Мисс Avanti S и другие спортджеты

helifox

Доброго всем,
Решился темку сваять, но не тупо про то, как “вкручиваютя 10 болтиков”, чтобы в итоге получить летающую “игрушку” из АРФ набора, а про решение отдельных проблем, имеющихся сплошь и рядом в любом наборе, у любого производителя, про ньюансы сборки. Так сказать сделать маленький “халтурчик” (как говорят художники) для “идущих следом”. И хоть моделизм это миллион путей для достижения цели, хочется всегда пойти по самому оптимальному пути.
Посему предлагаю всем делиться и выкладывать свои варианты решения возникающих проблем при приведении своих спортджетов в летное состояние.
Только очень прошу описывать более подробно и проблему и способ ее решения.
И эта, господа, давайте обходится без - “…да мы это еще в пыонерах проходили…”, и без выяснения отношений, не к лицу реактивной ветке всевозможные разборки, у кого толще/длинее.

Теперь собственно начну:
На смену подуставшему Флэшу Дед Мороз, за хорошее поведение, преподнес новую красавицу от Себы


Набор был заказан с электроретрактами, но к удивлению в посылке лежали и штатные пневморетракты.
На мой неискушенный взгляд качество набора превосходное, но цена думается мне несколько завышена, видимо из за приставки Jet.
Первоначальное видение качества электро ретрактов (JetItalia) - на высшем уровне (немного ошибся).
Дальше пошли досадные перчинки.

  • стойка ни как не хотела устанавливаться в ретракт при полностью распущенных болтах фиксации. При детальном осмотре выяснилось, что отверстия в кулаке под фиксирующие стойку болты просверлены криво и фактически проходят через “пин” стойки


    До того как пристально осмотрел кулаки предпринял попытку установить стойку в ретракт и потом вставить и закрутить фиксирующие болты. Вставленный в одно отверстие болт (в ответное он естественно не попал) сделал засечку на стойке, что стоило огромного труда вытащить стойку из ретракта - материалл стойки, что пластилин.
    Проблема решена проточкой пазов под болты в пине.
    Для себя считаю это непростительным просчетом для ненонейм производителя ретрактов.

-вторая перчинка, стойка в сборе не ложится в нишу при уборке шасси, колесо упирается в стенку ниши. Причина банальна, у электроретрактов на 5 мм больше кулак, и естественно стойка увеличивается в длине со всеми вытекающими

штатный пневморетракт

электроконверсия от Себы (JetItalia)

Посоветовался с Пашей на предмет как они решали эту проблемку, они пошли кардинально (надеюсь он сам расскажет подробно) укоротив стойку.
Мы пошли другим путем, немного еврейским, оставив себе возможность откатиться на проверенную Себой пневматику (ну очень хлипковатые кулаки в электроретрактах, легко подрезаются оычным модельным лезвием). Поэтому решено было перенести грибки, раздвинуть стойки. Но и здесь маленький попадос ожидал- внутренняя пара грибков (те что ближе к фюзеляжу) подперты усиливающей площадкой (без этого усилителя, если верить коллегам из-за бугорья стойки выламывались на раз, и народ сам колхозил усиления, позже их стали ставить штатно на фабрике).

И это решено- внутренние новые грибки сточены с одной стороны, чтобы площадки не ложились друг на друга. Внешние без проблем деинсталированы и перенесены в новые места.


-перчинка третья, в носовом ретракте посадочные отверстия вообще просверлены на отье…сь

а штатный ложиться нормально (правда площадка под серво точилась видимо после бочки Сангрии 😁😁😁)

Пришлось и здесь пару грибков переносить.

Для себя сделал вывод- ретракты от JetItalia проигрывают Electron по всем статьям, и второй раз такие ретракты я пользовать не буду. К тому же Electron выпустила на рынок новый блок управления ретрактами GS-200 оснащенный ABS и гироскопом тормозов (очень интересная штуковина).

Пока все. Появятся интересные (на мой взгляд) решения, обязательно выложу.

Други делитесь своими наработками, глядишь и появится обобщенный “мануал” доработок, ведь спортжеты в большой своей массе очень схожи.

С уважением,
Сергей

pilot43

Я бы ещё отметил фюзеляж, выполненный по технологии XIX века.

