в груду щепочек и труху, да и отремонтировать композитное крыло не так уж и сложно. За то с композитом не будет такого постоянного гемора как подтяжка пленки и ее латание после соприкосновения с травой. Внешний вид модели очень долго будет радовать глаз.
Это когда ценник на бальзовый планер в разы меньше, чем на аналогичный композитный возможно и можно подумать о бальзе, а когда разница в цене 200-300$ не думаю что это выгодная экономия. Это ведь не пенолетик за 100уе на пару недель полетать/поиграться.
Но в целом это дело собственной религии и каждый выбирает свои собственные грабли.
Лично я, если бы вновь пошел по реактивной тропе, то так же бы остановил свой выбор на UltraFlash от CARF carf-models.com/en/products/ultra-flash, либо на Viper от Skymaster www.skymasterjets.net/xviperjet.htm (скорее всего перевесил бы Viper)
Да Viper тоже рассматриваю, у нас Куриленко строит такие, видел в Луках пару лет назад.
Очень летучая модель.
Раму, если честно не хочется, мне кажется, по скорости она медленнее будет
На собственном опыте могу подтвердить, композит в разы ремонтопригоднее бальзы и легче. Смотря на разные модели, учтите, что доставка негабаритной коробки с самолетом до России тоже стоит денег (порой не малых).
У меня был и бумеранг (спринт) и ультрафлеш. Так вот, плюс у бумера был только один - он дешевле и летал я без ретрактов, просто проволочные стойки и колеса без тормозов. Экономия - где то 1000 долларов+экономия веса.
Но по пилотированию Ультра Флеш был проще!
Учитывая наличие местных производителей в РФ (когда я в 2011 году начинал заниматься этой темой, их просто не было), то реально стоит присмотреться к заказу самолетов у них. Это будет точно дешевле чем везти аналогичную модель из за рубежа.
Вам лучше дождаться Павла Лапшова и подъехать в клуб на улицу академика Павлова. СЗАО. Он очень хороший человек , узнаете очень многое и все само собой решится.
Не надо Вам самому ничего изучать…Сделайте так, как Вам посоветовали старшие и опытные, а затем Вам станет видно - что надо изучать,как и зачем…
Учитывая наличие местных производителей в РФ … Это будет точно дешевле чем везти аналогичную модель из за рубежа.
Кирилл не получается дешевле, а может выйти даже и немного дороже по сравнению с тем же Skymaster. У меня Вайпер (маленький 2.15м) от Nevai и т.к. покрасить его я сам не могу. Нет ни места, ни достаточного навыка в покраске такого уровня. Покраску я заказывал, что в круговую выходит дороже в сравнении чем взять от Skymaster даже с учётом дорогой доствке.
Для информации: комбонабор от SkyMaster (самолет, стойки, ретракты, вся пневматика с механическими клапанами, пневмоцилиндры на створки шасси, двухстеночная жаровая труба, топливный бак, кабина) 1995$, доставка в Краснодар 600$, ИТОГ: 2595$ крашенный набор (можно собирать из коробки). Думаю очень гуманная цена, даже с нынешним курсом.
Skymaster.
Я не знаю, какие модели они выпускают сейчас. Но в 2012 году видел в живую и щупал их Хок и F-18. Это честно говоря тихий ужас в плане культуры веса и общего уровня изготовления. Ни в какое сравнение с CARF или изделиями Сергея не идут совсем.
Только если сравнивать с бумерангом без ретрактов… Тут дело вот какое, от общая стоимость готовой к полету модели в 5-6000 долларов. Цена планера с разницей ±30 %, к примеру UltraFlash стоит 2200$, а скаймастер 1600$, дает разницу готового изделия не существенную.
А на удовольствие от полета и безопасность влияет значительно.
Тут дело вот какое, от общая стоимость готовой к полету модели в 5-6000 долларов. Цена планера с разницей ±30 %, к примеру UltraFlash стоит 2200$, а скаймастер 1600$, дает разницу готового изделия не существенную.
А на удовольствие от полета и безопасность влияет значительно.
Немного ценник неправильный на CARF, планер 2490$, стойки с ретрактами 849$, комплект топливных баков 200$, ИТОГ: 3539$ + доставка в Краснодар 1250$ = 4789. Выходит дороже на 2194$.
Что касаемо качества- спорный вопрос, сейчас на сборке большой Хок от Скаймастера, так вот качество очень даже достойное (сравниваю со своим UltraFlash). Кое где конечно нужно поработать дремелем, чтобы лишний клей убрать, но можно и не заморачиваться.
