Планирование первой модели, прошу совета.
Куриленко не плохой он самолёт производит серийно почти )
Куриленко для начинающих ничего,к сожалению,не производит…Все его машины для людей уже с первоначальными навыками…А мог бы наладить для начинающих производство того же бумера из композита…Он “волк” в своих модельных делах и всегда - дело его боится, а не наоборот…
Года 3-и назад, был в Ростове на Дону,у одного моделиста в гараже…Попал по случаю того, что была тема - здесь на форуме, как он из пены струной вырезал, не помню какой модели, Российский современный боевой самолёт…Затем, модель из пены, обтянул стеклотканью на смоле,которую выклянчал у товарища и установил турбину…Я не поверил и будучи в его городе, решил - своими глазами это увидеть и своими руками - потрогать…Модель летала блестяще…Себестоимость - копейки…На форуме был и ролик полёта этой модели…Вот и тысячи долл. и рублей и фунтов стерлингов…По этой технологии можно делать и эти самые бумеры и всё что угодно…
В джеты приходят не с первоначальными навыками, на мой взгляд. И тот же Вайпер Сергея вполне может быть первой моделью. Важный плюс наших производителей - ты можешь заказать любую деталь по отдельности и даже варьировать конфигурацию, например под определенные шасси. И все это за вменяемые деньги и в приемлемые сроки.
Куриленко для начинающих ничего,к сожалению,не производит…Все его машины для людей уже с первоначальными навыками…А мог бы наладить для начинающих производство того же бумера из композита…Он “волк” в своих модельных делах и всегда - дело его боится, а не наоборот…
Года 3-и назад, был в Ростове на Дону,у одного моделиста в гараже…Попал по случаю того, что была тема - здесь на форуме, как он из пены струной вырезал, не помню какой модели, Российский современный боевой самолёт…Затем, модель из пены, обтянул стеклотканью на смоле,которую выклянчал у товарища и установил турбину…Я не поверил и будучи в его городе, решил - своими глазами это увидеть и своими руками - потрогать…Модель летала блестяще…Себестоимость - копейки…На форуме был и ролик полёта этой модели…Вот и тысячи долл. и рублей и фунтов стерлингов…По этой технологии можно делать и эти самые бумеры и всё что угодно…
Не надо упрощать. Чтобы вырезать из пены - для этого необходимо не одни сутки у компа просидеть и иметь что-то, чем можно резать. Смола и ткань тоже не бесплатные и не всякий товарищ тебе их подарит. Шпаклёвка, грунтовка, окраска - тоже не сами по себе делаются - это все труд, время и деньги. И итоговая цена такой модели не сильно отличается от остальных.
Наличие реактивного самолета это только половина работы. Надо найти где его можно запустить.
Важный плюс наших производителей - ты можешь заказать любую деталь по отдельности и даже варьировать конфигурацию, например под определенные шасси. И все это за вменяемые деньги и в приемлемые сроки.
Не соглашусь на счёт запчастей, что только у наших можно их заказать, у того же CARF, SkyMaster доступны к заказу любые запчасти (у CARF так вообще они в отдельной закладке все собраны с указанием цены, SkyMaster нужно писать и запрашивать). На счёт времени изготовления- снова не согласен, у того же CARF все в наличии, срок поставки от 2-3 дней, у SkyMaster 4-7 недель на изготовление и 4 недели доставка до двери.
По цене тоже спорно, Валеркин Вайпер по цене вышел 170000 (с ретрактами и стойками), Скаймастеровский на сегодняшний день 156000 крашенный, с прозрачным фонарем и кокпитом.
По правилам рынка дешевле будет у того, у кого массовое производство.
Думаю, что каждый сам делает свой выбор.
Но вот в том, что на джеты пересаживаются не новички и поэтому вариантов моделей для дебюта огромное множество, и Флэш, и Вайпер, и Аванти, и МВ-339…согласен на 100%.
Наличие реактивного самолета это только половина работы. Надо найти где его можно запустить.
Практически все модели великолепно летают как с асфальта, так и с грунта (для примера фестиваль RUS Jet в Ольгинской).
Не соглашусь на счёт запчастей, что только у наших можно их заказать, у того же CARF, SkyMaster доступны к заказу любые запчасти (у CARF так вообще они в отдельной закладке все собраны с указанием цены, SkyMaster нужно писать и запрашивать). На счёт времени изготовления- снова не согласен, у того же CARF все в наличии, срок поставки от 2-3 дней, у SkyMaster 4-7 недель на изготовление и 4 недели доставка до двери.
Не будем себя обманывать. Цена доставки и сроки реально говорят о том, что в этом сезоне полетать уже не удастся. Да и цены на запчасти совсем не демократичные. Две консоли крыла стоят почти как вся модель целиком.
Да нахрена пена стекло прочите… прикрутите к табуретке 160 мотор и летайте .Куриленко производит отличный самолёт как для людей умеющих летать так и для людей умеющих летать охрененно. А не умеющим летать что пенолет что бумеранг что скаймастеровский томкет один хрен
У меня закончились слова и только - слёзы радости душат!!! Мне пора со всеми прощаться…Удачи всем!!!
