Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица

DZH

Огромное спасибо всем за соревнование, организаторам, судьям, помощникам, принимающему коллективу, и конечно, участникам!

Чем, примечателен этот класс для меня лично?:
даёт возможность попробовать свои силы и узнать свой уровень пилотирования тому, кто не решается посвятить себя F3A;
признать, что включение дополнительных фигур из копийного класса, взлёт и посадка, было верным;
узнать, что модель на EDF при правильном выборе и сетапе летит весь комплекс (включая финальный), и летит даже лучше чем на турбине;
налетаться вдоволь, до, во время и после непосредственно соревнований;
привезти и поднять внеконкурсную модель на большой, идеальной для первого полёта полосе;
встретиться с друзьями, обрести новых, спросить то, что не решался по телефону;
полететь пассажиром на почти пилотажном АН-2;
получить советы и дать возможность захватить себя идеям как развиваться дальше.

Будем летать!

ДАВ

Эндрю! Спасибо за такой позитивный ролик! Ты - молодец!

KRA
DZH:

Огромное спасибо всем за соревнование, организаторам, судьям, помощникам, принимающему коллективу, и конечно, участникам!

Чем, примечателен этот класс для меня лично?:
даёт возможность попробовать свои силы и узнать свой уровень пилотирования тому, кто не решается посвятить себя F3A;
признать, что включение дополнительных фигур из копийного класса, взлёт и посадка, было верным;
узнать, что модель на EDF при правильном выборе и сетапе летит весь комплекс (включая финальный), и летит даже лучше чем на турбине;
налетаться вдоволь, до, во время и после непосредственно соревнований;
привезти и поднять внеконкурсную модель на большой, идеальной для первого полёта полосе;
встретиться с друзьями, обрести новых, спросить то, что не решался по телефону;
полететь пассажиром на почти пилотажном АН-2;
получить советы и дать возможность захватить себя идеям как развиваться дальше.

Будем летать!

Да-а, пилот-истребитель за штурвалом Ан-2 это сильно, особенно когда сам находишься в салоне самолёта! ������
Андрею Даванкову отдельное спасибо за аттракцион!

vlad_den
sever2112:

Очередное видео моих впечатлений о соревновании

Андрей, отличный ролик, спасибо! Что случилось с турбиной? Цел ли самолет? Рассказали про зрелищную посадку, но не очень понятен исход.😒

Дядя_Витя
vlad_den:

Рассказали про зрелищную посадку, но не очень понятен исход.

А какой исход? Турбина в хлам, самолет цел, а пилот просто молодец. При невероятном дефиците времени, вопреки всем ожиданиям, совершил идеальный заход и мягчайшую посадку. Все были в шоке, включая судей. Лично я вопреки правилам поставил 9 за эту посадку и со мной согласились все.Очень жалко, что разрушение мотора не позволило продолжить тур, у Андрея были все шансы быть в таблице гораздо выше, он… не судьба. Жаль.

Таролог

И участники и организаторы и спортсмены, выступили на высоком уровне. Во время соревнований были нештатные ситуации: поломка турбины, потеря сигнала…, но самолёты были на земле, на шасси!!! Ни одна модель не выкатилась с ВПП, не скапотировала и т.д. Это говорит о высоком уровне участников, а значит о высоком уровне этого класса авиамоделей. Всем спасибо, пойдём тренироваться…

Дядя_Витя

Теперь поговорим о полетах с точки зрения судьи. Страсти улеглись, эйфория прошла, пора разобрать полеты. Простите, друзья, буду говорить неприятные вещи, но это необходимо для повышения мастерства. Не буду переходить на личности, а отмечу общие тенденции и ошибки, за которые снижал оценки. Первое, большинство пилотов не выдерживают курс на взлете, причины разные, начиная от явных ошибок руления, кончая спецификой самолета. Большинство моделей ложилось на ветер и уходило к кромке полосы, далее следовал отрыв и исправление курса, выглядело скверно. Конечно, был сильный боковой ветер и очевидно сказалось отсутствие опыта взлетов с боковиком. Называть пилота, который не испытывал этих проблем я не буду, сами все видели. Далее, сильно плавает удаление, от фигуры к фигуре оно изменяется, порой у некоторых пилотов выходы из фигур получались под большим углом к полосе. Меньше всего этим страдали пилоты имеющие опыт F-3A, что заметно повышало их оценки. У многих сильные проблемы с уровнем полета, то в небеса, то к земле тянет. Войти в фигуру и выйти из нее на одной высоте у большинства не получалось. Сильно досаждала рваная динамика полетов, особенно у фенов. Я понимаю, в голове опасение, хватит ли электричества на весь комплекс? Поэтому излишне убирали газы на снижениях, а потом давай снова разгонять. В результате на половинках кубинки модель повисала, теряла динамику, перед следующей фигурой разгонялась вновь. Смотрелось по детски… Вполне можно было не так сильно убирать газы, тем более сильный ветер и на половинках кубинки модели повисали, а затем просто падали вниз, вместо красивой траектории. Центровка полета страдала практически у всех, даже опытные пилоты в погоне за верностью траектории упускали из вида центр зоны и фигуры получались со смещением, я понимаю, ветер, и Учитывая , что состязания первые новичков пилотажников за это сильно не карал, а с опытных снимал очки за пролет центра. О посадках пока говорить не хочу, был разочарован наблюдая посадки даже сильных пилотов, особенно знаете кого, матерился весь вечер. А вот Андрей Язоничев приятно удивил и порадовал, на аварийном самолете совершил блестящий заход и можно сказать образцовую посадку. Многие скажут , а что тут такого, ну сел и сел? А вы представляете дрожь в руках, пустоту в брюхе и ожидание катастрофы? Тут многие опытные начинают чудить… А Андрюха мобилизовался и блестяще выполнил очень сложный заход и разворот по ветру вышел точно в створ и мягчайше сел.
Теперь обобщу все… Для первых состязаний в этом классе уровень пилотов, особенно фенов оказался весьма высок, боролись с сильными спортсменами на Джетах и в результате оценки не сильно ниже. Конечно до уровня пилотов F-3A, новичкам еще очень далеко, но надо расти над собой, превозмогать… Я очень надеюсь, что к будущим состязаниям в этом классе уровень пилотов поднимется, главное, что почин совершен и первые состязания прошли успешно.

