Постройка ПуВРД в домашних условиях
друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.
отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!
но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.
выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.
просьба то начинающего - киньте что то на andriy_sushko@ukr.net
заранее спасибо
плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉
О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁
О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁
Спасибо за обективный ответ. Но Ил-86 - это другая история (его этим способом не возьмеш).
Если будут еще идеи - кидай. 😎
Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.
Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.
Спасибо за творческие наставления.
Жду продолжения…
В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:
- грохот на уровне болевого порога
- двигатель во время работы светло- желтого цвета
- постоянно летели клапана
- через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.
В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:
- грохот на уровне болевого порога
- двигатель во время работы светло- желтого цвета
- постоянно летели клапана
- через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.
Спасибо за дельный совет 😈
Обратите внимание на фразу: “установление Мирового Рекорда”. То есть в ход шли любые средства, лишь бы только выжать на короткое время из бедного движка все, на что он способен. В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы. У меня на стенде (см фото в соседней теме) “пульсар” наработал около часа в разных режимах. Тяга составляла от 0.5 до 1кг в зависимости от подачи топлива ( бензин А-92). Взможно это не все, на что он способен. Если увеличить сечение топливного жиклера или поэксперементировать с составом топлива, возможно даст и больше, в ущерб ресурсу ессно. Но мне и этого вполне достаточно. Модель, массой до 2кг полетит уверенно. Пока что, самой ненадежной деталью оказалась свеча зажигания. Она “миниатюрная” самодельная. Изолятор выточен из фарфорового основания резистора МЛТ-2. Лучшего материала пока подобрать не удается, хотя его хватает всего на 2-3 запуска, потом трескается. Автомобильные и “газонокосилочные” слишком большие и тяжелые, а материал их изоляторов обработке почти не поддается, чтобы выточить поменьше.
[quote=Дядя Женя;675768]
В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы.
По FAI кордовая скоростная (для тех, кто не знаком с классификацией) - F2A… Фсё остальное - обычный трёп-с-с…
Сорри ! Ошибся в буквах. ПРИЗНАЮ!!! А насчет Фсего остального - к барьеру!
Бродил тут по сайтам на тему “pusejet”-ов, и нашел интересный способ добычи материалов для корпуса. Если верить авторам идеи, они использовали обыкновенный термос из нерж. стали, раскроенный соответствующим образом. По моему идея заслуживает внимания. Насчет ресурса - вопрос спорный, зато сварочных работ минимум.
Бродил тут по сайтам на тему “pusejet”-ов, и нашел интересный способ добычи материалов для корпуса. Если верить авторам идеи, они использовали обыкновенный термос из нерж. стали, раскроенный соответствующим образом. По моему идея заслуживает внимания. Насчет ресурса - вопрос спорный, зато сварочных работ минимум.
Советую обратиться к ребятам с ТПЗ ( в Туле ) . Зачем кроить ихние термоса ( перемазаться в серебрянке ) ,когда они - этот “самовар” - сварят за неделю .
Дяде Жене
Каждый выбирает сам - или наблюдать со стороны, или преодалевать “вышесказанные” факторы риска"".
Кому-то - “душераздирающий вопль “перераскрученного мотора””, а кому-то - симфония.( Кстати, это был не Валера Карпенко, известный в то время скоростник из Краснодара? С удовольствием передал бы ему привет.)
Если мне не изменяет память, на стенде те двигатели ( с диаметром камеры около 80 мм) развивали тягу около 5 кгс.
В ход, действительно, шли самые экзотические присадки.
P.S. В таблице мировых рекордов FAI в классе кордовых реактивных моделей рекорд равен 394км/час и принадлежит Липинскому Л.Е., установившему его еще в 1974г.
Дяде Жене
Каждый выбирает сам - или наблюдать со стороны, или преодалевать “вышесказанные” факторы риска"".
Кому-то - “душераздирающий вопль “перераскрученного мотора””, а кому-то - симфония.( Кстати, это был не Валера Карпенко, известный в то время скоростник из Краснодара? С удовольствием передал бы ему привет.)
