Реактивный планер Оранжевый демон.

Павел_Б
Volkov_Igor:

На борт 1978 года постройки нельзя поставить электромотор ибо теряется сертификат. А на новый можно.

Если вы не понимаете этого, закончив ХАИ с отличием, то возникает вопрос… Сертификация и “избыточная зарегулированность”, как вы выразились, спасают жизни в первую очередь. Если вам ваша жизнь не дорога, то это ваше право, но не надо втягивать в это остальных. И то, что сертифицированная турбина дороже, тяжелее и имеет меньшую тягу - это вполне объяснимо. Она должна быть надёжнее, значит в ней более надёжные подшипники, лопатки и тд, и понижена мощность, за счет чего увеличивается надёжность и ресурс. Это не понятно выпускнику ХАИ?

Ещё совершенно непонятна реакция Федерации планерного спорта России. Да, в задачи Федерации входит популяризация планеризма и планерного спорта. Но в данном случае получается, что официальная структура, вместо того, чтобы искать возможности создания парка безопасных, сертифицированных планеров, ищет способы летать легально, на не сертифицируемой технике, фактически собранной в гараже на коленке. Да, это здорово, но это не имеет ни какого отношения к развитию и популяризации.

Volkov_Igor
Павел_Б:

Если вы не понимаете этого, закончив ХАИ с отличием, то возникает вопрос… Сертификация и “избыточная зарегулированность”, как вы выразились, спасают жизни в первую очередь. Если вам ваша жизнь не дорога, то это ваше право, но не надо втягивать в это остальных. И то, что сертифицированная турбина дороже, тяжелее и имеет меньшую тягу - это вполне объяснимо. Она должна быть надёжнее, значит в ней более надёжные подшипники, лопатки и тд, и понижена мощность, за счет чего увеличивается надёжность и ресурс. Это не понятно выпускнику ХАИ?

Ещё совершенно непонятна реакция Федерации планерного спорта России. Да, в задачи Федерации входит популяризация планеризма и планерного спорта. Но в данном случае получается, что официальная структура, вместо того, чтобы искать возможности создания парка безопасных, сертифицированных планеров, ищет способы летать легально, на не сертифицируемой технике, фактически собранной в гараже на коленке. Да, это здорово, но это не имеет ни какого отношения к развитию и популяризации.

Хм. Пройдемся…
Во первых не просто ХАИ с отличием, а еще и с именной стипендией, научными работами и прочими шалостями типа республиканских олимпиад по Сопромату.
Во вторых - гараж прекрасное место чтобы делать нечто прорывное и иновационное. Вы если в Старице у Андрея Даванков будете, посмотрите лебедку гидравлическую, способную планер Бланик закинуть за 25 секунд на 600 метров. Она собрана мной в ГАРАЖЕ 3 на 6 метров. И ее пока не может повторить ни один завод. Ибо завод - это не всегда “заводское качество”, чаще всего это тяжеловесная, неповоротливая, зашторенная структура. Очень медленная и дорогая из-за кучи дармоедов в виде бухгалтерии на 20 человек и десятков мешающих работать управленцев. Яблочко надкусанное тоже в гараже начиналось 😃

Открою секрет - более дорогая и хреновая по тяге турбина убогая именно из-за сертификации. Пока ребята из нидерландов 4 года ее серифицировали (с пропановым стартом) тот же JetCat сделал с керосиновым. Вам прикольно возить баллон пропаном в планере. Мне нет. В итоге пересертифицировали еще раз. Но денег потратили столько что поезд ушел - никому турбина за 14000 евро с тягой в 23 кг не нужна. Тем более что она не лучше а ХУЖЕ конкурирующих не сертифицированных. Ибо те ушли вперед.

Все планерное сообщество воет от системы EASA и мечтает о дне когда планеризм выведут (а к тому идет) из под бюрократического гнета этой дебильной для планеризма структуры.

Может быть тогда на планера можно будет наконец то ставить электрические долетые двигатели, и они не будут приземляться с риском в поля, а без риска долетать до аэродрома.

Вся эта истерия вокруг сертификации меня изрядно бесит. Это чаще всего свора дармоедов и бюрократов. Если бы такое было во времена братьев Райт, первый самолет полетел бы не скоро.
Пока рельсы для разгона сертифицируешь, пока вышку, пока планер. Тут и ветер закончится.