Zigzak

Всем привет!)) Наконец-то у нас зарождается очень интересный класс пилотаж на реактивных моделях. По мне так он очень импонирует тем, что пилотаж выполняется моделях максимально приближенных к настоящим, а ещё лучше прототипам с убирающимися шасси, закрылками ну конечно звук мало отличающееся от реального самолета. Пилотаж смотрится очень эффектно и динамично. Сам пилотаж довольно сильно отличается от F3A, другое все и динамика и радиуса и работа газом и сектора к которым надо привыкать и тренироваться. Как говорится только жопа часы спасут от кривых фигур разных высот и удалений при пилотировании))) У меня вообще получилось спонтанно приехать, да и летел на реактиве в этом году первый раз да и в тур сразу, было очень не легко собраться и на это осмелится, но желание и любовь к реактиву пересилило все трудности! Вылез и смог настроится можно сказать только из-за большого соревновательного опыта. Было очень приятно со всеми пообщаться, познакомится в очень душевной обстановке. Очень надеюсь, что нас любителей реактивной тяги станет на следующий год больше Спасибо огромное организаторам и затейщикам данного мероприятия и в следующем году готов поучаствовать в организационном процессе. Думаю можно рассмотреть какой-нибудь однодневный этап у нас на полосе в Лобано. Олег Захаров большой молодец и огромное спасибо! Было очень круто !!!

Цибульский_Андрей

Доделал небольшой фильм про первые соревнования по пилотажу в Старице. Всем спасибо, особенно погоде, тёплой компании и, конечно, “хозяину Старицы”.

KRA

Здорово!
Спасибо Андрей!
Пойдёт в домашний архив!

Цибульский_Андрей
KRA:

Здорово!
Спасибо Андрей!
Пойдёт в домашний архив!

Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!

KRA
Цибульский_Андрей:

Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!

Прийдется увеличивать масштаб.)))

Таролог

Хороший фильм. Очень трудно всё время находиться в гуще событий и всё снимать. Спасибо Андрею!!! Чуть позже сделаю свой короткий ролик. Вид на соревнования с воздуха.

Роторный_Олег

Андрей, спасибо большое за классный фильм про соревнования! Очень круто вышло.

ДАВ

Андрей! Фильм вызывает восторг у всех посмотревших. Выложил его в чате Старицы - громкие неумолкающие аплодисметны. Спасибо!

Цибульский_Андрей
ДАВ:

Андрей! Фильм вызывает восторг у всех посмотревших. Выложил его в чате Старицы - громкие неумолкающие аплодисметны. Спасибо!

Привет друже! Тебе спасибо за тёплый приём! Даю ссылку на фильм “Большие гуси” этого года.

7 days later
10 days later
5 months later
Дядя_Витя

Соревнования подвигли меня к созданию самолета заточенного под реактивный пилотаж. В прошлое воскресенье облетал технику.

Самолетик отлично летает и обладает не плохими пилотажными свойствами. Легко выполняет фигуры комплекса и даже немного более, например красивый срывной поворот на горке, который большинство реактивных моделей не делает из за отсутствия обдува Р.Н. В модели реализован принцип минимального разноса масс, хороших плечей и минимальных моментов инерции. Масса заправленного 7100. размах 1560, нагрузка 120г/ дм. Запас топлива 2700. Разбежка центровок заправленного и пустого менее 5 процентов Взлетная центровка 25%, посадочная 30%. Двигатель Бустер 90 за дросселированный до 6кг. Тяги хватает с избытком. Первый полет продолжался 4 минуты плюс руление, расход составил 700 г. Второй полет 6 минут плюс руление расход 1 литр. теперь красить и начинать налетывать…