Реактивный планер Оранжевый демон.
От модели к планеру с планера на реактивный планер!
Две прошки по 300N и вперед!
Вес 115 кг, скороподъемность 8 м/с что для обычного самолетного планера невероятные цифры.
Сейчас решили построить двухместный планер. Только что забрали с немецкого завода ASK 21b и ждем JenCat 550 Pro.
Спасибо вам энтузиасты, что именно благодаря модельным полетам появились великолепные компактные турбины, которые и на полноразмерных ЛА работают.
Пугают нас правда пожарами, но пока с сотню двойных пусков, пару бочек суженого керосина и тьфу тьфу…
Что скажет общественная статистика применительно к качественным турбинам?
Кстати, одна из причин установки именно двух турбин в возможности продолжать взлет и полет на одно. Это проверяли.
А дадут 550 вывезти в Россию? Все, что выше 300N (или 400, не помню), считается продукцией двойного назначения в Германии.
По отказам лучше спросить у Павла Лапшова, директора клуба Русджет. Русджет крупнейший эксплуатант модельных турбин в России. Большие турбины надежнее мелких, конечно. Но межсервисный пробег 25 часов, обслуживание только у производителя.
а может ДВС со складным винтом? там также топливо выработал далее планируй и в разы безопаснее и обслуживать в германии не нужно.
а может ДВС со складным винтом?
И я такого же мнения…Молодцы!!! Успехов Вам, ребята!!!..Очень привлекательно…
Но межсервисный пробег 25 часов, обслуживание только у производителя.И сервис просто сказка ,если изделие пришло обратно не хуже чем посылал считай повезло !
а может ДВС со складным винтом? там также топливо выработал далее планируй и в разы безопаснее и обслуживать в германии не нужно.
Планер с ДВС у меня есть ASG 32Mi. Самовзлетный. Там ванкель однокамерный стоит на 56 л/с. Красиво, но мотаться в Германию тоже приходится. И не движок посылать, а весь планер везти.
Красота турбин - минимальная прибавка веса. Пилотажный планер нельзя перегружать. Он теряет возможность быть пилотажным. У Шляйхера есть моторная версия ASK 21-Mi. Но она тяжелее на 100 кг и уже не пилотажная.
Турбинки же добавляют всего 20 кг со всей кинематикой. Керосин мы сжигаем. Нужно примерно 20 литров на 5 минут набора 1200 М. Ресурса в 25 часов хватает на 250 вылетов. Планер же для полета безмоторного. Движки гоняем или набрать высоту или на шоу полетать у планеты.
Дешевле даже летать за самолетом. Турбины тогда как резерв, долетный двигатель в случае проблем с погодой на маршруте.
Самовзлет тоже хорош, особенно когда самолет ломается или его просто нет.
550 трубники я покупаю в Европе. Может их там и воткнут в планер. А может и по другому. Посмотрим.
В любом случае, сам полет на такой штуке уже кайф неимоверный.
Никакая тарахтелка винтовая не сравниться с этим вшшшшшшшш!!! бешеной зажигалки.
Давно читаю про ваши планера на ФБ и смотрю ролики на Ютюбе. Каждый раз поражаюсь вашей смелости летать с такими турбинами и большим количеством керосина на борту! Что делать в случае пожара? То, что пожар случится, это скорее всего вопрос времени. Турбины достаточно крупные, отрыв лопатки может привести к повреждениям, которые повлекут за собой потерю управляемости аппарата. Если бы не эти проблемы, идею можно было бы признать идеальной!
Вот вот! Особенно при запуске в воздухе при долете.
Это всё здорово, но крайне опасно. Замысел понятен - сделать самовзлётный планер минимального веса, чтобы его не регистрировать. Не дай Бог, какое ни будь происшествие и это приведёт опять к очередным запретам, и это будет вполне оправданно. Данный аппарат - это чистый экстрим и запуск его в массы, рано или поздно, приведёт к трагедии. Нельзя авиамодельные реактивные двигатели использовать на планерах с людьми. Это ни как не поможет развитию и популяризации планеризма.
