Реактивный планер Оранжевый демон.
Волков и здесь интернет загадил. Куда не глянь - везде он. Кругом дерьмо и безграмотная писанина.
Спасибо, господа моделисты, что аккуратненько высказали свои сомнения этому новоявленному “богу Кузе” по поводу турбин.
Не ведитесь на его пламенные обличительные речи. И дел с ним не имейте, и даже не затевайте.
Не хочется даже обсуждать тут вранье, что он тут выложил. Тошнит уже. Да и слово дал в федерации планерного спорта не трогать… ну, сами понимаете, что.
[QUOTE=ДАВ;8025208]Волков и здесь интернет загадил. Куда не глянь - везде он. Кругом дерьмо и безграмотная писанина.
Спасибо, господа моделисты, что аккуратненько высказали свои сомнения этому новоявленному “богу Кузе” по поводу турбин.
Не ведитесь на его пламенные обличительные речи. И дел с ним не имейте, и даже не затевайте.
Спасибо, за теплые слова, Андрей.
Ты еще напиши что я летать не умею 😃
Ребят, вы хоть об яснились, а то со стороны одного столь …вывалилось, а другой вроде классный планерист… если по поводу росавиации, то я советую мнение много уважаемого Толбоева послуша ь. Я с ним полностью согласен. Если по поводу Игоря, то вижу одно, парню надо идти на встречу. Чё так хамить без объяснений? Помочь ,поддержать что, резинки на трусах слабые? Или в бл,дск х деньгах гвоздь? Ещё тут вроде прос…утки ваш любимый Дим д…бля. и нашими вашим …пилот моя. …встретился бы он мне в небе. …и я … честно видел таких …пр…
Игорь, идите своей дорогой . Меньше пишите на форумах, поддержку на них найти трудно, да и Вам она не нужна. Удачи !!
Братья Райт перевернулись бы в гробу.
Во времена братьев Райт за полет жизнью готовы были платить. Сейчас это пройденный этап. Но тогда платили за прогресс, а сейчас из-за чего так рисковать - вы ведь не создаете чего-то принципиально нового? Из-за экономии?
Я не сторонник бюрократии, и не спорю, что многие процедуры в Европе сейчас чрезмерно забюрократизированы и это тормозит прогресс (в России бюрократию вообще слать надо, потому что занимается она не безопасностью, а набиванием карманов). Но правила авиационной безопасности, и в том числе сертификации техники писаны кровью. Соблюдать их (пусть и неформально) стоит
хотя бы в своих же интересах.
Ни одна даже самая лояльная комиссия не выдала бы сертификат на ваш планер, если у вас нет ни одного ответа на вопросы: если лопатка оторвется, если пожар на борту и т.д. РЛЭ пусто… Неясны ни вероятность нештатных ситуаций (по ощущениям она очень высока), ни действия пилота при их наступлении. И вы предлагаете это в массы запускать?
Ребят, вы хоть об яснились, а то со стороны одного столь …вывалилось, а другой вроде классный планерист… если по поводу росавиации, то я советую мнение много уважаемого Толбоева послуша ь. Я с ним полностью согласен. Если по поводу Игоря, то вижу одно, парню надо идти на встречу. Чё так хамить без объяснений? Помочь ,поддержать что, резинки на трусах слабые? Или в бл,дск х деньгах гвоздь? Ещё тут вроде прос…утки ваш любимый Дим д…бля. и нашими вашим …пилот моя. …встретился бы он мне в небе. …и я … честно видел таких …пр…
😃 Вам букв не хватет? Слова забыли?
Вот такая группа поддержки, сложно не оценить. 😃
Во времена братьев Райт за полет жизнью готовы были платить. Сейчас это пройденный этап. Но тогда платили за прогресс, а сейчас из-за чего так рисковать - вы ведь не создаете чего-то принципиально нового? Из-за экономии?
Я не сторонник бюрократии, и не спорю, что многие процедуры в Европе сейчас чрезмерно забюрократизированы и это тормозит прогресс (в России бюрократию вообще слать надо, потому что занимается она не безопасностью, а набиванием карманов). Но правила авиационной безопасности, и в том числе сертификации техники писаны кровью. Соблюдать их (пусть и неформально) стоит
хотя бы в своих же интересах.
Ни одна даже самая лояльная комиссия не выдала бы сертификат на ваш планер, если у вас нет ни одного ответа на вопросы: если лопатка оторвется, если пожар на борту и т.д. РЛЭ пусто… Неясны ни вероятность нештатных ситуаций (по ощущениям она очень высока), ни действия пилота при их наступлении. И вы предлагаете это в массы запускать?
Я летаю с учениками в Альпах на сертифицированном планере ASG 32 Mi. На нем стоит сертифицированный ванкель AE 50R который стоит 24000 евро. Однако сам двигатель (производимый серийно доя беспилотников) стоит 7000 евро. Более чем в три раза завышенная цена - это результат сертификации. В двигателе ничего не меняли. Дополнительные 17000 евро - заплачены за бумажки и долгую нудную процедуру.
Добавляет ли она безопасности? Возможно.
Однако сотни планеров так и не оснащают моторами, потому что банально дорого.
Самый же маразм - антибезопасность. Есть относительно дешевый электромотор, который ставят в нос любого планера. И при ухудшении погоды он возвращается домой, а не рискует с посадкой в поле.
Однако - нельзя. Поставить на новый можно. Переоборудовать тысячи планеров - нельзя. Теряется сертификат EASA.
