Постройка ПуВРД в домашних условиях

toreo
Alex:

Я, конечно, не спец по реактивным движкам, но, по моему, максимум на что можно расчитывать - это собрать и настроить движок из готовых деталей. И то если ваша квалификация будет раз в 10 больше чем сейчас.

Зря вы Алекс так писсемистично. Пуврд сравнительно простой в изготовлении двигатель, а учитывая новейшие чугунные сплавы, эти двигатели вот вот станут массовыми.

Wirbelwind

А зачем все таки чугун вот не пойму.
Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления - приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей…
Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?

Metanol
Wirbelwind:

А зачем все таки чугун вот не пойму.
Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления - приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей…
Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?

там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело

живут эти клапана недолго так что нужен запас

new225
Wirbelwind:

**А зачем все таки чугун вот не пойму***

Гасить ударные нагрузки на самолет … 😃 Двигатель дает достаточно сильные импульсы … Не зря же чугун продержался так долго в качестве станин металообрабатывающи[ станков …

Александр_А_Н
Wirbelwind:

Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?

Если внимательно книгу читал, то из нее мог вынести, что ПуВРД это однорежимный двигатель. Т.е. работает он по принципу включено-выключено. Регулировать тягу практически невозможно. Даже если поставить рулевую машинку с краном на шланг топливный. Ведь количество воздуха, проходное сечение головки, останется постоянным. Смесь будет обеднятся и двиг выключится.
На форуме в темах про видео полетов, вроде, выкладывали ролик с полетом модели с 2 ПуВРД. Поищи. Модель летает на постоянном газу. И соответственно сажать только после выработки топлива.

Wirbelwind
Metanol:

там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело

живут эти клапана недолго так что нужен запас

а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?

Metanol
Wirbelwind:

а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?

штампом хорошим да не вопрос, только стоит такой штамп даже из стали будет 30-40тр, про твердосплавный молчу, это если лепестки в единой детали, если отдельные то дешевле но не очень сильно

а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем

Alex
Wirbelwind:

А зачем все таки чугун вот не пойму.

Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет - можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.

toreo
Metanol:

а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем

В том-то и дело что из чугуна проще. Его кругом завались, ни бальзы, ни дюраля не надо. Знай себе отливай… Недостаток только в том, что чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след…

Wirbelwind
Alex:

Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет - можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.

По моему отливать из чугуна детали для такого двигателя - это полусумашествие. На сколько я знаю минимальная толщина стенки из него, даже при крутых способах литья около 3 мм. Листового чугуна же в природе практически не существует, обработке давлением он поддается плохо, да и вообще обрабатывается он не очень особенно белый. А само по себе лить наверно будет намного дороже стоить чем выгнуть по оправке дусок дюрали, а заетм сварить его контактной сваркой.

Alex

Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например - ковка. Если не нравится чугун - возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.

toreo
Alex:

Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например - ковка. Если не нравится чугун - возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.

Алекс, пожалуй вы правы. Титан в этом деле рулит.К тому же на форуме имеются опыт постройки цельнотитанового вертолета. Обратитесть, подскажут. У этого чела с титаном вообще никаких проблем.

Василий_Афанасъев
toreo:

чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след…

Красный только ночью ! А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый ! 😁

Wirbelwind:

а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?

Молодой человек !? Вы совсем отстали от поезда современных технологий !!! 😦
Ну неужели Вы ничего не слышали о достаточно устаревшей уже разработке отечественного ВПК ?
Это очень сложный сплав титана и алюминия, с некоторыми ещё добавками. Называется - ТитаАл !
А Вам нужна ТитаАловая жесть толщиной примерно 0,5 . Она достаточно пластична, и при этом легка
и жаростойка (до 2000 С вроде держит) ! Только где её взять нынче я незнаю .
…А Вот вспомнил!! 😃 Когда меня занесло по случаю в командировку на НПО “Энергия” , в отделе сбыта помню стоял мужык какой-то… Дык он этой жести вроде полторы тонны взял ! Но я могу и попутать- давно это было, и мне ну нахрен ненадо. Я там за другим приходил ! 😜

pakhomov4

[quote=Василий Афанасъев;400065]

Василий, Вы не правы… Сплав называется ТитАл… И температуру он держит до 2100 по Цельсию. Имею парочку листов, толщиной 0,25 мм. Правда паять его чем - я не знаю к сожалению 😦 Олово совсем не пристаёт, латуни не смог найти (пока…) Режется простыми портновскими ножницами без проблем!!!

new225
Василий_Афанасъев:

***А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый !***

Если не ошибаюсь, то одно из правил которому учат детей народы севера: Жолтый снег есть нильзя!!!

