Небольшой обзор SPT-HMS

Dmitrii

Небольшой обзор механики SPT-HMS с двигателем jet cat SPT5-H
Все началось с того что я промахнулся с размером и привёз для ми24 втулку основного ротора и редуктора и втулку хвостовую оказались они просто огромные ).продать их не получилось и возникла идея в постройке большого вертолета .И тут на одной из площадок импортных "купи продай"вижу продаёт немец эту вещ и при учете стоимости в 7т евро ,цена 3 т евро просто начала меня грызть и недавать спать ) .в общем купил приехала почтой наработка механики по заявлению продавца и показаний ecu 4 часа .
Принёс домой запустил все завелось нормально .смутил один момент при покачивании вала свободной турбины раздавался звон ,но об этом чуть позже . Решил заменить все подшипники качения на всех узлах порадовал момент что они все одного типа и размера .сездил купил skf приступил к разборке разобрал разложил и так как имелись многочисленные потёртости сколы и тд решил заодно и переанадировать все элементы включая мотор .приступил к разборке мотора что сразу непорадовало это болты почему-то они все из нержавеющей стали жесткостью 8 единиц их слизало выкинул.снял корпус на нем имелись достаточно глубокие (застревал ноготь)царапины снял прежнюю оксидную плёнку и отполировал корпус в зеркало на крышке тоже имелись царапинки .далее снял платку с датчиком температуры термоусадку на татчике заменил.снял входной диффузор отполировал часть не находящуюся в плоскостей вращения компрессора пастой . Далее перешёл к демонтажу направляющего спрямляющего аппарата обнаружил множество заусенцев,как фреза ходила так и оставили ,заусенцы удалил . Стартер отдельная история исполнение корпуса убогое!все по мотору больше ничего не трогал !обнаружил также в колодцах топливных магистралей множество стружки .далее перешёл к разборке редуктора свободной турбины то что меня так напрягало (звон) разобрав понял что все ок износа шестерен нет стружки нет это просто тепловой зазор между зубцами . Далее перешел к керостару джет кет выходной электрод к которому крепится контактная пара заливает какой-то херней похожей на гипс залил смолой работает прекрасно не болтается изготовил новые шайбы под керостарт . Далее отвёз все на анадировку все получилось шикарно собрал запустил все работает штатно .

Кроме того при балансировке двигателя дремлем производители зацепили фрезой метал в области входного отверстия и одну из лопаток компрессора за такие деньги по мне так это недопустимо

Debian

А вы думали, что JetCat это эталон турбостроя?
Я тоже 140вку купил, для черпания вдохновения. …разобрал и обратно собрал. Нечего там черпать.
Вопросов по электронике больше, хотя прикола ради дубликат сделал, но но но…
По перу мастера видно, что делали студенты

Dmitrii

Не, не думал я что они эталон .они сами себя так позиционируют.
А колесо компрессора и турбины снимали ? Как балансировали после?

Debian
Dmitrii:

Не, не думал я что они эталон .они сами себя так позиционируют.
А колесо компрессора и турбины снимали ? Как балансировали после?

Колесо компрессора с нагревом
Колесо турбины сидит очень!!! плотно на валу и снять его можно только с помощью приспособления на токарном станке
Вообще без надобности вращающиеся части трогать не надо
Балансировал на станке

Dmitrii

Борис а скопированный мотор показал такуюже производительность?

Debian

Если поставить родные тела вращения, то да.
Не знаю как в России а у нас нету специалистов которые могут сделать грамотно программу обработки колеса компрессора нет.
Заготовка, что выше имеет большое количество дефектов.
У колеса турбины отлетают лопатки из-за дефектов литья. Опять таки нет технолога, который бы помог разобраться в тонкостях этого дела.
Лить аустенитные стали это то еще удовольствие.

Debian

С Моторсичью диалога не сложилось
Они увлечены глобальными проблемами
Мутные они вобщем

tik
Debian:

Если поставить родные тела вращения, то да.
Не знаю как в России а у нас нету специалистов которые могут сделать грамотно программу обработки колеса компрессора нет.
Заготовка, что выше имеет большое количество дефектов.
У колеса турбины отлетают лопатки из-за дефектов литья. Опять таки нет технолога, который бы помог разобраться в тонкостях этого дела.
Лить аустенитные стали это то еще удовольствие.

а 3Д печать не пробовали? там для роста производительности можно и только над статором поработать, а ротор не трогать. Вообще когда мы с коллегами потрошили 200-ую кошку, то качество изготовления было вроде ничего. Хотя следы от балансировки те еще, это да 😃

Dmitrii

Одно дело когда следы от балансировки на колесе а другое когда на сопрягаемых элементах не учавствующих в балансировке)

tik
Dmitrii:

Одно дело когда следы от балансировки на колесе а другое когда на сопрягаемых элементах не учавствующих в балансировке)

да как знать, с учетом того, что там запасы прочности не сильно больше 1, в некоторых местах на колесе турбины они прямо так… смело прошлись 😃 хотя я конечно утрирую, но рекомендацию не стоять в плоскости вращения на всякий случай блюду 😃)

1 month later
Dmitrii

Заполучил вот такой вот капот от хорошего человека
Он словно создан для этой механики

27 days later
Dmitrii

Крупненький получается ,24ка по сравнению с ним кроха

pilot43

Вот я и говорю - давно пора о Ми-6 задумацца.
😃

Dmitrii

))))))))))))не Владимир амтш-в планирую

Dmitrii

Отфрезерованы недостающие детали далее Анадировка установка электроники ,установка хвостовой трансмиссии и хвостового редуктора

2 months later
1 month later
Dmitrii

первоночально чтоб долбится нормальной центровки вертолета пришлось в нос положить 2 кг свинца.вертолет был облетан с грузом.было решено переделать полностью раму вертолета заменить балку. В общем от старой модели механики осталось только блоки подшипников валы и основная шестерня )

Ну и конечно облетал .от свинца удалось полностью избавится )