Поэтому не порите чепуху, прикрываясь знаменем безопасности. а тем более призывая к действиям федерацию планерного спорта.
Я хочу летать - и летаю. Законно. Без лицензии и медикал ибо могу так по закону. 115 кг.
И если и упаду на планету, то 115 кг - это не такая большая энергия. Врятли нанесу большой урон и подвергну риску жизни, спасаемые драгоценной сертификацией. Для этого 115 и придумали. Нет веса, нет энергии. В Штатах откуда закон родом правда есть оговори-ка про 65 км/ч посадочной. Тупицы из Росавиации читают плохо. Не заметили. Даже закрылок делать нам не пришлось 😃
Я летаю и кладу болт на весь гемор устраиваемый Росавиацией.
И летаю безопасно. Ибо опыт с налетом в 5800 часов и инженерное образование позволяют компетентно судить о теме. Не разбрасывая популистские серификационные лозунги.

Павел_Б
Volkov_Igor:

Я летаю и кладу болт …

Вот это и убивает отечественную малую авиацию в целом. Все, кто дорвался до возможности летать, получил кусочек имущества бывшей империи, теперь сидят тихонько на своих аэродромчиках и не высовываются. Лишь бы не прикрыли. Кладут болт на всё и летают. А Росавиация после очередного ЧП потихоньку закручивает гайки всё больше и больше. Еще 30 лет такого партизанства и летать уже точно будет не где и не на чем.

Volkov_Igor
Павел_Б:

Вот это и убивает отечественную малую авиацию в целом. Все, кто дорвался до возможности летать, получил кусочек имущества бывшей империи, теперь сидят тихонько на своих аэродромчиках и не высовываются. Лишь бы не прикрыли. Кладут болт на всё и летают. А Росавиация после очередного ЧП потихоньку закручивает гайки всё больше и больше. Еще 30 лет такого партизанства и летать уже точно будет не где и не на чем.

Вы белены объелись? Какое имущество империи? Я на свои 4 планера зарабатывал всю жизнь, а теперь они на меня работают. правда в Европе. Потому что любимая вами блятская Росавиация делает все чтобы в РФ нельзя было легально работать. В настоящий момент НЕВОЗМОЖНО получить лицензию на планер в РФ. Уже лет пять как. Потому что эти дебилы разогнали единственный в стране действующий АУЦ в Пахомово. Я, пожалуй, последний кто получил у них лицензию ГА.
Вот только теперь Росавиация отказывается менять эту полностью официально полученную лицензию с подписями чиновников Росавиации на новую пластиковую. А без пластика с номером хер подашь флейт план. Он ведь почему то нужен в РФ в зоне Гольф. Во всем мире с цивилизованными авиаправилами не нужен а в РФ подавай даже на параплане.
Поэтому, именно поэтому, многие считают, да в жопу такие оладушки, да еще и с СЛГ не за 300 евро как в Европе, а за 2000, за счет фундаментального количества бумажек и нулевого баланса по реальным проверкам. И… в РФ 80% Восемьдесят процентов бортов летают нелегально.
Нравятся цифры - подумайте кто виноват.
Отнюдь не пилоты, ибо в Европе, при исполнимых законах никому и в голову не придет летать партизаном.
В РФ же ты оставишь пол жизни на ВЛЭК, Потом выежут на СЛГ, потом мозг затихают в Гольфе.
При мне два опытных пилота на легальном вертолете с двумя рабочими лицензиями решали как лететь. И… Полетели по партизански. Потому что план три раза завис в зональном центре, а время поджимало.
Поэтому в жопу Росавиацию.
Именно для этого делаем планера на которых летаем и летать будем.

Volkov_Igor

Это какой-то … Позор.
Вот ведь редкий Гандон…
Это же каким потенциалом демагогии нужно обладать чтобы так звиздеть об авиации общего назначения. Призывая мировой опыт.
А выражения? Циганский табор, джуншут авиа такси.
Да у тебя Убийца авиации мозгов похоже меньше чем у обижаемых тобой пусть не всегда образованных но Людей.
Если вы полохо поужинали и хотите опорожнить кишечник - рекомендую

ANT53

Пайлот нерадько, садись тебе КОЛ!! А лучше тебя на кол!! Коиффицентоподобный ты наш!!!

gfm56
Volkov_Igor:

И если и упаду на планету, то 115 кг - это не такая большая энергия.

Несколько лет назад видел как Олег Захаров разбил МиГа в Ульянково. Траншея в земле при падении была длиной метров пять и глубиной сантиметров 30-40.

Volkov_Igor
gfm56:

Несколько лет назад видел как Олег Захаров разбил МиГа в Ульянково. Траншея в земле при падении была длиной метров пять и глубиной сантиметров 30-40.