Добрый день !
Почитал все утверждения и предположения, озвученные выше и захотелось высказать свои
.
Основанные на личном опыте.
Итак , имел возможность собрать не один АРФ от “СкайМастера”, и Вайпер от Сергея Куриленко.
Модели от “скаймастера” действительно на 1.5 кг тяжелее (если не заморачиваться с облегчением, что на этих моделях очень даже возможно сделать)
Но по прочности значительно превосходят изделие от Куриленко (даже с немалыми прочностными усовершенствованиями, которые ООчень с большим геморром возможно было сделать)
Об этих усовершенствованиях я повествовал в соответствующей теме на южном форуме.
Но в итоге даже после этого модель осталась ООчень нежная в эксплуатации.
А насчет того что эта модель на 1.5 кг легче чем от “скаймастера”… скажу следующее…
Пилот со среднестатистическим уровнем подготовки практически не заметит такую разницу в весе.
Для примера , пилот выполнял посадку на Флеше через 1 минуту после взлета, причем с полным дым жижей баком… и после очередного взлета садился уже без дым жижи (выработал её), и с остатком топлива в основном баке 1 литр…
Таким образом разница в весе модели при первой посадке и второй посадке (за один полет) составила 3 кг !!!
На вопрос, заметил ли пилот разницу в поведении модели, пилот утвердительно ответил что разницы не почувствовал.
Таким образом напрашивается вывод… для среднестатистического пилота прочность, устойчивость к эксплуатационным повреждениям при транспортировке и ремонтопригодность выходит на первое место .
А по поводу Вайпера от Куриленко …эксплуатационная стойкость корок модели к небольшим нажатиям на них и влияния стеблей сухой травы на поле…НИ КАКАЯ.
Ну а так то каждый сам выбирает себе “коня”.
Лично я больше за именно такого Вайпера и за такую цену изделия, браться не хочу… пока конструктор не усовершенствует свое детище.
Прикольная тема.
По первому сообщению сначала подумалось, что троллинг какой то 😃 а оно все переросло в сравнение “наших” с ненашими". Редко встречается в этой ветке.
Самолет, выпускаемый местными умельцами штучно можно безусловно сделать дешевле брендового. Все зависит от “техзадания”, выданного производителю.
В этом безусловный плюс доморощенных мастеров. Хочешь косить траву передней кромкой проси карбон и прочие навороты, но будет дороха, хочешь дешевле, будет трава тебе крылья резать 😃 Вот если понимаешь ЧТО именно тебе надо (то есть опыт у тебя есть), то тогда и получишь оптимум по цене-качеству. Но нужен опыт.
Минус штучного производства - непредсказуемые сроки. Тут тоже угадайка: казалось бы все просто, хочешь быстрее - плати бОльший аванс, меньше аванс - дольше сроки. Но есть и такие товарищи, которым в принципе денег авансом платить не рекомендуется: сразу начинаются “проблемы с машиной, жена заболела, свет отключили, канализацию прорвало и т.д.”. Таких тут на форуме уйма, пальцем показывать не будем. Есть совсем одаренные, которые за один борт аж с нескольких человек денег собрали много лет назад, а матриц до сих пор нет 😃 Опять же нужен опыт: надо знать кому можно денег вперед давать, а кому нет.
Умные мысли народные пословицы зачастую несут - у каждой палки есть два конца.
Так что новичку лезть в штучные изделия “домашнего” производства ИМХО не вариант: лучше взять б\ушку какую с помощью гуру или выбрать проверенный фабричный вариант. Моделистам с опытом можно уже и поэстетствовать со всякими кастомными шедеврами 😃
Так что новичку лезть в штучные изделия “домашнего” производства ИМХО не вариант
Считаю абсолютно правильным выводом. А начинать можно со всего с чего получится, но хочу озвучить слова моего инструктора на джетах (Владимира Сотникова): "… Начинайте свою реактивную эру с адекватных моделей, а уж потом бейтесь на чем хотите … "
Покритикуйте такой выбор Skysun Firebird: hobmodels.ru/skysun-fire-bird-jet-trainer (не реклама),
В качестве учебной парты интересный вариант, да “страшный”(внешне), да не копийный, да с маленькой турбиной, но попробовать что такое JET вполне можно и вполне бюджетно.
… но попробовать что такое JET вполне можно и вполне бюджетно.
Это сколько?
В нынешнее время даже крестиком вышивать не бюджетно выходит.
Этой страшилки хватит на сезон, потом надоест. И нужно сразу понимать куда девать потом эту 60-б турбину, если понравится. Следующая модель если одномоторная, то это минимум 100, а если двухмоторная (не дай Бог конечно), то покупать вторую. При минимальном отличие в цене от нормальных турбин, вариант выглядит не бюджетным.
Скучный самолет, даже по видео видно, что летает, как обычный ничем не примечательный ДВС
купите Экстру метра 2, на зажатых расходах так и будет летать, + еще пилотаж покрутить
реактивные модели- это скорость, тут ее нет.
к тому же из фанеры сделано, турбина пыхнет- сгорит к чертям
Хорошо летают только красивые самолеты!)
Красивые не покупают ихделают)))