Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица

N-Man

Очки перед финалом. Очки (приведенные к 1000) по итогам 4-х туров Комплекса Р для финалистов идут в зачет как 1-й тур Комплекса F.

N-Man

Финальный день.

Итоги: 1 место - Алехин Александр. 2 место - Захаров Олег. 3 место - Горифзанов Марат

aau

Отличные вышли соревнования!
Первые и последние пилотажные соревнования в этом странном году прошли в октябре !
Огромное спасибо всем причастным - организаторам, судьям и жюри, пилотам и сочуствующим! Получил море позитива, как неофит в реативной теме забрал с собой бесценный опыт и знания более опытных спортсменов-моделистов.
Отдельное спасибо Андрею Даванкову за предоставленную инфраструктуру аэродрома и теплый прием. И главная моя благодарность Олегу Захарову , за продвижение реактивного пилотажа в России и организацию первых соревнований по классу FAI F3S в наше стране. Очень надеюсь на продвижение этого сложного и зрелищного класса в дальнейшем и поддержку на уровне федерации авимодельного спорта.

Всех с почином!

Andrey-pilot

Еще не утихли в душе впечатления о прошедшем фестивале Большие Гуси и снова афиша о проведении соревнований в любимой всеми нами Старице. Решение было принято оперативно, надо ехать и воочию посмотреть что такое настоящий соревновательный процесс. В непростой обстановкой в мире многие массовые мероприятия в этом году были просто отменены поэтому это событие стало просто подарком судьбы. Для первых стартов нового, раннее не проводимого в России этапа, собралось достаточное количество пилотов чтобы своим примером зажечь сердца фанатов реактивного моделизма и примкнувших к ним фенщиков. Хочется выразить слова благодарности директору аэродрома Даванкову Андрею и его коллегам обслуживающих данную площадку за оперативное решение вопросов связанных с организацией соревнований и четкое взаимодействие в организации полетов. Захарову Олегу желаю не потерять энтузиазма и непременно продолжать развивать и совершенствовать соревнования в данном класс с целью вовлечения новых пилотов и пропаганды малой авиации. Всем огромное спасибо за отлично проведенное время и бесценный опыт. Так держать!

KRA

В Старицу приехал второй раз, в подобных сборах участвовал впервые, впечатления - как в космос слетал!
Аэродром отличный, руководство аэродрома во главе с Даванковым Андреем большие м8олодцы. Мало того что площадку предоставили безвозмездно, так ещё и руководство полётами с приоритетом в нашу сторону организовали!!! Огромное, человеческое Вам СПАСИБО!!!
Также, от всей души хочется поблагодарить организаторов мероприятия Олега Захаров и Марата Горифзанова. Спасибо Вам!!!
С благодарностью к судейской бригаде. Спасибо за то что Вы нашли возможность принять участие и рассудит наш батл!
И конечно же молодцы все участники, которые не смотря ни на что нашли возможность и Смелость поддержать дебютировавший в России новый класс в моделизме!
Лично сам получил массу положительных впечатлений, новый, качественный заряд, опыт и главное - знакомства с замечательными людьми, энтузиастами и фанатами своего дела!
Всем хочется пожелать здоровья (очень актуально в наше время), удачных полётов, погоды миллион на миллион, замечательных моделей (самолётов) и в будущем, регулярных встреч на Чемпионате России в классе F3S, ну и побед конечно!!!

DZH

Огромное спасибо всем за соревнование, организаторам, судьям, помощникам, принимающему коллективу, и конечно, участникам!

Чем, примечателен этот класс для меня лично?:
даёт возможность попробовать свои силы и узнать свой уровень пилотирования тому, кто не решается посвятить себя F3A;
признать, что включение дополнительных фигур из копийного класса, взлёт и посадка, было верным;
узнать, что модель на EDF при правильном выборе и сетапе летит весь комплекс (включая финальный), и летит даже лучше чем на турбине;
налетаться вдоволь, до, во время и после непосредственно соревнований;
привезти и поднять внеконкурсную модель на большой, идеальной для первого полёта полосе;
встретиться с друзьями, обрести новых, спросить то, что не решался по телефону;
полететь пассажиром на почти пилотажном АН-2;
получить советы и дать возможность захватить себя идеям как развиваться дальше.

