Про китайские двигатели.
На взлёте может быть и да, а на маршруте (парении, в горах) …. попал в нисходящий надо набрать высоту одна турбина и та встала. Хотя я всегда за “правило Калашникова” - чем проще, тем надёжней.
Надо подумать. Хотя К-210 хватит, вертикальная скорость будет в районе 5 м/с. По ресурсу, я прикидывал, в год уйдет 2.5 часа, за сезон 25…30 летных дней получается. Это оптимистический вариант, с учетом того, что летом забросить всю работу дома, семью и пропадать все выходные на аэродроме, плюс в это время будет летная погода. А погоды другой раз за два дня выходных и не дождешся.
Аппетит приходит во время еды😁
Есть коллеги за сезон ресурс выбивают, но это уже спорт.
На взлёте может быть и да, а на маршруте (парении, в горах) …. попал в нисходящий надо набрать высоту одна турбина и та встала. Хотя я всегда за “правило Калашникова” - чем проще, тем надёжней.
Да не пойдёт этот планёр в набор на одной турбине, а уж тем более чтобы выйти из нисходящего потока.
В Орегоне не бывал, не знаю, а при вылете из Далласа я таки вернул этот самый налог. Прям мистика какая-то 😉
Не выйдет на одной плавненько домой топать, этому планёру турбина в основном нужна для самостоятельного взлёта
Володя, К-180 расход 545 гр/мин, К-210 590 гр/мин. Где он одинаковый? Каким образом разные по тяге турбины будут иметь одинаковый расход? Вопрос автор ставил по китайским движкам, 180N и 210N расход одинаковый, а не по производителям турбин.
А так то, да, у турбин с одинаковой тягой примерно одинаковый расход
Я имел ввиду турбины с одинаковой тягой разных производителей.
Да не пойдёт этот планёр в набор на одной турбине, а уж тем более чтобы выйти из нисходящего потока.
Почему не пойдет? На трехсотке пойдет точно. Замеряли уже, около 3 м. сек
Я имел ввиду турбины с одинаковой тягой разных производителей.
Владимир, я прошу прощения за мое невежество, подскажите, как управляется двигатель? Мне же в кабине нужно установить РУДы, а не RC передатчик. Что управляет радиоканал?
Почему не пойдет? На трехсотке пойдет точно. Замеряли уже, около 3 м. сек
Я имел в виду одну 210 (при отказе второй). А если на одной 300ой в набор идёт, то тогда для взлёта одной JetCat P-500 Pro хватит точно.
Всё-таки считаю, что лучше ставить одну турбину.
лучше ставить одну турбину
Ох не знаю. Имею личный опыт когда над Командорскими островами у одного двигателя (из двух) пошло самопроизвольное увеличение оборотов и заброс температуры пришлось затянуть его на МГ и почти 500 км топать домой на одном, а вокруг океЯн. Другой вопрос 2е турбины и один бак и топливные магистрали, смысл. Если уж принимать решение и ставить 2 турбины, то и топливная (и эл.питание) система у каждой своя, а это уже и вес набегает.
Владимир, я прошу прощения за мое невежество, подскажите, как управляется двигатель? Мне же в кабине нужно установить РУДы, а не RC передатчик. Что управляет радиоканал?
Без передатчика управлять можно с помощью клавиатуры с GSU, но на руды это не будет похоже. Наверное лучше спросить у тех парней, как это реализовано.
Спасибо, GSU так GSU, это даже проще…
Парни на планере с двумя турбинами, насколько я видел в ролике, просто с собой в кабину брали радиопередатчик.
Но мне кажется это излишне, турбина же принимает сигнал с приемника в каком нибудь обычном формате PPM/SBUS?
Проще собрать хоть РУД хоть что угодно из обычной ардуины например, которая будет сигнал нужный давать на мозги турбины.
У JetCat большие двигатели от 300Н тяги имеют более продвинутый интерефейс. Называется эта версия PRO. Управление возможно по нескольким различным протоколам, наиболее популярный - RS232, но это требует дополнительной проработки управляющего девайса.
Управление с GSU обычно менее удобно, требует больше внимания и создано только для тестовых запусков на стенте.
Герои не ищут легких путей и пилоту планера проще было взять в кабину передатчик…
Я бы сделал удобное и компактное устройство на базе копеечного китайского сервотестера. При желании на него можно смонтировать рычаг и сделать что-то типа РУД.
Желаю удачи в освоении.
Но мне кажется это излишне, турбина же принимает сигнал с приемника в каком нибудь обычном формате PPM/SBUS?
Я уже думал про подобный вариант. Но на ум прищло только одно, найти старый РРМ передатчик, вытащить из него два канала и сделать РУДы.
…как управляется двигатель?
Для этой цели можно использовать сервотестер, например, такой, или подобный . radiosfera.net/subject/36683
(Пока искал ссылку, Павел уже ответил)
Расскажите про замену подшипникоффф на коленке
Поменять можно хоть на коленке хоть на локотке а вот отбалансировать тела вращения…тут уж на коленке никак
Ох не знаю. Имею личный опыт когда над Командорскими островами у одного двигателя (из двух) пошло самопроизвольное увеличение оборотов и заброс температуры пришлось затянуть его на МГ и почти 500 км топать домой на одном, а вокруг океЯн. Другой вопрос 2е турбины и один бак и топливные магистрали, смысл. Если уж принимать решение и ставить 2 турбины, то и топливная (и эл.питание) система у каждой своя, а это уже и вес набегает.
