Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица
Еще не утихли в душе впечатления о прошедшем фестивале Большие Гуси и снова афиша о проведении соревнований в любимой всеми нами Старице. Решение было принято оперативно, надо ехать и воочию посмотреть что такое настоящий соревновательный процесс. В непростой обстановкой в мире многие массовые мероприятия в этом году были просто отменены поэтому это событие стало просто подарком судьбы. Для первых стартов нового, раннее не проводимого в России этапа, собралось достаточное количество пилотов чтобы своим примером зажечь сердца фанатов реактивного моделизма и примкнувших к ним фенщиков. Хочется выразить слова благодарности директору аэродрома Даванкову Андрею и его коллегам обслуживающих данную площадку за оперативное решение вопросов связанных с организацией соревнований и четкое взаимодействие в организации полетов. Захарову Олегу желаю не потерять энтузиазма и непременно продолжать развивать и совершенствовать соревнования в данном класс с целью вовлечения новых пилотов и пропаганды малой авиации. Всем огромное спасибо за отлично проведенное время и бесценный опыт. Так держать!
В Старицу приехал второй раз, в подобных сборах участвовал впервые, впечатления - как в космос слетал!
Аэродром отличный, руководство аэродрома во главе с Даванковым Андреем большие м8олодцы. Мало того что площадку предоставили безвозмездно, так ещё и руководство полётами с приоритетом в нашу сторону организовали!!! Огромное, человеческое Вам СПАСИБО!!!
Также, от всей души хочется поблагодарить организаторов мероприятия Олега Захаров и Марата Горифзанова. Спасибо Вам!!!
С благодарностью к судейской бригаде. Спасибо за то что Вы нашли возможность принять участие и рассудит наш батл!
И конечно же молодцы все участники, которые не смотря ни на что нашли возможность и Смелость поддержать дебютировавший в России новый класс в моделизме!
Лично сам получил массу положительных впечатлений, новый, качественный заряд, опыт и главное - знакомства с замечательными людьми, энтузиастами и фанатами своего дела!
Всем хочется пожелать здоровья (очень актуально в наше время), удачных полётов, погоды миллион на миллион, замечательных моделей (самолётов) и в будущем, регулярных встреч на Чемпионате России в классе F3S, ну и побед конечно!!!
Очередное видео моих впечатлений о соревновании 😃
Огромное спасибо всем за соревнование, организаторам, судьям, помощникам, принимающему коллективу, и конечно, участникам!
Чем, примечателен этот класс для меня лично?:
даёт возможность попробовать свои силы и узнать свой уровень пилотирования тому, кто не решается посвятить себя F3A;
признать, что включение дополнительных фигур из копийного класса, взлёт и посадка, было верным;
узнать, что модель на EDF при правильном выборе и сетапе летит весь комплекс (включая финальный), и летит даже лучше чем на турбине;
налетаться вдоволь, до, во время и после непосредственно соревнований;
привезти и поднять внеконкурсную модель на большой, идеальной для первого полёта полосе;
встретиться с друзьями, обрести новых, спросить то, что не решался по телефону;
полететь пассажиром на почти пилотажном АН-2;
получить советы и дать возможность захватить себя идеям как развиваться дальше.
Будем летать!
Эндрю! Спасибо за такой позитивный ролик! Ты - молодец!
Огромное спасибо всем за соревнование, организаторам, судьям, помощникам, принимающему коллективу, и конечно, участникам!
Чем, примечателен этот класс для меня лично?:
даёт возможность попробовать свои силы и узнать свой уровень пилотирования тому, кто не решается посвятить себя F3A;
признать, что включение дополнительных фигур из копийного класса, взлёт и посадка, было верным;
узнать, что модель на EDF при правильном выборе и сетапе летит весь комплекс (включая финальный), и летит даже лучше чем на турбине;
налетаться вдоволь, до, во время и после непосредственно соревнований;
привезти и поднять внеконкурсную модель на большой, идеальной для первого полёта полосе;
встретиться с друзьями, обрести новых, спросить то, что не решался по телефону;
полететь пассажиром на почти пилотажном АН-2;
получить советы и дать возможность захватить себя идеям как развиваться дальше.Будем летать!
Да-а, пилот-истребитель за штурвалом Ан-2 это сильно, особенно когда сам находишься в салоне самолёта! ������
Андрею Даванкову отдельное спасибо за аттракцион!
Очередное видео моих впечатлений о соревновании
Андрей, отличный ролик, спасибо! Что случилось с турбиной? Цел ли самолет? Рассказали про зрелищную посадку, но не очень понятен исход.😒
Рассказали про зрелищную посадку, но не очень понятен исход.
А какой исход? Турбина в хлам, самолет цел, а пилот просто молодец. При невероятном дефиците времени, вопреки всем ожиданиям, совершил идеальный заход и мягчайшую посадку. Все были в шоке, включая судей. Лично я вопреки правилам поставил 9 за эту посадку и со мной согласились все.Очень жалко, что разрушение мотора не позволило продолжить тур, у Андрея были все шансы быть в таблице гораздо выше, он… не судьба. Жаль.
