Планирование первой модели, прошу совета.

sever2112

Подумал обратить взор на реактивные модели, с связи с этим возник вопрос по оснащению самолета.

Самолет выбрал простой , например такой

Теперь надо понимать, что туда еще нужно, для формирования бюджета.

прошу написать компоновку, желательно со ссылками на конкретных производителей.

шпасибо😁

helifox

Верной дорогой идёте товарищъ!!!
Но называть МВ-339 простым как бы не совсем корректно, хотя можно и на нем дебютировать (я на UltraFlash начинал), идеально подходит для дебюта семейство Boomerang.
Андрей, просмотрите “Школа реактивщика”, на большинство своих вопросов найдёте там ответы.
А ежели уже просмотрели и Вам нужны конкретные ссылки на оборудование для определиться с бюджетом модели - на вскидку общий ценник будет в районе:

  • турбина 2000-3000 (в зависимости от мощности и от новая или б/у);
  • сервы 1000$
  • система питания (электро) - 300-800$ (зависит с или без повербокса)
  • комплект шасси (электро/воздух) - 700-1000$
    Ставить лучше все качественное брендовое, дабы в будущем не разочароваться вогнав в планету все это хозяйство из-за отказа какой нибудь копеечной нонейм сервухи от дядюшки Хо.
    Бюджет на вскидку не отпугнул? Продолжать со ссылками?
gfm56

Планер- Бумеранг. Погнутые шасси, потёртые законцовки , ловля козликов на посадке, трясущиеся руки. Композит подождёт. Турбина на вырост с запасом. Если извернуться , то в 100-150 по нынешним ценам уложитесь.

sever2112
helifox:

Верной дорогой идёте товарищъ!!!

Бюджет на вскидку не отпугнул? Продолжать со ссылками?

Не отпугнул , продолжайте

желательно все брендовое, чтоб я не разочаровался в реактивах

Skv42

Я начинал с RIPMAX JSM Xcalibur (1850mm). Вот тема о нём. Самолёт ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ многое прощал (см. пост #44 и вот). Сейчас даже несколько и сожалею, что из-за бытовых проблемок (переезд с квартира на квартиру) его продал т.к. на тот момент у меня уже был ещё один джет.

gfm56

Народ с форума иногда бывает очень крут по настроению , могут и подзатыльников навешать в Вашей ситуации. Вам лучше дождаться Павла Лапшова и подъехать в клуб на улицу академика Павлова. СЗАО. Он очень хороший человек , узнаете очень многое и все само собой решится.

helifox
sever2112:

Не отпугнул , продолжайте

желательно все брендовое, чтоб я не разочаровался в реактивах

ОК,
Ка заметил Вадим, турбину лучше брать на вырост, хотя это и не совсем правильно, но бюджетно, в последствии переставить её на модель по серьезней. Но все таки лучше иметь два самолёта - один тренер для восстановиться после перерыва и потренироваться, второй “боевой”, да и случись ремонт - “безлошадным” не останешься.
Теперь про размер,
Я бы выбор остановил на 120-160N турбине (более универсальная, подойдёт для широкого круга моделей, представленных на рынке). Ещё немаловажный аспект- при двух одинаковых моделях, лучше летать будет в более крупном масштабе.
Под такую турбинку прекрасно подойдёт
Boomerang XL (999.99 $) (шикарная “школьная парта” под 120-160N)
dreamworksrc.com/…/Boomerang-Jets-Xl-Arf-Starsstri…
Шасси на него (985$)
dreamworksrc.com/…/Boomerang-Xl-Electric-Gear-Comb…
Турбина
JetCat P-160 (2850€, но за турбиной я бы обратился к Паше в РусДжет, что я собственно и делал. Обе через них брал)
jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
Либо KingTech K-160 (есть представитель в России)
www.kingtechturbines.com/products/index.php?main_p…
Бортовые аккумуляторы (2 штуки)
powerbox-systems.com/…/powerpak-50x2-pro.html
Повербокс (можно конечно и без него, но…)
powerbox-systems.com/…/powerbox-mercury-srs.html
И наконец сервы.
Здесь выбор велик, лично я остановился (по совету и опыту старших товарищей из РусДжет) на линейке JR (спокойствие дороже)
На РВ и закрылки JR8711, JR8911
dreamworksrc.com/…/Jr-Ds8711-Ultra-Torque-Digital-…
На РН, элероны, носовое колесо JR8411, JR8511
dreamworksrc.com/…/Jr-Ds8411-Digital-Ultra-Torque-…
Опять же, все это оборудование (сервы, батареи, Повербокс) можно через РусДжет приобрести (и помогут и посоветуют).
Вот как то так, считайте, думайте и вперёд за адреналином!

