Спортджет - проектирование и постройка
К сожалению, а может быть и к счастью (столько времени экономится) мы все и всегда, и не только в хобби, покупаем с закрытыми глазами, доверившись рекламе, чутью, и здравому смыслу- потому как мы хомосапиенс!
Я позволю себе повториться, но считаю шар - идеальной формой для расходного бака (здесь не нужны углубленные познания в геометрии и гидродинамике). Что касаемо начинке- здесь нужно и вынуждены целиком и полностью доверять (что всегда и делали, и будем делать впредь) производителю, будь то BVM, JetTech, M&M…, да их великое множество на рынке.
Ценник- он плюс/минус одинаковый на сей специфичный продукт, но последние тенденции нашей таможни, стоящей на защите наших интересов, вынуждают все больше и больше смотреть в сторону «домашних» производителей.
Опять же очевидный положительный пример использования таких баков РусДжетом лично у меня отметает всякие сомнения по поводу правильности форм и т.д. Ну а внутрянка - почему то уверен, что ни чем не отличается от Русджетовской внутрянки.
А правильность концепции всего проекта покажет облёт и последующие полеты, внесённые изменения и в итоге - Велком импортозамещение.
И еще одно пожелание.
Уж коли открыли тему, не стоит брезговать конкретными ответами, на конкретно заданные вопросы.
Причем по существу.
Тогда тема будет и достойной рекламой продукта, да и срача и соплей будет гораздо меньше.
А то три страницы ушли на выяснение двух простых вопросов… правда и то не в полном об’еме.
Потенциальный заказчик вправе знать чего ему туда установят и как закрепят !
Вы купите этот бачёк?
А кто купит-ему расскажут, что там внутри…
не стоит брезговать конкретными ответами, на конкретно заданные вопросы.
Некоторые ответы могут быть интеллектуальной собственностью и сливать ноу-хау в сеть- по крайней мере не разумно.
Если вам расскажут, чЬто там внутри- вам станет легче и думаю одному вам, я мастерам доверяю.
Я например не поставлю вашу баклашку в самолёт, даже даром-это и есть “колхоз”, и угробить самолёт в олимпион денег, из-за копеечной бутылочки-не наш метод.
Удачи в творчестве и счастливых полётов!
Пока мы все , с нетерпением ожидаем, когда авторы проекта озвучат решение ,внезапно’’ образовавшейся проблемы…, выскажу свое мнение делитанта.
Мне как человеку ничерта не понимающему в моделизме , видится три врианта решения :
- оставить площадку на прежнем месте, и приводить ЦТ в соответствие, путем догрузки баласта, ибо АКБ здесь, перенести вперед , не представится возможным… (скажу сразу … я бы этого не делал бы).
- перенести в переднюю отделяемую часть площадку с топливным оборудованием, как предварительно представил автор…( но этот путь значительно тернист, ибо придется каждый раз кошмарить целостность топливной системы… (я бы не пошел по этому пути).
- оставить площадку на прежнем месте, разместить АКБ в самом кончике носа, при этом ретракт развернуть для уборки по полету…( тогда в носу сразу освобождается пространство для ,маневра’', со всеми из этого вытекающими плюсами, вплоть до дополнительного увеличения прочности переднего узла для установки ретракта, о чем ранее писал).
Ведь лучше вес баласта преобразовать в более полезную нагрузку.
,внезапно’’ образовавшейся проблемы
Кто говорил про какие то проблемы, тем более внезапные? 😃 Все вопросы, связанные с расположением турбины на срезе известны и решаемы, и не раз. О каких проблемах речь то?
ибо придется каждый раз кошмарить целостность топливной системы
А тут в чем вопрос то? На лайнерах, где моторы в крыльях, а баки в фюзе, этот момент присутствует и решается повсеместно без каких либо трудностей. Сборка-разборка на поле никаких вопросов совершенно не вызывает, покажу как-нибудь, если представится такая возможность 😃 Стоит просто один раз и хорошо подумать, изучить опыт друзей 😃
Это все понятно.