Вес? Скорость?
Важные параметры. Ибо в авиацивилизованном мире посадочная ограничена 65 км/ч. А это как правило низкая удельная нагрузка и небольшой запас энергии.
В РФ законы пишут переводя с английского. И это похоже делают либо обезьяны, либо двоечники.
Нам на пользу.
Ибо реактивная игрушка гоняющая на 250 км/ч и берущая 120 кг полезной нагрузки…
Мечты Анаркиста 😃

HardRock

Ну кстати с ВЛЭК вроде бы всё просто в прошлом и этом году во Внуково, но дня два целиком потратить - гарантированно (PPL) 😃 В остальном, конечно, треш)

ANT53

Вопрос-- летаете с парашютом? Есть парашюты разработанные специально для планеристов.

ДедЮз
gfm56:

Несколько лет назад видел как Олег Захаров разбил МиГа в Ульянково.

А 0,5 кг метеорит доставали с глубины почти 3 метра… Теперь подумай, чего наговорил 😉

Volkov_Igor
ANT53:

Вопрос-- летаете с парашютом? Есть парашюты разработанные специально для планеристов.

С парашютом. Специализированные.

HS125
HardRock:

Ну кстати с ВЛЭК вроде бы всё просто в прошлом и этом году во Внуково, но дня два целиком потратить - гарантированно (PPL) В остальном, конечно, треш)

Самая списочная ВЛЭК во всей Росии сейчас. Не ходите туда. В том же Воронеже справвка 1-го класса за 3-4 дня даже с пачкой диагнозов.

Volkov_Igor:

Это какой-то … Позор.
Вот ведь редкий Гандон…

Это вы еще с Максим Юрьевичем не сталкивались видать.

ДАВ

Волков и здесь интернет загадил. Куда не глянь - везде он. Кругом дерьмо и безграмотная писанина.

Спасибо, господа моделисты, что аккуратненько высказали свои сомнения этому новоявленному “богу Кузе” по поводу турбин.

Не ведитесь на его пламенные обличительные речи. И дел с ним не имейте, и даже не затевайте.

Не хочется даже обсуждать тут вранье, что он тут выложил. Тошнит уже. Да и слово дал в федерации планерного спорта не трогать… ну, сами понимаете, что.

Volkov_Igor

[QUOTE=ДАВ;8025208]Волков и здесь интернет загадил. Куда не глянь - везде он. Кругом дерьмо и безграмотная писанина.

Спасибо, господа моделисты, что аккуратненько высказали свои сомнения этому новоявленному “богу Кузе” по поводу турбин.

Не ведитесь на его пламенные обличительные речи. И дел с ним не имейте, и даже не затевайте.

Спасибо, за теплые слова, Андрей.
Ты еще напиши что я летать не умею 😃

ANT53

Ребят, вы хоть об яснились, а то со стороны одного столь …вывалилось, а другой вроде классный планерист… если по поводу росавиации, то я советую мнение много уважаемого Толбоева послуша ь. Я с ним полностью согласен. Если по поводу Игоря, то вижу одно, парню надо идти на встречу. Чё так хамить без объяснений? Помочь ,поддержать что, резинки на трусах слабые? Или в бл,дск х деньгах гвоздь? Ещё тут вроде прос…утки ваш любимый Дим д…бля. и нашими вашим …пилот моя. …встретился бы он мне в небе. …и я … честно видел таких …пр…

Радиомоделист

Игорь, идите своей дорогой . Меньше пишите на форумах, поддержку на них найти трудно, да и Вам она не нужна. Удачи !!

sashb
Volkov_Igor:

Братья Райт перевернулись бы в гробу.

Во времена братьев Райт за полет жизнью готовы были платить. Сейчас это пройденный этап. Но тогда платили за прогресс, а сейчас из-за чего так рисковать - вы ведь не создаете чего-то принципиально нового? Из-за экономии?
Я не сторонник бюрократии, и не спорю, что многие процедуры в Европе сейчас чрезмерно забюрократизированы и это тормозит прогресс (в России бюрократию вообще слать надо, потому что занимается она не безопасностью, а набиванием карманов). Но правила авиационной безопасности, и в том числе сертификации техники писаны кровью. Соблюдать их (пусть и неформально) стоит
хотя бы в своих же интересах.
Ни одна даже самая лояльная комиссия не выдала бы сертификат на ваш планер, если у вас нет ни одного ответа на вопросы: если лопатка оторвется, если пожар на борту и т.д. РЛЭ пусто… Неясны ни вероятность нештатных ситуаций (по ощущениям она очень высока), ни действия пилота при их наступлении. И вы предлагаете это в массы запускать?