PS Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам… ! Пусть почитает…

Silicoid

Глупый вопрос…
а если сей “огняный пулимёт” завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности… азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)

Wirbelwind
Silicoid:

Глупый вопрос…
а если сей “огняный пулимёт” завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности… азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)

кстати наверно хорошая идея 😃

Я решил бороться с теплом с помощью дополнительной теплоизоляции.
А вообще двигатель наверно улчше строить с эжектором как на рисунке. Он ведь будет чем вроде доп экрана, сам будет обдуваться холодным воздухом и будет греться до значительно меньшей температуры… я где слышал что он еще и шум немного понижает.
А сама эта труба внешняя будет завернута в теплоизоляцию.
Модель хочу построить вроде той что на рисунке.

toreo
Silicoid:

Глупый вопрос…
а если сей “огняный пулимёт” завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности… азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)

Боюсь, тогда след от этого двигателя будет не только красно-желтым, но может принять совсем уж ужасную цветовую гамму…

3 months later
Dimon11
Василий_Афанасъев:

Это всё вполне решаемые мелочи !
Главное чтобы днище не вышебло !!! 😕

😃 Ну Вы, господа, накинулись на человека. ПуВРД работает у людей, летает, ничего при этом не взрывается и днище не вышибает. Варят их, по обыкновению, из нержавеющей стали толщиной от 0.3мм точечной сваркой. Для изготовления клапанов никаких лазерных и искрорежущих технологий не нужно! Конечно, наличие рук, умения и терпения никто в этом деле не отменял, но эти качества сугубо индивидуальны. Ну, а кому обязательно нужен авторитетный пример, пожалуйста: никому неизвестный OS выпускал такие двигатели серийно. При желании их и сейчас можно купить на eBay, примерно по 200$ за экзепляр.

Vofka

сейчас что знаю, всё расскажу :)

“…по этой теме: как расчитывать тягу…”
ничего толком “рассчитать”, насколько я понял, про эти движки нельзя. На 80…90% они - черная магия. То есть, рассчитать-то можно, но теория с практикой уж очень расхожи.

“…достать материалы, как обрабатывать…”
как правильно было подмечено, нержавейка 0,3…0,5 мм и аппарат для точечной сварки - вот и вся кухня.

вижу тут призывы воспользоваться титаном или его сплавами. Пусть те, кто это советуют, честно признаются, что делали из титана ПуВРД, тогда будет, над чем подумать :) Из нержавейки получается полне дубовый двигатель, и живет он достаточно, чтоб надоесть успеть :)

“Вы хоть представляете как сие звучит во время работы?”
да, шумный. Шум примерно как от автомобильного ДВС без выпуска. Если рядом с таким орать пытаться, не то, что других - себя не слышно, но это смущать не должно ;)

“очень пожароопасен. Труба раскаляется докрасна во время работы”
да, греется. Ничего страшного, тоненький лист той же полированной нержи в качестве отражателя - и делов-то. Чтобы не быть голословным: jetzilla.com/Vol01Num05/Eniks_drone_crop1.jpg. Лист там отчетливо виден. Птицу делают в Казани. 340 км/ч на высотах до 3000 м, бензин, бесклапанный (sic!) ПуВРД типа “китаец”.

“получиться нечто вроде мессершмита”
э-м… вроде “Мессера”, если я не перепутал ничего, не получится. У “Мессера” был гибридный двигатель - в одном корпусе были ПуВРД и прямоточка. ПуВРД на взлет, а летать - на прямоточке. Ссылка ниже прояснит этот момент.

“наверно лучше сделать с эжектором…”
на счет эжектора - тут тоже палка о двух концах. С одной стороны, совершенно очевидный прирост мощности: обычно цифры болтаются в районе 20…25%, если повезет, будет 40%. Есть отзывы аж о 80%-м приросте - но мне так кажется, это будто в лотерею мульон выиграть :). С другой стороны, на больших скоростях эжектор создает сопротивление набегающему току, которое весь прирост съедает живо.