Если мне не изменяет память, на стенде те двигатели ( с диаметром камеры около 80 мм) развивали тягу около 5 кгс.
В ход, действительно, шли самые экзотические присадки.P.S. В таблице мировых рекордов FAI в классе кордовых реактивных моделей рекорд равен 394км/час и принадлежит Липинскому Л.Е., установившему его еще в 1974г.
Он самый. Валера Карпенко. Я, правда с ним не работал, зато брат мой с ним общался.При случае передам. Могу и еще кому нибудь. Старых краснодарских моделистов я всех знаю, и они меня кстати тоже. Правда не обещаю, что скоро. Я теперь в Москве живу. В Краснодаре бываю наездами. Могу что нибудь самолетом передать, только не очень тяжелое. Ну об этом в “личку”.
одно время размышлял о возможности применения принципа ПуВРД для создания турбины…
“…двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии…”
на модельный двигатель? Такой воздухозаборник, да с приводами, да с питанием… модель от земли оторваться не сможет. Как бы геометрия ни менялась, эффективности на скоростях набегающего тока до 100 км/ч это не прибавит, а уже после 140…160 у ПуВРДшек сам по себе высокий подъем мощности наблюдается. Это как-то обусловлено всякими присоединенными потоками и прочей черной магией. Кроме того, воздухозаборник вместо повышения давления поступающего в двигатель воздуха, повысит скорость потока, а это чревато рядом спецеффектов, вроде того, что клапана перестанут полностью закрываться, и двигатель сойдет с режима. Тема воздухозаборников на pulsejet’е поднималась уже.
“…выточен из фарфорового основания резистора МЛТ-2. Лучшего материала пока подобрать не удается, хотя его хватает всего на 2-3 запуска…”
Дядя Женя, поджигайте по-другому. Совсем необязательно внедрять свечу в корпус. Можно к выпуску ее пристраивать, после заводу же убирать. Вместо свечи можно что-нибудь горящее; что угодно, лишь бы “стрельнуло”. Кроме того, вижу, вы на жидком топливе движок гоняете; заводите на пропане, после уже подачу бензина включайте. Так проще заводится :)
Я еще ролик видел, как ПуВРД заводят, кинув внутрь петарду, а потом пропан подав. Петарды вообще только на один пуск хватало, ей-богу :) Дядь Жень, не останавливайтесь на достигнутом, работайте дальше!
"одно время размышлял о возможности применения принципа ПуВРД для создания турбины… "
если бы… Увы, в пульсирующем токе турбины работают плохо, КПД у такой штуки будет ниже плинтуса. Специалисты осторожно предсказывают, что если бы удалось сконструировать эффективную турбину к ПуВРД и в камеру сгорания ею воздух под давлением закачивать, параметры такой установки был бы ощутимо выше параметров турбореактивных двигателей. Эх…
“грохот на уровне болевого порога”
шумит громко, но жить можно. Одеваем наушники для шумозащиты, которых везде рублей по сто - навалом, и… ниже - фото чертяки из, если не изменяет память, Новой Зеландии. Гоняет на этой штуковине и не жалуется. Но вполне быть может, чемпионские и впрямь были караул, какие громкие.
“…двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии…”
на модельный двигатель? Такой воздухозаборник, да с приводами, да с питанием… модель от земли оторваться не сможет. Как бы геометрия ни менялась, эффективности на скоростях набегающего тока до 100 км/ч это не прибавит, а уже после 140…160 у ПуВРДшек сам по себе высокий подъем мощности наблюдается. Это как-то обусловлено всякими присоединенными потоками и прочей черной магией. Кроме того, воздухозаборник вместо повышения давления поступающего в двигатель воздуха, повысит скорость потока, а это чревато рядом спецеффектов, вроде того, что клапана перестанут полностью закрываться, и двигатель сойдет с режима. Тема воздухозаборников на pulsejet’е поднималась уже.