VPP

Вот всегда удивляло качество АРФ. Всегда приходилось допиливать напильником.

helifox
pilot43:

Я бы ещё отметил фюзеляж, выполненный по технологии XIX века.

Ну да, новомодного херекса нет, зато вся хвостовая часть от штатного места установки турбины до среза обёрнута в карбон.

Завтра представлю решение по установке выключателей, порта GSU и внешнего питания, чтобы и глаз не резало “кляксами” выключателей и оперировать с бортом можно было не снимая огромную кабину (фиксируемую болтом М3).
Хоть это и спортджет, но эстетика должна быть! Я так думаю! (с)

pilot43

Ага. Вот с эстетики-то всё и начинается…
😁

helifox

Скорее эстетикой все заканчивается, но не в ущерб удобству и простоте эксплуатации

Skv42
pilot43:

Вот с эстетики-то всё и начинается…

Во-во, а затем лампочки-заклёпки … и … . Как говорил мой инструктор: из конца в конец, будет этому конец наконец😇

helifox
Skv42:

Во-во, а затем лампочки-заклёпки … и … . Как говорил мой инструктор: из конца в конец, будет этому конец наконец😇

Если внимательно до конца дочитать название темы, то лампочки и заклепки сами собой исчезнут, а вместо них появятся дымсистема, пиродымы…, ну и всевозможные плюшки присущие спортджету. 😛 😁
Вот тоже было бы неплохо почитать про опыт установки пиродымов

JohnRender

Сергей, поздравляю! В нашем полку прибыло 😃
С ректрактами - такая же была история, кроме неправильной сверловки фиксирующего болта в кулаке. Еще они (кулаки) больше выпирают нежели родные и створка возвышается над нижней плоскостью крыла. Лечил стачиванием и подгонкой.

Где будешь ставить турбину? У меня по срезу фюзеляжа, в хвосте. Могу прислать фото одной особенности при установке. Также есть лекала для изготовления силовых элементов для площадки крепления турбины в хвосте.

Про вес и CG. В инструкции CG обозначет от кромки крыла на расстоянии 24-26см (для начинающих и продвинутых соответственно). Так вот у меня перевес “на нос” 295 гр. это с выпущенными шасси. Аккумуляторы (4 шт) и расходный бак в носовой части.

Рад, что дедушка Мороз подарил тебе за хорошее поведение джет-тренер! Это значит ты подготовишься к ЧР в Великих Луках и составишь достойную конкуренцию в F4G! А иначе и быть не может!

Удачи в постройке!
С уважением, Иван

helifox
JohnRender:

Где будешь ставить турбину? У меня по срезу фюзеляжа, в хвосте. Могу прислать фото одной особенности при установке. Также есть лекала для изготовления силовых элементов для площадки крепления турбины в хвосте.

Про вес и CG. В инструкции CG обозначет от кромки крыла на расстоянии 24-26см (для начинающих и продвинутых соответственно). Так вот у меня перевес “на нос” 295 гр. это с выпущенными шасси. Аккумуляторы (4 шт) и расходный бак в носовой части.

Ваня приветствую и спасибо,
Турбина у меня пойдёт с Флэша, Р-120, и стоять будет басово по мануалу с трубой ( от Хока неиспользованная осталась). А вот вариант установки в хвост (фото со всеми ньюансами) было бы неплохо выложить в эту тему (для последователей), кому то может пригодится. А если ещё и чертёж ее не жалко- то просто супер!
Тема ведь обобщённая, про все спортджеты, смысла описывать просто сборку заурядного АРФ нет, а вот собрать воедино различные спорткары от разных производителей с их ньюансами - неплохое подспорье (варианты компоновки, центровки, настройки…). Не думаю, что это секретная информация😁

Воронов
helifox:

про решение отдельных проблем

Повелся, подписался, да вижу зря…

helifox:

выкладывать свои варианты решения возникающих проблем

Кроме первого поста один треп…
Идея-то отличная, тема четко определена, что ж вы ветку захламляете?

helifox

Олег, главное чтобы ругани не было, а колкости и юмор будут всегда и везде (иначе скучно).