Под проект 1/1000 мечты мы купили новый планер ASK -21b. Он сертифицирован. Сертифицирована и предыдущая версия этого планера с мотором. Однако поставить на новую модификацию мотор - нельзя. Сертификация по новой. Хотя изменения лишь в эргономике кабины и удобстве сборки.
Пилоты шутят - это невозможно в мире EASA, потому что давление бюрократии чудовищно и избыточно. Сейчас ведется дискуссия о том чтобы вывести планеризм из под гнета этого бюрократического монстра и разрешить пилотам самим обслуживать планера и закрашивать царапинки на фюзеляже.
Что до турбин - в мире серийно выпускаются планера с турбинами. Там стоят немецкие сертифицированные турбины с тягой 400H. Они так же иногда не запускаются и горят как JetCat Pro серии. И у них так же отрываются лопатки. Потому что это физическое явление, которое невозможно запретить бумажкой.
Вероятность повреждения лопаткой тяги управления стабилизатором существует. Но мы летаем в парашютах. Если запуск воздушный, он на 400 метрах. Основные взлеты за самолетом. Но если и будем взлетать на турбинах - я принимаю этот риск.
Пожар - он ведь, если не ошибаюсь, когда идет топливо. Которое прекрасно отсекается пожарным краном.
В авиации многое написано кровью.
Но палка имеет два конца. И избыточное регулирование тоже отбирает жизни.
У меня так друг очень сильно травмировался а потом с ума сошел.
Заходил на площадку, приземлился неудачно.
Он имел возможность купить и поставить мотор.
Но ему не разрешали это сделать.
Сертификацияссс…
Основные взлеты за самолетом. Но если и будем взлетать на турбинах - я принимаю этот риск.
А те кому вы продаете этот планер, принимают этот риск? В РЛЭ прописано, что это двигатели только для долета и основная эксплуатация за буксировщиком? Покупатель с этим ознакомлен? Или он покупает самовзлетный планер?
Мне кажется тема клёвая, поддерживаю разработчика.
Нужно просто предпринять противопожарные меры, например герметизировать отсек с движками, поставить небольшой огнетушитель, который в случае чего зальет турбины и весь моторный отсек.
Это для того что бы с случае возгорания в следствии взрыва, помпажа или просто утечки и возгорания, не было риска разрушения конструкции или нарушения целостности тяг.
Всетаки турбина - не двс, открытое горение - основной сценарий при неполадке 😃
Просто крана может быть недостаточно потому что топливо в двигателе + избыточное давление уже за краном.
А те кому вы продаете этот планер, принимают этот риск? В РЛЭ прописано, что это двигатели только для долета и основная эксплуатация за буксировщиком? Покупатель с этим ознакомлен? Или он покупает самовзлетный планер?
Друзья мои, вы переоцениваете рынок. Планеров не сотни строятся. Их пока 3 шт выпущено. И, естественно все те кто их заказывает осознают риски.
НО! Они получают самовзлетный планер на который НЕ нужны никакие документы кроме акта взвешивания. Все!
Надолго ли так? Не знаю. Нормы Росавиация тупо драла с американских, забыв в классе 115 кг поставить логичное ограничение посадочной скорости в 65 км/ч. У нас 74. Но можно поставить закрылок и получить 65 км/ч.
Те энтузиасты, которые покупают этот аппарат за 38 т евро прекрасно осознают риски. Но для них этот планер - реальный шанс летать.
Двухместный планер - другой вопрос. Но это мой планер и я принимаю риски. И если мой друг полетит со мной, я ему расскажу о риске старта с турбинами. Примет - полетим. Не примет - поищем самолет для буксировки.
Комплекты для модернизации двухместных планеров мы возможно будем продавать в США. Пилоты могут их ставить на планера на свой страх и риск, переводя ЛА в экспериментальный класс.
Планера не покупают как картошку в магазине. Если человек доходит до этого шага, он хорошо разбирается в теме. Или мы помогаем ему разобраться.
Кстати, почему оранжевый демон (или апельсиновый,
смотря как перевести с английского), если покрашен в белый? )))
Кстати, почему оранжевый демон (или апельсиновый,
смотря как перевести с английского), если покрашен в белый? )))
Мой любимый цвет - оранжевый.
Опять же, когда затевали проект, от оранжевых оттенков российские власти мутило. Так и осталось.
Весело, солнечно, свободно!
Я когда видео кудрей увидел “Рыжий демон”, подумал что он себе на цессну реактивный движок поставил 😁 а это оказался обзор на данный планер)))
Интересно конечно потом было увидеть на модельном форуме тему о данном изделии, причем от разработчиков.
Ну а на тему пожаров мне кажется лучше перестраховаться и предусмотреть такой сценарий. Когда ни будь это всёравно произойдет, и лучше быть к этому готовым.
Успехов вам!
У меня так друг очень сильно травмировался а потом с ума сошел.
Заходил на площадку, приземлился неудачно.
Если ты про Лёню, то он сначала с ума сошел, а потом чудить в небе начал.
Если ты про Лёню, то он сначала с ума сошел, а потом чудить в небе начал.
До падения в Орле вроде адекватен был, ну почти адекватен. Когда трезв.
После падения в переписке адекватен. А как приехал - туши свет. Ночевал на крышах, охотился за хозяйкой кафе на аэродроме. Полиция дождалась периода депортации и вывезла в РФ.
В любом случае - он хотел поставить на свой LS 4 электродвигатель. Но система сертификации не позволяла это.