И с лайнерами у которых что то и где то, тоже.
И не вижу даже проблем со сборкой нового АРФ а прямо на поле , перед полетами…
Никаких проблем так же не вижу и с ежедневным кошмариванием как топливной , так и дым систем, а также воздушной .
Но почему то все равно стремлюсь заранее предусмотреть возможность наиболее удобной и наиболее простой сборки или разборки модели перед или после полетов.
Зачем тратить на поле лишнее время на подготовку модели , если можно заранее облегчить себе эту участь.
Да и некоторые моделисты не совсем доверяют излишним местам соединений трубопроводов и т.д. (если внимательно почитать даже эту тему )
А так то , повторюсь…
Проблемы с ежедневным подключением топливопроводов я не вижу.
Но вижу возможность избежать этого.
Только и всего !
Ну так если нет никаких проблем, то о чем речь? О каких «внезапно образовавшихся проблемах» ты говоришь?
У меня есть универсальное решение всех трудностей со сборкой-разборкой моделей: прицеп или аренда ангара на аэродроме 😃 Остальное компромиссы 😃 😃
Ну так если нет никаких проблем, то о чем речь? О каких «внезапно образовавшихся проблемах» ты говоришь?
У меня есть универсальное решение всех трудностей со сборкой-разборкой моделей: прицеп или аренда ангара на аэродроме 😃 Остальное компромиссы 😃 😃
Слабоватый набор универсальных решений !
Хоть у нас и имеется ангар для круглогодичного хранения собранных и подготовленных к следующему полету моделей, все равно , для всех своих пилотов стараюсь максимально исключить необходимость межресурсной
разборки или вмешательства в целостность топливной системы.
И никто этому не сопротивляется.
А про компромисы это верно замечено !
Где все выше описанное не представляется возможным выполнить (по причине недообдуманности либо не возможности)… , и вступают в силу эти самые компромисы.
Но когда такие вопросы решаются еще на этапе проектирования…
Не предусмотреть устранение не удобных моментов… ГЛУПО !
Или у вас в моде правило:
,на зло бабушке отморожу себе уши !‘’
На все ваше право !
После праздника соберу расходник ,за 253 рубля’', и обязательно выложу фото и описание.
С наступающим Новым Годом !
Удачи в новом году !
Блин, ну что за народ, всю тему загадили интернет пилоты.
Наверное не следует слишком убиваться из-за того, что тема вызывает интерес. Ведь кроме пишущих, надеюсь, есть и просто читатели, которые сумеют выделить для себя главное.
Авторам - удачи в Новом году, успешного проекта, красивых полётов и мягких посадок!
😃
По картинкам действительно видно что есть запас, для возможности опустить площадку сантиметра на два(минимум).
Наконец то дошли руки сделать “поясняющую картинку”.
Это если говорить о максимальной длине основных стоек (что была обозначена ранее) и максимальном диаметре основных колес. Так сказать для любителей высокой “посадки” модели на стойках, которая полезна при полетах с “грязных” полос.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что анализируя представленные на рынке стойки, можно сделать вывод что габаритные размеры стойки в сборе с колесом (применимо к носовой стойке) не сильно поменяется, если идти по пути снижения ее длины: там увеличивается вылет самого колеса, поэтому общие габаритные размеры плюс/минус остаются одинаковые. Конечно есть различия у разных производителей, но не принципиально. Вариант с наклоном стойки вперед нами вообще не рассматривался и не будет рассматриваться, так как считаем его не жизнеспособным (достаточно прикинуть эпюры возникающих напряжений при таком расположении стойки и направления возникающих сил при посадке, вывод будет очевиден ИМХО).