Когда встает вопрос , одна турбина или две, нужно посмотреть на тот аспект… а для чего все это нужно…
Ежели конечно летать через океЯН, то тогда конечно две.
Хотя !
Чкалов и на одном двигателе через океЯН , ходил’'… , правда через Северный ледовитый…
Может над тихим океаном , и примыкающим к нему морями что то по другому…не знаю , не знаю…
…не знаю , не знаю…
А сам то на скольких двигателях летал😅 и что делал когда “вилка в оборотах” больше 2%😕 А если раскрывать для чего: то если на планере “вокруг хвоста” т.е. в районе площадки взлёта (взлёт-посадка) - да одна (тяги которой хватает). А вот опять же ежили в горы, или на маршрут (да ещё с отсутствием промежуточных площадок для посадки) и получается “вписаться” в заданный вес, то тогда две турбины.
А вот опять же ежили в горы, или на маршрут (да ещё с отсутствием промежуточных площадок для посадки) и получается “вписаться” в заданный вес, то тогда две турбины.
Вот не уловил связи между горы/маршрут и две турбины, честно, без приколов.
Я на ЕС-130, а на нем один двигатель, и в горы по маршруту и по кругам на равнине без проблем летал, а на Ми-8 при отказе одного- заход медленно падаем (Как-32, Ми-8МТВ, Ми-26 получше). А ребята на Робинсоне (а там тоже один единственный моторчег) и вовсе вокруг шарика гоняли.
Вот и я говорю тоже самое.
Чкалови на одном пролетел там, где Леваневскому даже четырех не хвапило.
Не в количестве двигателей дело !
А лишь в том, для каких именно целей будет использоваться многомоторность …или ‘‘мономоторность’’.
А насчет того что пришлось летать на двухмоторных аппаратах,так это не изза того что тяговооруженности не хватало, а из за того что тип воздушного судна обязательно должен был быть двухмоторным.
Кстати…первоначально вертолет Ми-8 был создан ОДНОМОТОРНЫМ.
. А вот опять же ежили в горы, или на маршрут (да ещё с отсутствием промежуточных площадок для посадки) .
О каких перелетах , на планере , может идти речь вообще !
Первое - не значительный ресурс.
Примерно 25 часов (это примерно на 2500км, как из Краснодара до Москвы),далее сервис за 300евро(по нынешнему курсу, раз в десять больше стоимости авиабилета аэрофлота)
Второе - для взлета этого аппарата необходима полоса метров 250 твердого покрытия , либо метров 350 ровного грунта.
То есть аэродромы.
Для экономичного полета планера необходим определенный режим полета, а именно… набор высоты и последующее безмоторное планирование, затем запуск двигателя и обязательный набор высоты…
Что не укладывается в такое понятие , как полет по маршруту (никто не даст шастать по высотам на перелете в районе ВТ и МВЛ…
Есть еще
Третье…
Четвертое…
Пятое…
Одним словом тема , действительно бесперспективная и не рентабельная.
Поэтому пусть автор ставит столько двигателей , на сколько позволяют его финансы … и не парится !
Все равно любое принятое решение по этому проекту имеет под собой только амбициозную составляющую…
Впрочем как и весь наш авиамоделизм - не рентабильный и неоправдано затратный.
А попытка еще, при этом , оторваться от земли , да еще и на сто килограмовом приспособлении…угроза не только своему здоровью , но и опасность для окружающих.
Сколько в наше время , таких ‘‘Икаров’’, покинули этот свет…!
Жаль что при этом они прихватывали и других…
Двигатель не для перелетов Краснодар-Москва. Двигатель для свободы и безопасности полета на планере. Планерист привязан к аэродрому, погоде и буксировщику. Я на полеты еду за 230 км от НСКа. Погода там может быть уже и нелетная. А потом утром у буксировщика при осмотре , к примеру, могут трещину на карбоновом винте найти. Все, полеты отменяются, планер со старта катится на стоянку. Короче все должно сойтись в один день, твои выходные, погода, буксировщик и твое присутствие на аэродроме и желание летать.
С двигателем, для полетать, мне достаточно подать заявку, место , время. Отлетаться, закрыть заявку и все. Ну а что не полетать, когда есть время и погода летная, кучевка обалденная. Два, три часа мне хватит для этого. Двигатель мне в этом случае нужен только для взлета и набора высоты 600…800м, далее безмоторный полет с обеда до вечера.
Про безопасность. Двигатель он еше и для долета. Садится на красивую зеленую полянку бывает опасно. Полянкой может оказаться перепаханное поле, заросшее молодой травой. Сверху, то все кажется ровным и красивым, а на самом деле засада. Потом тебя надо забирать с этого поля автомобилем с телегой. Искать два часа с навигатором, четр знает где. Буксировщик там не сядет, отломит шасси. Вот такие расклады.