Это всё здорово, но крайне опасно. Замысел понятен - сделать самовзлётный планер минимального веса, чтобы его не регистрировать. Не дай Бог, какое ни будь происшествие и это приведёт опять к очередным запретам, и это будет вполне оправданно. Данный аппарат - это чистый экстрим и запуск его в массы, рано или поздно, приведёт к трагедии. Нельзя авиамодельные реактивные двигатели использовать на планерах с людьми. Это ни как не поможет развитию и популяризации планеризма.
Отлично! А тогда какие турбины нужно использовать? Подскажите? Говно нидерландское с тягой в 230Н сертифицированное но стоящее 12000 евро (32000 за модернизацию планера ASW 20) выпущенное в 100 экземплярах? Или JetCat 300 Pro, ГОРАЗДО красивее сработанный инженерно и имеющий надежность того же порядка. Да, не сертифицированный. Но как то Ив Росси и Запата на них летают.
В мозгу у людей какая то неуемная тяга к “сертифицировано”, “авиационное”. Я инженер, закончивший в свое время ХАИ с отличием. И я могу уверенно сказать, что как раз сертификация и избыточная зарегулированность EASA - тормоз, гигантский тормоз того же планеризма.
На борт 1978 года постройки нельзя поставить электромотор ибо теряется сертификат. А на новый можно. Сотням планеров можно добавить безопасности, но нельзя.
Ставят турбины на планера серийные. Это такие же турбины как JetCat 400 Pro , только ценой в 3 раза больше. И эта цена в основном из-за бумажки от огромной тяжеловесной конторы с год трахающей мозг всем. Ничего не улучшающей, но на веки замораживающей модернизацию. Потому что иначе - все по новой.
Вам нравится жить в таком мире?
Братья Райт перевернулись бы в гробу.
Мне не нравится - поэтому я делаю реактивные планера и летаю на них.
Вот вот! Особенно при запуске в воздухе при долете.
Вы запускали?
Я раз 20. Нет проблем. Статистику доработаем со временем. Как раз воздушный старт не вызывает проблем от слова совсем. Лишнее топливо просто сдувает. И все… Попробуйте 😃
Планер двухместный уже получили. Турбины оплатили. Назад пути просто нет 😃
На борт 1978 года постройки нельзя поставить электромотор ибо теряется сертификат. А на новый можно.
Если вы не понимаете этого, закончив ХАИ с отличием, то возникает вопрос… Сертификация и “избыточная зарегулированность”, как вы выразились, спасают жизни в первую очередь. Если вам ваша жизнь не дорога, то это ваше право, но не надо втягивать в это остальных. И то, что сертифицированная турбина дороже, тяжелее и имеет меньшую тягу - это вполне объяснимо. Она должна быть надёжнее, значит в ней более надёжные подшипники, лопатки и тд, и понижена мощность, за счет чего увеличивается надёжность и ресурс. Это не понятно выпускнику ХАИ?
Ещё совершенно непонятна реакция Федерации планерного спорта России. Да, в задачи Федерации входит популяризация планеризма и планерного спорта. Но в данном случае получается, что официальная структура, вместо того, чтобы искать возможности создания парка безопасных, сертифицированных планеров, ищет способы летать легально, на не сертифицируемой технике, фактически собранной в гараже на коленке. Да, это здорово, но это не имеет ни какого отношения к развитию и популяризации.
Если вы не понимаете этого, закончив ХАИ с отличием, то возникает вопрос… Сертификация и “избыточная зарегулированность”, как вы выразились, спасают жизни в первую очередь. Если вам ваша жизнь не дорога, то это ваше право, но не надо втягивать в это остальных. И то, что сертифицированная турбина дороже, тяжелее и имеет меньшую тягу - это вполне объяснимо. Она должна быть надёжнее, значит в ней более надёжные подшипники, лопатки и тд, и понижена мощность, за счет чего увеличивается надёжность и ресурс. Это не понятно выпускнику ХАИ?