“Делал такой двигатель… решил испытать… отправился на пруд” - ну, про “Титаник” с РД история.
уважаемый, если Вы утопили аппарат с двигателем хоть какого типа, это не значит, что столь же сильно повезет кому-то еще. Раз на раз не приходится :)

“Лучше отливать целиком из чугуна”
угу-угу. Вне всякого сомнения чугуний - лучший металл для авиации, но я бы воздержался :)

“Я, конечно, не спец по реактивным движкам”, и ниже: “Задумайтесь насчет чугуна, коллега правильно говорит”
обоими руками за “задумайтесь”. Остальное предлагаю делить на сто, или даже тысячу, и всё равно не принимать на веру.

“А зачем все таки чугун вот не пойму” - “Гасить ударные нагрузки на самолет”
“Не зря же чугун…качестве станин металообрабатывающи[ станков”
ой, мамочки. Я сейчас “оленеводами” обзываться начну. Не путать пульсирующие воздушно-реактивные с пульс-детонирующими! Последние вообще, мягко говоря, не по плечу рядовому любителю. А первые таких крутых нагрузок не дают. Сравнение со станками считаю неуместным. У станков масса - это плюс, а не минус :)

“Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем”
“ПуВРД это однорежимный двигатель”
тяга многих ПуВРД дросселируются в диапазоне 50…100%, но вопрос непростой, смотреть надо :)

“сажать только после выработки топлива”
в камеру горючее (если жидкие углеводороды) подается самотеком и всасывается в фазе разрежения. Перекрыть горючку - не самое сложное дело на свете.

“0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь”
геморрой, стопудово. Из узких лент углеродистой стали выштамповывают лезвия. Но я б за этим не гонялся, совсем не обязательно зацикливаться на клапанах, если просто ПуВРД хочется попробовать.

“нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли”
не нужно. Температурный режим в движке такой, что вся термообработка сразу сойдет на нет. Можно не вырубать - листик тонкий, сойдут и вырезание ножницами, и электрохимическое травление. Смотреть www.aardvark.co.nz/pjet/makeva*lves1.pdf, 84 кб. (у меня глюк какой-то, должно быть без звездочки. Поправьте, если отображается криво)

“возмите благородный титан”
отвечу цитатой: “не прячьте ваши денюшки по банкам и углам!”. Руки прочь от титана! Пусть им большие буки заморачиваются. ПуВРД сейчас - удел бюджетной (sic!) авиации, и благородному, но дорогому тут не место. То же самое касаемо сплава титана с люминем, не надо.

“завернуть во что-нибуть… азбест, например”
не, не надо. Вследствие такой “модернизации” металл живо перестанет охлаждаться воздухом и поплавится (ПуВРД балансируют на грани плавления, раскаленные докрасна (а иногда - и добела) стенки - тому свидетельство), после чего его сдавит атмосферным давлением. Ссылки давать не буду, искать страшно лениво, придется поверить на слово.

“никому неизвестный OS выпускал такие двигатели серийно. При желании их и сейчас можно купить на eBay, примерно по 200$ за экзепляр”
эти движки делают и продают порядка двадцати контор, а разных умельцев - так вообще не счесть.

“Конечно, наличие рук, умения и терпения никто в этом деле не отменял”
:)

“Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам”
рекомендую пока что отвлечься от клапанных и глянуть на бесклапанки. По ним, на мой взгляд, просто потрясающий материал для начала - ретроспективный обзор бесклапанных ПуВРД Бруно Огорельца
pulse-jets.com/…/valveless_pulsejets_1-5_107.pdf, 650 кб. Если совсем туго с английским, могу выложить собственный перевод, но он корявый, так что лучше изучать в исходнике :)

с настойчивой периодичностью вопросы о ПуВРД постоянно проскакивают на форуме. Если кто-нибудь поможет привести статью в нормальный вид (с русским у меня - не очень, там это видно :), можно будет поместить её в раздел с FAQ’ами - так всем будет легче. Я с Бруно связывался, согласие имею.

уверен, на форуме найдется минимум с десяток мэтров, которые собаку (а может быть, и стаю) на этих двигателях съели, но которые предпочитают наблюдать и не ввязываться. А жаль, опыт пропадает :( На западне среди любителей по форумам уже много лет по нашей книжке о пульсирующих движках (правда, на сегодня она уже довольно отсталая, но “они” этого не знают :) слышны вздохи. Они картинки разглядели, а русский перевести не могут. Наши в те времена были первыми!

а еще неприятно смотреть, как знающие люди над новичками издеваются. Ну да, надоели. Ну да, на чукчей похожи… ну так что, вешание им лапши на уши - воплощение достоинства и величия? Стыдитесь, бледнолицие! Смотреть противно…