Спортджет - проектирование и постройка

ANT53

Самолёт безусловно красив.Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.

helifox
ANT53:

Самолёт безусловно красив.Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.

А причины?

Для справки: и модель и реальный самолёт Viper с ещё меньшим плечом прекрасно летают.

Skv42
ANT53:

Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.

Тем самым уменьшим потребные отклонения РВ и как следствие возможны “рыскания” по тангажу, что в итоге приведёт к огромным экспонентам в канале РВ.

pilot43
Skv42:

Тем самым уменьшим потребные отклонения РВ и как следствие возможны “рыскания” по тангажу, что в итоге приведёт к огромным экспонентам в канале РВ.

Не согласен с таким утверждением. Площадь ГО ИМХО великовата, но модельвыглядит гармонично тем не менее.

Skv42

Думаю тут ещё добавит своё и “разнесённые массы”, ведь турбина планируется в хвосте, аккумуляторы в носу.

Airliner-rc

На счёт разнесенных масс есть несколько мнений, полезно это или нет. Оставим пока этот момент.
Турбина на срезе все же «дует» посильнее, чем через трубу, к тому же доступ к ней лучше, а это ещё и безопасней в случае чего. По крайней мере ее видно, что уже приятно 😃
Но турбина в хвосте влечёт за собой проблему с центровкой, которую можно решать разными способами, в том числе уменьшением плеча от ЦТ до хвоста и увеличением плеча от ЦТ до носа. Учитывая тот факт, что точка ЦТ условно фиксирована на 25% САХ (допустим), то остаётся только двигать крыло целиком ближе к хвосту, уменьшая плечо ГО.
В то же время для обеспечения продольной устойчивости модели необходимо иметь либо большое по площади ГО либо большое плечо ГО. В нашем случае первый вариант: уменьшаем плечо и увеличиваем площадь ГО чтобы решить вопрос центровки и продольной устойчивости. Такая вот идея заложена в этой конструкции.

pilot43

Нащёт “посильнее дует” на RCU один парень показал на примере сотки прирост тяги на правильной трубе 5% от исходной без трубы.

Airliner-rc

5% у сотки это сколько? 490 грамм? Сколько весила та правильная труба со всеми шпангоутами, которые для ее крепления нужны? Чтобы понять сколько на самом деле прирост, да и есть ли он вообще если принимать во внимание погрешность расчетов.

marat3d=
pilot43:

Нащёт “посильнее дует” на RCU один парень показал на примере сотки прирост тяги на правильной трубе 5% от исходной без трубы.

Не поверю, что турбина будет больше тянуть в трубе по сравнению со свободной!
Думаю тот парень что-то накосячил!-))

helifox

Нет, не накосячил, все снято на видео (если найду скину), но такая «метаморфоза» имеет место быть. Там так же массировался вопрос о потере тяги в трубе. С весом согласен, труба по любому свои 500-600 грамм добавит в общую копилку Max Takeoff Wheight.
Но все же мне видится (причины я уже описывал вначале темы), что данный самолёт реальный конкурент заокеанским наборам и будет востребован. Так что колядуем господа и вспоминаем про письма Деду Морозу 😁😁😁
Вот только хочется пожелать команде предусмотреть различные варианты комбо-наборов (может кому религия не позволяет самостоятельно тянуть комплекты шасси, баки, петли, кабанчики -HardWhere из-за…).
Лично я пенсион откладывать начал!!!

ZigZag_ZZ

Думаю “профсоюзная” скидка таки поможет , если купон Деду Морозу отправить 😉😉😉

employer

предусмотреть различные варианты комбо-наборов

Было бы супер! Тоже начал откладывать, правда з/п вместо пенсион. А еще интересно, можно ли будет предусмотреть посадочные фары и бортовые огни, стробы?

ANT53
helifox:

А причины?

Упрощается пилотирование-это же джет-тренер.

Skv42:

следствие возможны “рыскания” по тангажу,

Ровно наоборот!

Airliner-rc:

а «вдавленный» в фюзеляж, на виде спереди он не выходит за границы сечения фюзеляжа,

Турбина не будет “голодной” на большой скорости?Интересно,а помпаж бывает на модельных турбинах?

ZigZag_ZZ
employer:

А еще интересно, можно ли будет предусмотреть посадочные фары и бортовые огни, стробы?

Палками не побьют, отвечу за МиМ…
Любой каприз-за ваши деньги!

kirill1958
ANT53:

Турбина не будет “голодной” на большой скорости?Интересно,а помпаж бывает на модельных турбинах?

Скажу за J 10. Турбина в хвосте, вз спереди, за ним шпангоуты, ретракты, стойки, бак, тяги и куча проводов. Проблем нет.

В ультра флеше не было каналов. Перед носом турбины был бак и крыло. Проблем 0.

Есть модели ме262 с 1 турбиной у основания руля направления, воздух берет вообще не пойми откуда, как то через болванки двигателей под крылом сосет и ничего.

Airliner-rc
ANT53:

Турбина не будет “голодной” на большой скорости?

я уже отмечал выше, площадь основных воздухозаборников в несколько раз больше площади входного аппарата турбины. Не считая ниш шасси, NACA-овский воздухозаборников сверху и снизу и прочих отверстий.

M_M_Team

Добрый всем день!
Продолжаем информировать интересующихся особенностям нашего проекта.
Вот принципиальная схема модели.
Все каналы подключаются непосредственно в приёмник 7008, а 7003 ставится в хвост как сателлит.
Также вместо iGyro и Gemini можно поставить Powerbox Mercury. Стоимость примерно одинаковая, Mercury даже легче на 16 гр.

helifox

Ещё одно пожелание если позволите:
Думаю стоит указать под какую длину стоек и диаметр колёс разрабатывался набор.
Прикинул по размерам вроде этот набор должен подойти.

M_M_Team
helifox:

стоит указать под какую длину стоек и диаметр колёс разрабатывался набор

Максимально допустимое расстояние от плоскости крепления ретракта до внешнего габарита колеса 250мм при необжатой стойке.

Что касается конкретной модели ретрактов, то на картинках внутренностей крыла размещен ретракт ER50, соответственно все что меньше так же влезет.
Всевозможные hop-up’ы в виде света, створок шасси, дымов (в том числе подвесов под дымшашки на крылья), покраски и так далее естественно могут быть выполнены и установлены на данную модель, собственно как и на любую другую.

Максимальный диаметр колеса основной стойки 120мм

8 days later
M_M_Team

Доброго всем здравия.
Проект вошел в стадию нудной и никому не интересной работы - создание оснастки.
Модель “порезана” в CAD-программе и разложена по заготовкам для фрезеровки.
Далее много стружки, пыли и работы.

ZigZag_ZZ
M_M_Team:

Далее много стружки, пыли и работы.

так необходимо…
" специально оборудованное помещение , с правильной приточно- вытяжной вентиляцией с подогревом, постоянной температурой в помещении, специальным ярким освещением…"