Для информации, тем кто надумает приобретать Аванти с электроретрактами, я бы обратил свой взгляд на комбонабор от Electron с новым блоком управления. Цена полного комплекта выходит 824 еврика (с учетом 18% TAX, который должны убрать при продаже в Россию), а качество выше JetItalia




Здесь видео по работе блока

helifox

Вот собственно вариант размещения выключателей борта и турбины.



Оперировать ими очено удобно, эстетика сохранена, а главное нет необхомости возиться с фиксацией кабины после запуска. По борту добавится лиш квадратный порт GSU (если поставить телеметрию турбины, то и окно под вход GSU резать не прийдется).

Порт внешнего питания турбины решил не ставить, аккамулятор 5000мА

pilot43

Чёто я не уверен в целесообразности такой установки. По мне, так лучше все же в укрытии…

Nevai

Мне чейта тоже не совсем нравится такой вариант. Насосет туды воды и будет праздник.

Серег, а крылы у самолета деревянные?

helifox

Серега, крылья и стабилизатор деревянные под пленкой (уже смирился, но все равно считаю - лучше композита ничего нет), фюзеляж (я уже писал) от середины до хвоста обернут карбоном, киль тоже полностью в карбоне изнутри.

Теперь касаемо выключателей- это всего лишь вариант установки (так у меня сделано и может кому то понравится, и пригодится), чтобы кабину метровой длины постоянно не откручивать и снимать, но и в тоже время чтобы бельмом на борту не смотрелись. И да, ставят ведь выключатели снаружи по борту и ничего, летают и в дождь и снег.

Это «Южный вариант» 😁
А СМУ и на работе хватает 😁

pilot43

Колпак можно на защелке сделать. А можно откидным.

Skv42
pilot43:

так лучше все же в укрытии…

Nevai:

тоже не совсем нравится такой вариант

да вроде уже опробован такой вариант на “красненьком”

Был не удобен только один момент: при ярком солнце контролировать вкл двух АКБ паурбокса (горят 2е зелёные).

helifox
pilot43:

Колпак можно на защелке сделать. А можно откидным.

Володя, можно все сделать, миллион способов…
Я все таки предлагаю выкладывать на обозрение варианты уже сделанные, рабочие (не теорию) с описанием, чертежами (если не жалко и таковые имеются).

pilot43

Ну какие тут чертежи нужны, чтобы спереди штырь вклеить, а сзади защёлку стандартную ?

helifox
pilot43:

Ну какие тут чертежи нужны, чтобы спереди штырь вклеить, а сзади защёлку стандартную ?

Вот я и говорю, давайте выкладывать то, что уже сделано, а не теорию, тогда и станет очевидным, что именно на Аванти такую защелку невозможно сколхозить, она сзади просто ложится поверх фюзеляжа. Куда защелкивать то? Только фиксация болтом сверху.
А спереди штырь уже вклеен производителем.

helifox
pilot43:

rcopen.com/files/5027f2fb9970730077c0180a
Сзади две защелки , спереди два отверстия под центрирующие штыри. Длина крышки ничуть не меньше сабжа.

На Аванти она такая спереди, да не такая сзади, на Бумере есть подобие спинки, на Аванти она плоская сзади. Куда защелки втыкать?

И она немножечко побольше бумеровской

pilot43

Ищущий - да обрящет…
Что сложного воткнуть в красную часть, чтобы шток защелки уходил назад в желтую?
И одинаковы они в длину, а если и есть разница, то небольшая, у бумера все равно колпак массивнее и тяжелее, потому как его CMPro делал.
Вон МиГ-15 на заднем плане - там тоже все на винтах? В любом случае плюсов больше - напряжение в сети посмотреть, состояние расходника и т. д.
Контроль в любом случае нужен.

Skv42

А я что-то сейчас с опаской отношусь к защелкам. Красненький потерял свой один лючок из-за защёлки - в процессе закрывания и посмотрел, и простучал, ан нет оказалось “недопроштырилось” и на вираже лючок улетел. Зато не вижу сильных неудобств с болтом как было на Xcalibur

Нет под рукой подходящих фото, но смысл думаю ясен. Спереди в фюзе грибок, на съёмной части сзади вклеены “г” образные направляющие, которые входят в прорези на фюзе в задней части.И все это фиксируется спереди болтом.