И участники и организаторы и спортсмены, выступили на высоком уровне. Во время соревнований были нештатные ситуации: поломка турбины, потеря сигнала…, но самолёты были на земле, на шасси!!! Ни одна модель не выкатилась с ВПП, не скапотировала и т.д. Это говорит о высоком уровне участников, а значит о высоком уровне этого класса авиамоделей. Всем спасибо, пойдём тренироваться…
Теперь поговорим о полетах с точки зрения судьи. Страсти улеглись, эйфория прошла, пора разобрать полеты. Простите, друзья, буду говорить неприятные вещи, но это необходимо для повышения мастерства. Не буду переходить на личности, а отмечу общие тенденции и ошибки, за которые снижал оценки. Первое, большинство пилотов не выдерживают курс на взлете, причины разные, начиная от явных ошибок руления, кончая спецификой самолета. Большинство моделей ложилось на ветер и уходило к кромке полосы, далее следовал отрыв и исправление курса, выглядело скверно. Конечно, был сильный боковой ветер и очевидно сказалось отсутствие опыта взлетов с боковиком. Называть пилота, который не испытывал этих проблем я не буду, сами все видели. Далее, сильно плавает удаление, от фигуры к фигуре оно изменяется, порой у некоторых пилотов выходы из фигур получались под большим углом к полосе. Меньше всего этим страдали пилоты имеющие опыт F-3A, что заметно повышало их оценки. У многих сильные проблемы с уровнем полета, то в небеса, то к земле тянет. Войти в фигуру и выйти из нее на одной высоте у большинства не получалось. Сильно досаждала рваная динамика полетов, особенно у фенов. Я понимаю, в голове опасение, хватит ли электричества на весь комплекс? Поэтому излишне убирали газы на снижениях, а потом давай снова разгонять. В результате на половинках кубинки модель повисала, теряла динамику, перед следующей фигурой разгонялась вновь. Смотрелось по детски… Вполне можно было не так сильно убирать газы, тем более сильный ветер и на половинках кубинки модели повисали, а затем просто падали вниз, вместо красивой траектории. Центровка полета страдала практически у всех, даже опытные пилоты в погоне за верностью траектории упускали из вида центр зоны и фигуры получались со смещением, я понимаю, ветер, и Учитывая , что состязания первые новичков пилотажников за это сильно не карал, а с опытных снимал очки за пролет центра. О посадках пока говорить не хочу, был разочарован наблюдая посадки даже сильных пилотов, особенно знаете кого, матерился весь вечер. А вот Андрей Язоничев приятно удивил и порадовал, на аварийном самолете совершил блестящий заход и можно сказать образцовую посадку. Многие скажут , а что тут такого, ну сел и сел? А вы представляете дрожь в руках, пустоту в брюхе и ожидание катастрофы? Тут многие опытные начинают чудить… А Андрюха мобилизовался и блестяще выполнил очень сложный заход и разворот по ветру вышел точно в створ и мягчайше сел.
Теперь обобщу все… Для первых состязаний в этом классе уровень пилотов, особенно фенов оказался весьма высок, боролись с сильными спортсменами на Джетах и в результате оценки не сильно ниже. Конечно до уровня пилотов F-3A, новичкам еще очень далеко, но надо расти над собой, превозмогать… Я очень надеюсь, что к будущим состязаниям в этом классе уровень пилотов поднимется, главное, что почин совершен и первые состязания прошли успешно.
Всем привет!)) Наконец-то у нас зарождается очень интересный класс пилотаж на реактивных моделях. По мне так он очень импонирует тем, что пилотаж выполняется моделях максимально приближенных к настоящим, а ещё лучше прототипам с убирающимися шасси, закрылками ну конечно звук мало отличающееся от реального самолета. Пилотаж смотрится очень эффектно и динамично. Сам пилотаж довольно сильно отличается от F3A, другое все и динамика и радиуса и работа газом и сектора к которым надо привыкать и тренироваться. Как говорится только жопа часы спасут от кривых фигур разных высот и удалений при пилотировании))) У меня вообще получилось спонтанно приехать, да и летел на реактиве в этом году первый раз да и в тур сразу, было очень не легко собраться и на это осмелится, но желание и любовь к реактиву пересилило все трудности! Вылез и смог настроится можно сказать только из-за большого соревновательного опыта. Было очень приятно со всеми пообщаться, познакомится в очень душевной обстановке. Очень надеюсь, что нас любителей реактивной тяги станет на следующий год больше Спасибо огромное организаторам и затейщикам данного мероприятия и в следующем году готов поучаствовать в организационном процессе. Думаю можно рассмотреть какой-нибудь однодневный этап у нас на полосе в Лобано. Олег Захаров большой молодец и огромное спасибо! Было очень круто !!!
Доделал небольшой фильм про первые соревнования по пилотажу в Старице. Всем спасибо, особенно погоде, тёплой компании и, конечно, “хозяину Старицы”.
Здорово!
Спасибо Андрей!
Пойдёт в домашний архив!
Здорово!
Спасибо Андрей!
Пойдёт в домашний архив!
Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!
Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!
Прийдется увеличивать масштаб.)))
Было очень трудно снимать
Спасибо Андрей. Фильм получился душевный…
Хороший фильм. Очень трудно всё время находиться в гуще событий и всё снимать. Спасибо Андрею!!! Чуть позже сделаю свой короткий ролик. Вид на соревнования с воздуха.
Андрей, спасибо большое за классный фильм про соревнования! Очень круто вышло.
Андрей! Фильм вызывает восторг у всех посмотревших. Выложил его в чате Старицы - громкие неумолкающие аплодисметны. Спасибо!
Андрей! Фильм вызывает восторг у всех посмотревших. Выложил его в чате Старицы - громкие неумолкающие аплодисметны. Спасибо!
Привет друже! Тебе спасибо за тёплый приём! Даю ссылку на фильм “Большие гуси” этого года.
Привет друже! Тебе спасибо за тёплый приём! Даю ссылку на фильм “Большие гуси” этого года.
Андрей, спасибо огромное!
Очень красивый клип!
Народ в восторге!