Постройка ПуВРД в домашних условиях
Я это прекрасно представляю. Запускать его буду в деревне в 100 км от Москвы. Народу там мало и пугать шумом некого. По поводу пожароопасности полезное замечание =)
Фюзеляж самолета думаю сделать из тонкой дюрали, так что думаю не обгорит от двигателя. Кстати двигатель наверно лучше сделать с эжектором. Его разместить собираюсь вдоль оси самолета, получиться нечто вроде мессершмита P1101.
А опыт управления RC имеется? Хотябы в симе?
А то такая железяка и крупный рогатый скот в вашей деревне
истребить сможет, не говоря уже о людях.
Делал такой двигатель, ещё учась в старших классах.
Делал дома (отец у себя на заводе детали вытачивал).
а запускать привёз в деревню (без самолёта - не успел
сделать. Планировал на кордовую модель).
Но сначала решил испытать и поставил его (двигатель)
на некое подобие лодки и отправился на пруд.
Это были последние несколько минут, когда я видел
(и слышал!!!) свой движок!
Теперь не жалею что не успел поставить на самолёт!
Фюзеляж самолета думаю сделать из тонкой дюрали, так что думаю не обгорит от двигателя.
слабо, на этом многие погорели. Слишком сложные развертки и стыки, + недостаточная пожароустойчивость. Лучше отливать целиком из чугуна.
Я, конечно, не спец по реактивным движкам, но, по моему, максимум на что можно расчитывать - это собрать и настроить движок из готовых деталей. И то если ваша квалификация будет раз в 10 больше чем сейчас.
А планер из дюрали - вообще будет шедевром!
Задумайтесь насчет чугуна, коллега правильно говорит.
Я, конечно, не спец по реактивным движкам, но, по моему, максимум на что можно расчитывать - это собрать и настроить движок из готовых деталей. И то если ваша квалификация будет раз в 10 больше чем сейчас.
Зря вы Алекс так писсемистично. Пуврд сравнительно простой в изготовлении двигатель, а учитывая новейшие чугунные сплавы, эти двигатели вот вот станут массовыми.
А зачем все таки чугун вот не пойму.
Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления - приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей…
Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?
А зачем все таки чугун вот не пойму.
Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления - приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей…
Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?
там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело
живут эти клапана недолго так что нужен запас
**А зачем все таки чугун вот не пойму***
Гасить ударные нагрузки на самолет … 😃 Двигатель дает достаточно сильные импульсы … Не зря же чугун продержался так долго в качестве станин металообрабатывающи[ станков …
Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?
Если внимательно книгу читал, то из нее мог вынести, что ПуВРД это однорежимный двигатель. Т.е. работает он по принципу включено-выключено. Регулировать тягу практически невозможно. Даже если поставить рулевую машинку с краном на шланг топливный. Ведь количество воздуха, проходное сечение головки, останется постоянным. Смесь будет обеднятся и двиг выключится.
На форуме в темах про видео полетов, вроде, выкладывали ролик с полетом модели с 2 ПуВРД. Поищи. Модель летает на постоянном газу. И соответственно сажать только после выработки топлива.
там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело
живут эти клапана недолго так что нужен запас
а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?
а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?
штампом хорошим да не вопрос, только стоит такой штамп даже из стали будет 30-40тр, про твердосплавный молчу, это если лепестки в единой детали, если отдельные то дешевле но не очень сильно
а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем
А зачем все таки чугун вот не пойму.
Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет - можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.
а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем
В том-то и дело что из чугуна проще. Его кругом завались, ни бальзы, ни дюраля не надо. Знай себе отливай… Недостаток только в том, что чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след…
Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет - можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.
По моему отливать из чугуна детали для такого двигателя - это полусумашествие. На сколько я знаю минимальная толщина стенки из него, даже при крутых способах литья около 3 мм. Листового чугуна же в природе практически не существует, обработке давлением он поддается плохо, да и вообще обрабатывается он не очень особенно белый. А само по себе лить наверно будет намного дороже стоить чем выгнуть по оправке дусок дюрали, а заетм сварить его контактной сваркой.
Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например - ковка. Если не нравится чугун - возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.
Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например - ковка. Если не нравится чугун - возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.
Алекс, пожалуй вы правы. Титан в этом деле рулит.К тому же на форуме имеются опыт постройки цельнотитанового вертолета. Обратитесть, подскажут. У этого чела с титаном вообще никаких проблем.
чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след…
Красный только ночью ! А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый ! 😁
а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?
Молодой человек !? Вы совсем отстали от поезда современных технологий !!! 😦
Ну неужели Вы ничего не слышали о достаточно устаревшей уже разработке отечественного ВПК ?
Это очень сложный сплав титана и алюминия, с некоторыми ещё добавками. Называется - ТитаАл !
А Вам нужна ТитаАловая жесть толщиной примерно 0,5 . Она достаточно пластична, и при этом легка
и жаростойка (до 2000 С вроде держит) ! Только где её взять нынче я незнаю .
…А Вот вспомнил!! 😃 Когда меня занесло по случаю в командировку на НПО “Энергия” , в отделе сбыта помню стоял мужык какой-то… Дык он этой жести вроде полторы тонны взял ! Но я могу и попутать- давно это было, и мне ну нахрен ненадо. Я там за другим приходил ! 😜
[quote=Василий Афанасъев;400065]
Василий, Вы не правы… Сплав называется ТитАл… И температуру он держит до 2100 по Цельсию. Имею парочку листов, толщиной 0,25 мм. Правда паять его чем - я не знаю к сожалению 😦 Олово совсем не пристаёт, латуни не смог найти (пока…) Режется простыми портновскими ножницами без проблем!!!
***А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый !***
Если не ошибаюсь, то одно из правил которому учат детей народы севера: Жолтый снег есть нильзя!!!
PS Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам… ! Пусть почитает…
Глупый вопрос…
а если сей “огняный пулимёт” завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности… азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)
Глупый вопрос…
а если сей “огняный пулимёт” завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности… азбест, например или какой-нибуть полимер??? (это про установку на модели)
кстати наверно хорошая идея 😃
Я решил бороться с теплом с помощью дополнительной теплоизоляции.
А вообще двигатель наверно улчше строить с эжектором как на рисунке. Он ведь будет чем вроде доп экрана, сам будет обдуваться холодным воздухом и будет греться до значительно меньшей температуры… я где слышал что он еще и шум немного понижает.
А сама эта труба внешняя будет завернута в теплоизоляцию.
Модель хочу построить вроде той что на рисунке.