Ну а почему бы не обратиться к Куриленко не плохой он самолёт производит серийно почти )
Куриленко не плохой он самолёт производит серийно почти )
Куриленко для начинающих ничего,к сожалению,не производит…Все его машины для людей уже с первоначальными навыками…А мог бы наладить для начинающих производство того же бумера из композита…Он “волк” в своих модельных делах и всегда - дело его боится, а не наоборот…
Года 3-и назад, был в Ростове на Дону,у одного моделиста в гараже…Попал по случаю того, что была тема - здесь на форуме, как он из пены струной вырезал, не помню какой модели, Российский современный боевой самолёт…Затем, модель из пены, обтянул стеклотканью на смоле,которую выклянчал у товарища и установил турбину…Я не поверил и будучи в его городе, решил - своими глазами это увидеть и своими руками - потрогать…Модель летала блестяще…Себестоимость - копейки…На форуме был и ролик полёта этой модели…Вот и тысячи долл. и рублей и фунтов стерлингов…По этой технологии можно делать и эти самые бумеры и всё что угодно…
В джеты приходят не с первоначальными навыками, на мой взгляд. И тот же Вайпер Сергея вполне может быть первой моделью. Важный плюс наших производителей - ты можешь заказать любую деталь по отдельности и даже варьировать конфигурацию, например под определенные шасси. И все это за вменяемые деньги и в приемлемые сроки.
Куриленко для начинающих ничего,к сожалению,не производит…Все его машины для людей уже с первоначальными навыками…А мог бы наладить для начинающих производство того же бумера из композита…Он “волк” в своих модельных делах и всегда - дело его боится, а не наоборот…
Года 3-и назад, был в Ростове на Дону,у одного моделиста в гараже…Попал по случаю того, что была тема - здесь на форуме, как он из пены струной вырезал, не помню какой модели, Российский современный боевой самолёт…Затем, модель из пены, обтянул стеклотканью на смоле,которую выклянчал у товарища и установил турбину…Я не поверил и будучи в его городе, решил - своими глазами это увидеть и своими руками - потрогать…Модель летала блестяще…Себестоимость - копейки…На форуме был и ролик полёта этой модели…Вот и тысячи долл. и рублей и фунтов стерлингов…По этой технологии можно делать и эти самые бумеры и всё что угодно…
Не надо упрощать. Чтобы вырезать из пены - для этого необходимо не одни сутки у компа просидеть и иметь что-то, чем можно резать. Смола и ткань тоже не бесплатные и не всякий товарищ тебе их подарит. Шпаклёвка, грунтовка, окраска - тоже не сами по себе делаются - это все труд, время и деньги. И итоговая цена такой модели не сильно отличается от остальных.
Наличие реактивного самолета это только половина работы. Надо найти где его можно запустить.
Важный плюс наших производителей - ты можешь заказать любую деталь по отдельности и даже варьировать конфигурацию, например под определенные шасси. И все это за вменяемые деньги и в приемлемые сроки.
Не соглашусь на счёт запчастей, что только у наших можно их заказать, у того же CARF, SkyMaster доступны к заказу любые запчасти (у CARF так вообще они в отдельной закладке все собраны с указанием цены, SkyMaster нужно писать и запрашивать). На счёт времени изготовления- снова не согласен, у того же CARF все в наличии, срок поставки от 2-3 дней, у SkyMaster 4-7 недель на изготовление и 4 недели доставка до двери.
По цене тоже спорно, Валеркин Вайпер по цене вышел 170000 (с ретрактами и стойками), Скаймастеровский на сегодняшний день 156000 крашенный, с прозрачным фонарем и кокпитом.
По правилам рынка дешевле будет у того, у кого массовое производство.
Думаю, что каждый сам делает свой выбор.
Но вот в том, что на джеты пересаживаются не новички и поэтому вариантов моделей для дебюта огромное множество, и Флэш, и Вайпер, и Аванти, и МВ-339…согласен на 100%.
Наличие реактивного самолета это только половина работы. Надо найти где его можно запустить.
Практически все модели великолепно летают как с асфальта, так и с грунта (для примера фестиваль RUS Jet в Ольгинской).
Не соглашусь на счёт запчастей, что только у наших можно их заказать, у того же CARF, SkyMaster доступны к заказу любые запчасти (у CARF так вообще они в отдельной закладке все собраны с указанием цены, SkyMaster нужно писать и запрашивать). На счёт времени изготовления- снова не согласен, у того же CARF все в наличии, срок поставки от 2-3 дней, у SkyMaster 4-7 недель на изготовление и 4 недели доставка до двери.
Не будем себя обманывать. Цена доставки и сроки реально говорят о том, что в этом сезоне полетать уже не удастся. Да и цены на запчасти совсем не демократичные. Две консоли крыла стоят почти как вся модель целиком.