Будем летать!

ДАВ

Эндрю! Спасибо за такой позитивный ролик! Ты - молодец!

KRA
DZH:

Огромное спасибо всем за соревнование, организаторам, судьям, помощникам, принимающему коллективу, и конечно, участникам!

Чем, примечателен этот класс для меня лично?:
даёт возможность попробовать свои силы и узнать свой уровень пилотирования тому, кто не решается посвятить себя F3A;
признать, что включение дополнительных фигур из копийного класса, взлёт и посадка, было верным;
узнать, что модель на EDF при правильном выборе и сетапе летит весь комплекс (включая финальный), и летит даже лучше чем на турбине;
налетаться вдоволь, до, во время и после непосредственно соревнований;
привезти и поднять внеконкурсную модель на большой, идеальной для первого полёта полосе;
встретиться с друзьями, обрести новых, спросить то, что не решался по телефону;
полететь пассажиром на почти пилотажном АН-2;
получить советы и дать возможность захватить себя идеям как развиваться дальше.

Будем летать!

Да-а, пилот-истребитель за штурвалом Ан-2 это сильно, особенно когда сам находишься в салоне самолёта! ������
Андрею Даванкову отдельное спасибо за аттракцион!

vlad_den
sever2112:

Очередное видео моих впечатлений о соревновании

Андрей, отличный ролик, спасибо! Что случилось с турбиной? Цел ли самолет? Рассказали про зрелищную посадку, но не очень понятен исход.😒

Дядя_Витя
vlad_den:

Рассказали про зрелищную посадку, но не очень понятен исход.

А какой исход? Турбина в хлам, самолет цел, а пилот просто молодец. При невероятном дефиците времени, вопреки всем ожиданиям, совершил идеальный заход и мягчайшую посадку. Все были в шоке, включая судей. Лично я вопреки правилам поставил 9 за эту посадку и со мной согласились все.Очень жалко, что разрушение мотора не позволило продолжить тур, у Андрея были все шансы быть в таблице гораздо выше, он… не судьба. Жаль.

Таролог

И участники и организаторы и спортсмены, выступили на высоком уровне. Во время соревнований были нештатные ситуации: поломка турбины, потеря сигнала…, но самолёты были на земле, на шасси!!! Ни одна модель не выкатилась с ВПП, не скапотировала и т.д. Это говорит о высоком уровне участников, а значит о высоком уровне этого класса авиамоделей. Всем спасибо, пойдём тренироваться…

