Проблема с включением Jetcat P-200

tik

Сегодня прозвонили все шлейфы - проблем не обнаружено. Все-таки есть вопрос к ECU - по ощущениям греется весьма прилично, я бы скачал, что он становится горячим. При этом за время попыток включения напряжение на батарейке просело на 0.6 В. Еще есть один момент - на ECU на выходах AirSpeed, GPS и RPM2 между + и - тестер звенит.

Алексей_000

Я не специалист в Jetcat, но я бы попробовал отключить все возможные потребители от ECU, оставив только “показометр”…
А к ECU обязательно подключать силовые провода или оно и так должно запустится (вместе с “показометром”) при наличии 5-вольтового питания ?
Не плохо бы пощупать что именно на плате греется…

tik
Алексей_000:

Я не специалист в Jetcat, но я бы попробовал отключить все возможные потребители от ECU, оставив только “показометр”…
А к ECU обязательно подключать силовые провода или оно и так должно запустится (вместе с “показометром”) при наличии 5-вольтового питания ?
Не плохо бы пощупать что именно на плате греется…

Пробовали 😃 подключали все, кроме двигателя. GSU показывает надпись JetTronic, ну и собственно больше ничего. Если к ECU подключить двигатель, но не подключать “регулятор тяги”, то ECU вообще не включается. Точнее включается, если зажать кнопку на самом ECU, но если отпустить, то тут же выключается. При этом GSU не показывает ничего, только светятся кнопки OK и Starter.
Греется центральный чип точно, ну и небольшие чипы у двигательного разъема.
Мне все-таки интересно - нормально ли, что в полностью отключенном ECU на выходах AirSpeed, GPS и RPM2 между + и - идет замыкание. Может кто-нибудь у себя глянет? Это быстро

Debian

Не нормально. Если блок управления Без двигателя но с подключенным gsu показывает JetTronic а с подкл. Двигателем молчит. Значит скорее всего плата в двигателе садит шину или не проходит инициализация. В любом случае вам нужна замена и блока ECU и самой платы двигателя.
Я бы вам помог, но мы в разных странах находимся.

У вас два путя

  1. Отправлять это железо в германию на ремонт
  2. Найти на ибее или любой барахолке плату для двигателя. Плату можно от любого двигателя. Главное чтобы визуально была такая.
    Ну и новый блок ECU, благо их навалом

Если это будет у вас на руках за вечер можно все собрать и запустить.

ПС плату для двигателя надо будет прошить. Но это не сложно, дело 15 минут и перекура 😁

ППС можно попробовать и удаленно подиагностить.
Если умеете держать паяльник в руках и знаете как пользоваться мультиметром можем попробовать

tik
Debian:

Не нормально. Если блок управления Без двигателя но с подключенным gsu показывает JetTronic а с подкл. Двигателем молчит. Значит скорее всего плата в двигателе садит шину или не проходит инициализация. В любом случае вам нужна замена и блока ECU и самой платы двигателя.
Я бы вам помог, но мы в разных странах находимся.

У вас два путя

  1. Отправлять это железо в германию на ремонт
  2. Найти на ибее или любой барахолке плату для двигателя. Плату можно от любого двигателя. Главное чтобы визуально была такая.
    Ну и новый блок ECU, благо их навалом

Если это будет у вас на руках за вечер можно все собрать и запустить.

ПС плату для двигателя надо будет прошить. Но это не сложно, дело 15 минут и перекура 😁

ППС можно попробовать и удаленно подиагностить.
Если умеете держать паяльник в руках и знаете как пользоваться мультиметром можем попробовать

С мультиметром то еще ладно, а вот с паяльником дружу не очень 😃 там все-таки на платах все маленькое такое
Ладно, сейчас тряхнем мошной на новый ECU, дальше будем посмотреть 😃

Debian

Я бы не торопился. Если в двигателе сидит неисправность, можно так же угробить новый ECU. Вечером скину фотки, куда потыкать мультиметром.
А вы пока крупным планом обе платы сфотайте

tik
Debian:

Я бы не торопился. Если в двигателе сидит неисправность, можно так же угробить новый ECU. Вечером скину фотки, куда потыкать мультиметром.
А вы пока крупным планом обе платы сфотайте

yadi.sk/i/g007ggOXew_2_g
yadi.sk/i/SR_bSeNHseGkhQ

это одна плата (я просто ее уже фоткал), вторую чуть позже тоже скину

Debian

Можешь на форум выгрузить. У нас яндекс диск заблокирован 😦

tik

Вот, вроде так должно быть видно

Debian

Обратная сторона с процом + плата на двигателе

tik
Debian:

Обратная сторона с процом + плата на двигателе

эх, в этом году немного не до того стало, до испытательного бокса не дошел 😃
Спасибо за советы
С наступающим всех! 😃

23 days later
tik

В новом году все по-новому 😃
А точнее с новым ECU движок нормально подключился, стартером покрутили, все работает. Всем спасибо за комментарии 😃

r-jet

Алексей, с этого и надо было начать. 😃 Специально спокойно ожидал, когда обратитесь за помощью.
Рад, что удалось решить проблему. Удачных запусков.

11 months later
tik

Форумчане, снова добрый день!
Продолжаем мучать двигатель (уже второй 😃 ) и возник вопрос.

Кто-нибудь знает какое должно быть напряжение на насосе на максимальном режиме у P200?

Просто в процессе работы двигатель доходит до 104…105 тыс об/мин и дальше не идет. Напряжение на насосе ровно 5V. На пульте справа показывает букву L
Проблема возникла сразу как стали запускать новый движок (второй), есть подозрение что какая-то настройка не дает насосу качать больше топлива.

Все характеристики (расход топлива, тяга) соответствуют расчетным при таких оборотах (порядка 15 кгс). Все шланги и фильтры штатные

pilot43

Есть несколько путей решения проблемы
.1 Русджет
2 Джет Кэт

terriki

Мне помогло на Р160 (недокручивала 5тыс):
-стик передатчика на полный газ;
-нажать и держать кнопку “manual” на GSU;
-одновременно нажать кнопку “+” с стрелкой вправо до достижения расчетных оборотов;
-фиксируем для себя сохранение параметров насоса.

5 months later
tik
terriki:

Мне помогло на Р160 (недокручивала 5тыс):
-стик передатчика на полный газ;
-нажать и держать кнопку “manual” на GSU;
-одновременно нажать кнопку “+” с стрелкой вправо до достижения расчетных оборотов;
-фиксируем для себя сохранение параметров насоса.

Спасибо! Примерно так и оказалось - надо перенастроить насос было. Но это уже ладно, пока все циклы испытаний завершили, может как-нибудь потом дожгем на макс. тяге. В этом году будет публикация с результатами эксп. данных по движку и cfd моделированием. А так, пока работали, нашел пару интересных статей от египтян по нему же.

ijser.org/…/Reverse-Engineering-of-Micro-Turbojet-…
researchgate.net/…/331472989_Micro_TJE_centrifugal…