Да нахрена пена стекло прочите… прикрутите к табуретке 160 мотор и летайте .Куриленко производит отличный самолёт как для людей умеющих летать так и для людей умеющих летать охрененно. А не умеющим летать что пенолет что бумеранг что скаймастеровский томкет один хрен
У меня закончились слова и только - слёзы радости душат!!! Мне пора со всеми прощаться…Удачи всем!!!
Добрый день !
Почитал все утверждения и предположения, озвученные выше и захотелось высказать свои
.
Основанные на личном опыте.
Итак , имел возможность собрать не один АРФ от “СкайМастера”, и Вайпер от Сергея Куриленко.
Модели от “скаймастера” действительно на 1.5 кг тяжелее (если не заморачиваться с облегчением, что на этих моделях очень даже возможно сделать)
Но по прочности значительно превосходят изделие от Куриленко (даже с немалыми прочностными усовершенствованиями, которые ООчень с большим геморром возможно было сделать)
Об этих усовершенствованиях я повествовал в соответствующей теме на южном форуме.
Но в итоге даже после этого модель осталась ООчень нежная в эксплуатации.
А насчет того что эта модель на 1.5 кг легче чем от “скаймастера”… скажу следующее…
Пилот со среднестатистическим уровнем подготовки практически не заметит такую разницу в весе.
Для примера , пилот выполнял посадку на Флеше через 1 минуту после взлета, причем с полным дым жижей баком… и после очередного взлета садился уже без дым жижи (выработал её), и с остатком топлива в основном баке 1 литр…
Таким образом разница в весе модели при первой посадке и второй посадке (за один полет) составила 3 кг !!!
На вопрос, заметил ли пилот разницу в поведении модели, пилот утвердительно ответил что разницы не почувствовал.
Таким образом напрашивается вывод… для среднестатистического пилота прочность, устойчивость к эксплуатационным повреждениям при транспортировке и ремонтопригодность выходит на первое место .
А по поводу Вайпера от Куриленко …эксплуатационная стойкость корок модели к небольшим нажатиям на них и влияния стеблей сухой травы на поле…НИ КАКАЯ.
Ну а так то каждый сам выбирает себе “коня”.
Лично я больше за именно такого Вайпера и за такую цену изделия, браться не хочу… пока конструктор не усовершенствует свое детище.
Прикольная тема.
По первому сообщению сначала подумалось, что троллинг какой то 😃 а оно все переросло в сравнение “наших” с ненашими". Редко встречается в этой ветке.
Самолет, выпускаемый местными умельцами штучно можно безусловно сделать дешевле брендового. Все зависит от “техзадания”, выданного производителю.
В этом безусловный плюс доморощенных мастеров. Хочешь косить траву передней кромкой проси карбон и прочие навороты, но будет дороха, хочешь дешевле, будет трава тебе крылья резать 😃 Вот если понимаешь ЧТО именно тебе надо (то есть опыт у тебя есть), то тогда и получишь оптимум по цене-качеству. Но нужен опыт.
Минус штучного производства - непредсказуемые сроки. Тут тоже угадайка: казалось бы все просто, хочешь быстрее - плати бОльший аванс, меньше аванс - дольше сроки. Но есть и такие товарищи, которым в принципе денег авансом платить не рекомендуется: сразу начинаются “проблемы с машиной, жена заболела, свет отключили, канализацию прорвало и т.д.”. Таких тут на форуме уйма, пальцем показывать не будем. Есть совсем одаренные, которые за один борт аж с нескольких человек денег собрали много лет назад, а матриц до сих пор нет 😃 Опять же нужен опыт: надо знать кому можно денег вперед давать, а кому нет.
Умные мысли народные пословицы зачастую несут - у каждой палки есть два конца.
Так что новичку лезть в штучные изделия “домашнего” производства ИМХО не вариант: лучше взять б\ушку какую с помощью гуру или выбрать проверенный фабричный вариант. Моделистам с опытом можно уже и поэстетствовать со всякими кастомными шедеврами 😃
Так что новичку лезть в штучные изделия “домашнего” производства ИМХО не вариант
Считаю абсолютно правильным выводом. А начинать можно со всего с чего получится, но хочу озвучить слова моего инструктора на джетах (Владимира Сотникова): "… Начинайте свою реактивную эру с адекватных моделей, а уж потом бейтесь на чем хотите … "
Покритикуйте такой выбор Skysun Firebird: hobmodels.ru/skysun-fire-bird-jet-trainer (не реклама),
В качестве учебной парты интересный вариант, да “страшный”(внешне), да не копийный, да с маленькой турбиной, но попробовать что такое JET вполне можно и вполне бюджетно.