На этих сайтах найдёте практически все для реактивных моделей (в Россию отправляют без проблем)
www.dreamworksrc.com/catalog/
www.globaljetclub.com

helifox
gfm56:

… Композит подождёт.

Вот неправы Вы в корне на счёт композита, зачастую на композитном крыле остаётся лишь ссадина, в то время как бальзовое под плёнкой превратилось бы в груду щепочек и труху, да и отремонтировать композитное крыло не так уж и сложно. За то с композитом не будет такого постоянного гемора как подтяжка пленки и ее латание после соприкосновения с травой. Внешний вид модели очень долго будет радовать глаз.
Это когда ценник на бальзовый планер в разы меньше, чем на аналогичный композитный возможно и можно подумать о бальзе, а когда разница в цене 200-300$ не думаю что это выгодная экономия. Это ведь не пенолетик за 100уе на пару недель полетать/поиграться.
Но в целом это дело собственной религии и каждый выбирает свои собственные грабли.
Лично я, если бы вновь пошел по реактивной тропе, то так же бы остановил свой выбор на UltraFlash от CARF carf-models.com/en/products/ultra-flash, либо на Viper от Skymaster www.skymasterjets.net/xviperjet.htm (скорее всего перевесил бы Viper)

sever2112

Да Viper тоже рассматриваю, у нас Куриленко строит такие, видел в Луках пару лет назад.
Очень летучая модель.

Раму, если честно не хочется, мне кажется, по скорости она медленнее будет

kirill1958

На собственном опыте могу подтвердить, композит в разы ремонтопригоднее бальзы и легче. Смотря на разные модели, учтите, что доставка негабаритной коробки с самолетом до России тоже стоит денег (порой не малых).

У меня был и бумеранг (спринт) и ультрафлеш. Так вот, плюс у бумера был только один - он дешевле и летал я без ретрактов, просто проволочные стойки и колеса без тормозов. Экономия - где то 1000 долларов+экономия веса.

Но по пилотированию Ультра Флеш был проще!

Учитывая наличие местных производителей в РФ (когда я в 2011 году начинал заниматься этой темой, их просто не было), то реально стоит присмотреться к заказу самолетов у них. Это будет точно дешевле чем везти аналогичную модель из за рубежа.

Norman
gfm56:

Вам лучше дождаться Павла Лапшова и подъехать в клуб на улицу академика Павлова. СЗАО. Он очень хороший человек , узнаете очень многое и все само собой решится.

Не надо Вам самому ничего изучать…Сделайте так, как Вам посоветовали старшие и опытные, а затем Вам станет видно - что надо изучать,как и зачем…

Skv42
kirill1958:

Учитывая наличие местных производителей в РФ … Это будет точно дешевле чем везти аналогичную модель из за рубежа.

Кирилл не получается дешевле, а может выйти даже и немного дороже по сравнению с тем же Skymaster. У меня Вайпер (маленький 2.15м) от Nevai и т.к. покрасить его я сам не могу. Нет ни места, ни достаточного навыка в покраске такого уровня. Покраску я заказывал, что в круговую выходит дороже в сравнении чем взять от Skymaster даже с учётом дорогой доствке.

helifox

Для информации: комбонабор от SkyMaster (самолет, стойки, ретракты, вся пневматика с механическими клапанами, пневмоцилиндры на створки шасси, двухстеночная жаровая труба, топливный бак, кабина) 1995$, доставка в Краснодар 600$, ИТОГ: 2595$ крашенный набор (можно собирать из коробки). Думаю очень гуманная цена, даже с нынешним курсом.

kirill1958
Skv42:

Skymaster.

Я не знаю, какие модели они выпускают сейчас. Но в 2012 году видел в живую и щупал их Хок и F-18. Это честно говоря тихий ужас в плане культуры веса и общего уровня изготовления. Ни в какое сравнение с CARF или изделиями Сергея не идут совсем.

Только если сравнивать с бумерангом без ретрактов… Тут дело вот какое, от общая стоимость готовой к полету модели в 5-6000 долларов. Цена планера с разницей ±30 %, к примеру UltraFlash стоит 2200$, а скаймастер 1600$, дает разницу готового изделия не существенную.

А на удовольствие от полета и безопасность влияет значительно.

helifox
kirill1958:

Тут дело вот какое, от общая стоимость готовой к полету модели в 5-6000 долларов. Цена планера с разницей ±30 %, к примеру UltraFlash стоит 2200$, а скаймастер 1600$, дает разницу готового изделия не существенную.

А на удовольствие от полета и безопасность влияет значительно.