Спасибо за разяснение. Но тогда как сделать ПуВРД более совершенными( в плане КПД)? ☕
все у вас смешалось прям. Возможно, это я ввел в заблуждение. Есть какой-то определенный порог того, сколько, скажем, на классической клапанке можно снять тяги с квадратного сантиметра сечения “камеры сгорания”. Но это - не КПД, это получается удельная тяга. Сильно разные вещи.
пульсары как в 60е годы забросили, так никто ими и не занимался практически. За кордоном, правда, в 70е Кентфилд немного помучал. Были какие-то откровения, но прояснилось малое.
Классическая темродинамика работает в средах с малыми скоростями перемещения материала или вовсе с отсутствием этого перемещения, плюс она не вяжется с акустичесими процессами. Считается, что они пренебрежимо малы. Теории, обсчитывающие движения масс, вроде аэро-гидродинамик, строятся в том числе и с тем условием, что акустические и тепловые процессы пренебрежимо малы. Акустика “живет” в средах, где рассматриваемый материал движется с пренебрежимо малыми скоростями или не движется вовсе, плюс отсутствуют ощутимые тепловые искажения. Считается, что процессы, проходящие в ПуВРД на 70% определяются акустикой, остальное делят между собой термодинамика, физика движения газов и некоторые другие вещи. Как это все увязать между собой? А никто вразумительного ответа пока дать не может.
я где-то давал схему “Локвуда” ранее: “камера сгорания”, впускная труба и выпускная. Выпускная у всех разумных людей смотрит назад (если будет вперед, то расходящяся смесь будет толкать движок в противоположные стороны. И вместо 60+40% тяги будет 60-40, т.е. 20% :). Прикрепляю картинку “Локвуда” с двумя эжекторами. Обратите внимание, какой буквой “Зю” выгнута выпускная труба. И знаете что? Этот же движок (те же габариты, сечения и проч.), но с прямым выпуском, давал где-то на 1% больше мощности. Притом, этот процент может быть за счет погрешностей измерения, погрешностей в изготовлении (чуть разные детальки) и проч. По идее, во всех этих изгибах сгустки газов, рвущиеся на свободу, должны изрядно затормаживаться. Так и было бы, будь это, скажем, тракты ТРД. Однако из-за того, что по трубам, сотрясая двигатель, одновременно разгуливают ударные волны во всем своем многообразии, потери на преодоление изгибов удивительно малы. Мне это непонятно и странно малость, но факт :)
Или такой еще разрез: в ТРД или скажем в ракетных двигателях есть устоявщиеся процессы, которые можно худо-бедно изучать и обсчитывать. А как быть в ПуВРД, где давление за цикл скачет от ниже атмосферного до много выше, температура - от атмосферной до температуры сгорания топлива, присутствуют акустические эффекты, плюс на все это влияет сгорание топлива, которое весьма хаотично и в каждый цикл протекает немного по-разному?
так что КПД как снять побольше, всем задачам - задача. Если же нужно больше мощности, надо наращивать проходные сечения, снабжать выпускной срез эжектором, экспериментировать с топливными составами, добавлять в камеру сгорания завихрители для более эффективного смешения топлива с воздухом. Чего-то суетить надо, в общем. Простого рецепта нету :(
догадываюсь, что в меня сейчас камни полетят :) Все вышесказанное - ИМХО, и ни на что не претендует. По физике в школе у меня жалкие трояки были; все, что я знаю по ПуВРД - поверхностное, после беглого обзора буржуйских сайтов. Если действительно хотите узнать чего, учите албанский и идите по ссылкам, которые опубликованы здесь чуть ранее. Бездна мудрости в них сокрыта…
Читал тему просто в диком восторге)))) я уже где то год загорелся такой мыслю сделать что то типа такого двигателя!)) но не знал с чего начать и как подступиться… вначале думал сделать турбину… но потом почитал понял что самому такого не сделать в гаражных условиях… потом как то раз пошел в магазин покупать горючку для машинки своей… и что то пока говорили с продавцом зашел разговор о турбинах… и он говорит пуврд?))) но она шумная очень… но тут блин вошли родители которые в машине сидели, сказали что надо ехать, так и не договорил… ну а потом все ни как возможэности не представилось…