Дядя_Витя

Теперь поговорим о полетах с точки зрения судьи. Страсти улеглись, эйфория прошла, пора разобрать полеты. Простите, друзья, буду говорить неприятные вещи, но это необходимо для повышения мастерства. Не буду переходить на личности, а отмечу общие тенденции и ошибки, за которые снижал оценки. Первое, большинство пилотов не выдерживают курс на взлете, причины разные, начиная от явных ошибок руления, кончая спецификой самолета. Большинство моделей ложилось на ветер и уходило к кромке полосы, далее следовал отрыв и исправление курса, выглядело скверно. Конечно, был сильный боковой ветер и очевидно сказалось отсутствие опыта взлетов с боковиком. Называть пилота, который не испытывал этих проблем я не буду, сами все видели. Далее, сильно плавает удаление, от фигуры к фигуре оно изменяется, порой у некоторых пилотов выходы из фигур получались под большим углом к полосе. Меньше всего этим страдали пилоты имеющие опыт F-3A, что заметно повышало их оценки. У многих сильные проблемы с уровнем полета, то в небеса, то к земле тянет. Войти в фигуру и выйти из нее на одной высоте у большинства не получалось. Сильно досаждала рваная динамика полетов, особенно у фенов. Я понимаю, в голове опасение, хватит ли электричества на весь комплекс? Поэтому излишне убирали газы на снижениях, а потом давай снова разгонять. В результате на половинках кубинки модель повисала, теряла динамику, перед следующей фигурой разгонялась вновь. Смотрелось по детски… Вполне можно было не так сильно убирать газы, тем более сильный ветер и на половинках кубинки модели повисали, а затем просто падали вниз, вместо красивой траектории. Центровка полета страдала практически у всех, даже опытные пилоты в погоне за верностью траектории упускали из вида центр зоны и фигуры получались со смещением, я понимаю, ветер, и Учитывая , что состязания первые новичков пилотажников за это сильно не карал, а с опытных снимал очки за пролет центра. О посадках пока говорить не хочу, был разочарован наблюдая посадки даже сильных пилотов, особенно знаете кого, матерился весь вечер. А вот Андрей Язоничев приятно удивил и порадовал, на аварийном самолете совершил блестящий заход и можно сказать образцовую посадку. Многие скажут , а что тут такого, ну сел и сел? А вы представляете дрожь в руках, пустоту в брюхе и ожидание катастрофы? Тут многие опытные начинают чудить… А Андрюха мобилизовался и блестяще выполнил очень сложный заход и разворот по ветру вышел точно в створ и мягчайше сел.
Теперь обобщу все… Для первых состязаний в этом классе уровень пилотов, особенно фенов оказался весьма высок, боролись с сильными спортсменами на Джетах и в результате оценки не сильно ниже. Конечно до уровня пилотов F-3A, новичкам еще очень далеко, но надо расти над собой, превозмогать… Я очень надеюсь, что к будущим состязаниям в этом классе уровень пилотов поднимется, главное, что почин совершен и первые состязания прошли успешно.

Zigzak

Всем привет!)) Наконец-то у нас зарождается очень интересный класс пилотаж на реактивных моделях. По мне так он очень импонирует тем, что пилотаж выполняется моделях максимально приближенных к настоящим, а ещё лучше прототипам с убирающимися шасси, закрылками ну конечно звук мало отличающееся от реального самолета. Пилотаж смотрится очень эффектно и динамично. Сам пилотаж довольно сильно отличается от F3A, другое все и динамика и радиуса и работа газом и сектора к которым надо привыкать и тренироваться. Как говорится только жопа часы спасут от кривых фигур разных высот и удалений при пилотировании))) У меня вообще получилось спонтанно приехать, да и летел на реактиве в этом году первый раз да и в тур сразу, было очень не легко собраться и на это осмелится, но желание и любовь к реактиву пересилило все трудности! Вылез и смог настроится можно сказать только из-за большого соревновательного опыта. Было очень приятно со всеми пообщаться, познакомится в очень душевной обстановке. Очень надеюсь, что нас любителей реактивной тяги станет на следующий год больше Спасибо огромное организаторам и затейщикам данного мероприятия и в следующем году готов поучаствовать в организационном процессе. Думаю можно рассмотреть какой-нибудь однодневный этап у нас на полосе в Лобано. Олег Захаров большой молодец и огромное спасибо! Было очень круто !!!

Цибульский_Андрей

Доделал небольшой фильм про первые соревнования по пилотажу в Старице. Всем спасибо, особенно погоде, тёплой компании и, конечно, “хозяину Старицы”.

KRA

Здорово!
Спасибо Андрей!
Пойдёт в домашний архив!

Цибульский_Андрей
KRA:

Здорово!
Спасибо Андрей!
Пойдёт в домашний архив!

Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!

KRA
Цибульский_Андрей:

Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!

Прийдется увеличивать масштаб.)))

Таролог

Хороший фильм. Очень трудно всё время находиться в гуще событий и всё снимать. Спасибо Андрею!!! Чуть позже сделаю свой короткий ролик. Вид на соревнования с воздуха.