Немного ценник неправильный на CARF, планер 2490$, стойки с ретрактами 849$, комплект топливных баков 200$, ИТОГ: 3539$ + доставка в Краснодар 1250$ = 4789. Выходит дороже на 2194$.
Что касаемо качества- спорный вопрос, сейчас на сборке большой Хок от Скаймастера, так вот качество очень даже достойное (сравниваю со своим UltraFlash). Кое где конечно нужно поработать дремелем, чтобы лишний клей убрать, но можно и не заморачиваться.

Dmitrii

Ну а почему бы не обратиться к Куриленко не плохой он самолёт производит серийно почти )

Norman
Dmitrii:

Куриленко не плохой он самолёт производит серийно почти )

Куриленко для начинающих ничего,к сожалению,не производит…Все его машины для людей уже с первоначальными навыками…А мог бы наладить для начинающих производство того же бумера из композита…Он “волк” в своих модельных делах и всегда - дело его боится, а не наоборот…
Года 3-и назад, был в Ростове на Дону,у одного моделиста в гараже…Попал по случаю того, что была тема - здесь на форуме, как он из пены струной вырезал, не помню какой модели, Российский современный боевой самолёт…Затем, модель из пены, обтянул стеклотканью на смоле,которую выклянчал у товарища и установил турбину…Я не поверил и будучи в его городе, решил - своими глазами это увидеть и своими руками - потрогать…Модель летала блестяще…Себестоимость - копейки…На форуме был и ролик полёта этой модели…Вот и тысячи долл. и рублей и фунтов стерлингов…По этой технологии можно делать и эти самые бумеры и всё что угодно…

pilot43

В джеты приходят не с первоначальными навыками, на мой взгляд. И тот же Вайпер Сергея вполне может быть первой моделью. Важный плюс наших производителей - ты можешь заказать любую деталь по отдельности и даже варьировать конфигурацию, например под определенные шасси. И все это за вменяемые деньги и в приемлемые сроки.

Norman:

Куриленко для начинающих ничего,к сожалению,не производит…Все его машины для людей уже с первоначальными навыками…А мог бы наладить для начинающих производство того же бумера из композита…Он “волк” в своих модельных делах и всегда - дело его боится, а не наоборот…
Года 3-и назад, был в Ростове на Дону,у одного моделиста в гараже…Попал по случаю того, что была тема - здесь на форуме, как он из пены струной вырезал, не помню какой модели, Российский современный боевой самолёт…Затем, модель из пены, обтянул стеклотканью на смоле,которую выклянчал у товарища и установил турбину…Я не поверил и будучи в его городе, решил - своими глазами это увидеть и своими руками - потрогать…Модель летала блестяще…Себестоимость - копейки…На форуме был и ролик полёта этой модели…Вот и тысячи долл. и рублей и фунтов стерлингов…По этой технологии можно делать и эти самые бумеры и всё что угодно…

Не надо упрощать. Чтобы вырезать из пены - для этого необходимо не одни сутки у компа просидеть и иметь что-то, чем можно резать. Смола и ткань тоже не бесплатные и не всякий товарищ тебе их подарит. Шпаклёвка, грунтовка, окраска - тоже не сами по себе делаются - это все труд, время и деньги. И итоговая цена такой модели не сильно отличается от остальных.

gfm56

Наличие реактивного самолета это только половина работы. Надо найти где его можно запустить.

helifox
pilot43:

Важный плюс наших производителей - ты можешь заказать любую деталь по отдельности и даже варьировать конфигурацию, например под определенные шасси. И все это за вменяемые деньги и в приемлемые сроки.

Не соглашусь на счёт запчастей, что только у наших можно их заказать, у того же CARF, SkyMaster доступны к заказу любые запчасти (у CARF так вообще они в отдельной закладке все собраны с указанием цены, SkyMaster нужно писать и запрашивать). На счёт времени изготовления- снова не согласен, у того же CARF все в наличии, срок поставки от 2-3 дней, у SkyMaster 4-7 недель на изготовление и 4 недели доставка до двери.
По цене тоже спорно, Валеркин Вайпер по цене вышел 170000 (с ретрактами и стойками), Скаймастеровский на сегодняшний день 156000 крашенный, с прозрачным фонарем и кокпитом.
По правилам рынка дешевле будет у того, у кого массовое производство.
Думаю, что каждый сам делает свой выбор.
Но вот в том, что на джеты пересаживаются не новички и поэтому вариантов моделей для дебюта огромное множество, и Флэш, и Вайпер, и Аванти, и МВ-339…согласен на 100%.

gfm56:

Наличие реактивного самолета это только половина работы. Надо найти где его можно запустить.

Практически все модели великолепно летают как с асфальта, так и с грунта (для примера фестиваль RUS Jet в Ольгинской).