В принципе пока читал принцип понятен, но безлапанников, хотя может я и ошибаюсь… единственное непонятно ак из воздухозаборного отверстия пламя не виходит? или это и есть клапанники? материал из которого буду делать наверное даже не материал а запчасти… это трубы выхлопные от картингов… температуры большие держат и не особо тяжелые… Искал фото, но уже в пол 4 утра плохо соображается, и не получилось найти… но в общем говоря в некоторых картингах трубы выхлопные почти что точные копии Пуврд… думаю если постараться переделать можно… вот, в принципе пока смотрел только один вопрос получился… как из воздухозаборника пламя не выходит? ну наверное еще пару непоняток… бензин когда прогреется прямо струйкой или как он подается, и как вообще это расчитать? и на счет поджига… надо что бы свечка постоянно работала… то есть непрерывно искра проскакивала? или как?пока для начала на счет веса не буду ограничиваться, буду сначала строить на земле, что бы понять принцип и все камни подводные… потом, но наверное еще нескоро уже буду что то летающее пытаться сделать… вот) надеюсь на вашу помощь) так как не знаю почему, очень загорелся этой идеей)) на счет опасности читал, не надо пугать)) огня не боюсь, а строить буду во дворе на даче, ну а заводить в поле где то 5 на 5 км… там где народ отсутствует… и сам отходить буду, а все происходить будет за счет аппаратуры и сервомашинок… так что думаю что живы все останутся))
И большая просьба, не пишите как до этого всякого безобразия… типа из чугуна отливать… из железобетона и т.д… тема на самом деле интересная, и есть сильное желание построить сей двигатель!
из железобетона и т.д…
Пара идей “на выхлоп”:
Размышлял о возможности лепить некоторые детали из керамики…
Думал о применении данного двигателя на судо, для возможности использования воды для ожлаждения.
“…как из воздухозаборника пламя не выходит?..”
если цитировать классиков: “и выходит, и вхо-одит… замечательно выходит!” (“День рождения ослика Иа” :) Фоткой ниже - Брюс Симпсон заводит свой “Локвуд”. Как видно, пламя лупит и из “впуска”. На самом деле разделения там весьма условные. Не заморачивайтесь этим, оно само работает :)
кстати, я ранее постил фотку небольшого бесклапанника, работающего на фоне кирпичной стенки - там тоже пропановое пламя, гудящее из “впускного” патрубка, видно отчетливо.
как оно относительно картинговых выпускных труб масштабироваться будет, это уже сами думайте :)
что касается жидкого горючего - да, можно, но пропан проще. Если бензин/керосин, то просто тонкую трубочку прямо в камеру сгорания заводите и “плющите”. Во время фазы разрежения оно будет бензин высасывать. Но я все равно для начала рекомендую пропан. В разы с ним легче.
“…все происходить будет за счет аппаратуры и сервомашинок…”
фу, глупости. Кроме здравого смысла и наушников для защиты от шума ничего не надо. Здравый смысл - это чтоб не хвататься за раскаленную трубу голыми руками. Все эти сервы и дистанционное управление - излишества.
“…надо что бы свечка постоянно работала… то есть непрерывно искра проскакивала? или как?..”
или как. После того, как движок выйдет на режим (что-то мне подсказывает, что вы это поймете сразу :), можно отрубать питание и убирать кабели.
диаграмма работы бесклапанного ПуВРД (в общих чертах описывает работу подавляющего большинства бесклапанников):
картинка - со странички Эда Локвуда - сына самого Рэя.
и еще: пожалуйста, возьмите на себя труд, пройдите по всем линкам, данным здесь ранее. Массу времени сэкономите.
“…некоторые детали из керамики…”
трудоемко, дорого, большая масса. Нержавейки и естественного воздушного охлаждения за глаза хватает.
“…на судо, для возможности использования воды для ожлаждения.”
воздуха хватит. Кроме того, охлаждение водой черезчур снизит температуру двигателя. Неустойчивая работа и худшие условия сгорания, нежели чем на ПуВРД с воздушным охлаждением, обеспечены.