ДАВ
ANT53:

Ребят, вы хоть об яснились, а то со стороны одного столь …вывалилось, а другой вроде классный планерист… если по поводу росавиации, то я советую мнение много уважаемого Толбоева послуша ь. Я с ним полностью согласен. Если по поводу Игоря, то вижу одно, парню надо идти на встречу. Чё так хамить без объяснений? Помочь ,поддержать что, резинки на трусах слабые? Или в бл,дск х деньгах гвоздь? Ещё тут вроде прос…утки ваш любимый Дим д…бля. и нашими вашим …пилот моя. …встретился бы он мне в небе. …и я … честно видел таких …пр…

😃 Вам букв не хватет? Слова забыли?
Вот такая группа поддержки, сложно не оценить. 😃

Volkov_Igor
sashb:

Во времена братьев Райт за полет жизнью готовы были платить. Сейчас это пройденный этап. Но тогда платили за прогресс, а сейчас из-за чего так рисковать - вы ведь не создаете чего-то принципиально нового? Из-за экономии?
Я не сторонник бюрократии, и не спорю, что многие процедуры в Европе сейчас чрезмерно забюрократизированы и это тормозит прогресс (в России бюрократию вообще слать надо, потому что занимается она не безопасностью, а набиванием карманов). Но правила авиационной безопасности, и в том числе сертификации техники писаны кровью. Соблюдать их (пусть и неформально) стоит
хотя бы в своих же интересах.
Ни одна даже самая лояльная комиссия не выдала бы сертификат на ваш планер, если у вас нет ни одного ответа на вопросы: если лопатка оторвется, если пожар на борту и т.д. РЛЭ пусто… Неясны ни вероятность нештатных ситуаций (по ощущениям она очень высока), ни действия пилота при их наступлении. И вы предлагаете это в массы запускать?

Я летаю с учениками в Альпах на сертифицированном планере ASG 32 Mi. На нем стоит сертифицированный ванкель AE 50R который стоит 24000 евро. Однако сам двигатель (производимый серийно доя беспилотников) стоит 7000 евро. Более чем в три раза завышенная цена - это результат сертификации. В двигателе ничего не меняли. Дополнительные 17000 евро - заплачены за бумажки и долгую нудную процедуру.
Добавляет ли она безопасности? Возможно.
Однако сотни планеров так и не оснащают моторами, потому что банально дорого.
Самый же маразм - антибезопасность. Есть относительно дешевый электромотор, который ставят в нос любого планера. И при ухудшении погоды он возвращается домой, а не рискует с посадкой в поле.
Однако - нельзя. Поставить на новый можно. Переоборудовать тысячи планеров - нельзя. Теряется сертификат EASA.
Под проект 1/1000 мечты мы купили новый планер ASK -21b. Он сертифицирован. Сертифицирована и предыдущая версия этого планера с мотором. Однако поставить на новую модификацию мотор - нельзя. Сертификация по новой. Хотя изменения лишь в эргономике кабины и удобстве сборки.

Пилоты шутят - это невозможно в мире EASA, потому что давление бюрократии чудовищно и избыточно. Сейчас ведется дискуссия о том чтобы вывести планеризм из под гнета этого бюрократического монстра и разрешить пилотам самим обслуживать планера и закрашивать царапинки на фюзеляже.

Что до турбин - в мире серийно выпускаются планера с турбинами. Там стоят немецкие сертифицированные турбины с тягой 400H. Они так же иногда не запускаются и горят как JetCat Pro серии. И у них так же отрываются лопатки. Потому что это физическое явление, которое невозможно запретить бумажкой.

Вероятность повреждения лопаткой тяги управления стабилизатором существует. Но мы летаем в парашютах. Если запуск воздушный, он на 400 метрах. Основные взлеты за самолетом. Но если и будем взлетать на турбинах - я принимаю этот риск.

Пожар - он ведь, если не ошибаюсь, когда идет топливо. Которое прекрасно отсекается пожарным краном.

В авиации многое написано кровью.
Но палка имеет два конца. И избыточное регулирование тоже отбирает жизни.
У меня так друг очень сильно травмировался а потом с ума сошел.
Заходил на площадку, приземлился неудачно.
Он имел возможность купить и поставить мотор.
Но ему не разрешали это сделать.
Сертификацияссс…