Ну и напоследок в уходящем году, хотим поделиться радостным для нас событием: проект хоть и медленно, но верно перемещается из одного измерения (виртуального - компьютерного) в другое, реальное осязаемое. Фрезеровка мастер-моделей в процессе.
Работы предстоит еще много, но мы постараемся сделать все хорошо!
Поздравляем всех коллег, друзей и знакомых с Новым Годом и желаем в 2019ом году всем всего самого наилучшего, успехов во всех проектах и начинаниях, здоровья и удачи❗
Попёрло!!!
И как вы, без чуткого руководства?
Кстати, а график работ есть, в Х-если ? 😉
С праздником братцы!!!
Интересует вопрос.
Как планируется крепить крыло ?
В смысле его фиксации к фюзеляжу.И второй вопрос.
Рассматривался ли вами вариант уборки передней стойки по полету назад ?
Крыло к фюзеляжу притягивается болтами, соответственно в корневой нервюре вклеены грибки.
По второму вопросу - не рассматривается.
Сколько болтов и в каких местах под них выделено место ?
Поясни, если не трудно.
На картинках выше, где внутрянка основной части фюзеляжа первый (считая от носа) полушпангоут. Там будет болт. В районе третьего шпангоута возможно придётся сделать ещё одно крепление типа язычка с гайкой в крыле и пенала в фюзеляже, крепление болтом насквозь.
Хотя рассматривается ещё идея сделать крепление крыла таким же способом через направляющие штыри: их места крепления указаны трубками на той же картинке (коротенькие такие на 1ом и 3м шпангоуте). Болт закручиваться будет снизу через отверстие в корке. Если не совсем понятно объяснил, могу сделать фотку (на 777 так стабильник крепится).
Спасибо, все понятно.
И по первому варианту и по второму.
Сталкивался с такими вариантами…,
опять же как с компромисами , которые впоследствии переделывал.
Не совсем понятно…
Иметь с’емную кабину чуть ли не во весь фюзеляж, и не предусмотреть заранее легкий доступ (с инструментом) , к узлам крепления крыльев…???
Но…, хозяин - барин !
предусмотреть заранее легкий доступ(с инструментом) , к узлам крепления крыльев…
как ты себе это представляешь, учитывая тот факт, что трубу и бак желательно размещать в ЦТ?
как ты себе это представляешь, учитывая тот факт, что трубу и бак желательно размещать в ЦТ?
Если вопрос возникает на этапе проектирования, то поступил бы так, как этот вопрос решался у производителей, хотя бы, Авантиков.
И не смотря на небольшие дополнительные трудности с изготовлением в фюзеляже ниш под колеса, пошел бы по этому пути , со всеми ПЛЮСАМИ, при эксплуатации и различными возможными способами крепления крыльев(один вариант использует Рус Джет, второй вариант озвучивался ранее в теме про сборку Авантика ), но и в том и в другом случае крылья плотно притягиваются к фюзеляжу, а не болтаются на люфтах.
А в данном случае очевиден тот факт что предварительное продумывание конструктива выполнено не в полном об’еме(если сказать мягко).
И на вашем этапе как раз и придется бороться с возникающими вопросами и искать компромисы.
Почему именно на Авантике , мой пример ?
Потому что он имеет примерно такой же по форме фонарь, да и топливный бак расположен там где нужно(причём встречал аж 4 вида этих баков), потому что производитель заранее предусмотрительно оставил различные возможности для внесения различных изменений.
Повторюсь…
Хозяин-барин !
Лично я уже выводы сделал .
А так то дизайн расцветки - Бомба !!!
А в данном случае очевиден тот факт что предварительное продумывание конструктива выполнено не в полном об’еме(если сказать мягко).
Володя, мы бы конечно продумали все моменты, если было бы чем. 😃
Володя, мы бы конечно продумали все моменты, если было бы чем.
Так вот вам и руководитель, только воплощайте его идеи…😉
Или меня возьмите!
Возьмите!!!
Или могу порекомендовать …одного профи 😉