Ещё совершенно непонятна реакция Федерации планерного спорта России. Да, в задачи Федерации входит популяризация планеризма и планерного спорта. Но в данном случае получается, что официальная структура, вместо того, чтобы искать возможности создания парка безопасных, сертифицированных планеров, ищет способы летать легально, на не сертифицируемой технике, фактически собранной в гараже на коленке. Да, это здорово, но это не имеет ни какого отношения к развитию и популяризации.
Хм. Пройдемся…
Во первых не просто ХАИ с отличием, а еще и с именной стипендией, научными работами и прочими шалостями типа республиканских олимпиад по Сопромату.
Во вторых - гараж прекрасное место чтобы делать нечто прорывное и иновационное. Вы если в Старице у Андрея Даванков будете, посмотрите лебедку гидравлическую, способную планер Бланик закинуть за 25 секунд на 600 метров. Она собрана мной в ГАРАЖЕ 3 на 6 метров. И ее пока не может повторить ни один завод. Ибо завод - это не всегда “заводское качество”, чаще всего это тяжеловесная, неповоротливая, зашторенная структура. Очень медленная и дорогая из-за кучи дармоедов в виде бухгалтерии на 20 человек и десятков мешающих работать управленцев. Яблочко надкусанное тоже в гараже начиналось 😃
Открою секрет - более дорогая и хреновая по тяге турбина убогая именно из-за сертификации. Пока ребята из нидерландов 4 года ее серифицировали (с пропановым стартом) тот же JetCat сделал с керосиновым. Вам прикольно возить баллон пропаном в планере. Мне нет. В итоге пересертифицировали еще раз. Но денег потратили столько что поезд ушел - никому турбина за 14000 евро с тягой в 23 кг не нужна. Тем более что она не лучше а ХУЖЕ конкурирующих не сертифицированных. Ибо те ушли вперед.
Все планерное сообщество воет от системы EASA и мечтает о дне когда планеризм выведут (а к тому идет) из под бюрократического гнета этой дебильной для планеризма структуры.
Может быть тогда на планера можно будет наконец то ставить электрические долетые двигатели, и они не будут приземляться с риском в поля, а без риска долетать до аэродрома.
Вся эта истерия вокруг сертификации меня изрядно бесит. Это чаще всего свора дармоедов и бюрократов. Если бы такое было во времена братьев Райт, первый самолет полетел бы не скоро.
Пока рельсы для разгона сертифицируешь, пока вышку, пока планер. Тут и ветер закончится.
Поэтому не порите чепуху, прикрываясь знаменем безопасности. а тем более призывая к действиям федерацию планерного спорта.
Я хочу летать - и летаю. Законно. Без лицензии и медикал ибо могу так по закону. 115 кг.
И если и упаду на планету, то 115 кг - это не такая большая энергия. Врятли нанесу большой урон и подвергну риску жизни, спасаемые драгоценной сертификацией. Для этого 115 и придумали. Нет веса, нет энергии. В Штатах откуда закон родом правда есть оговори-ка про 65 км/ч посадочной. Тупицы из Росавиации читают плохо. Не заметили. Даже закрылок делать нам не пришлось 😃
Я летаю и кладу болт на весь гемор устраиваемый Росавиацией.
И летаю безопасно. Ибо опыт с налетом в 5800 часов и инженерное образование позволяют компетентно судить о теме. Не разбрасывая популистские серификационные лозунги.
Я летаю и кладу болт …
Вот это и убивает отечественную малую авиацию в целом. Все, кто дорвался до возможности летать, получил кусочек имущества бывшей империи, теперь сидят тихонько на своих аэродромчиках и не высовываются. Лишь бы не прикрыли. Кладут болт на всё и летают. А Росавиация после очередного ЧП потихоньку закручивает гайки всё больше и больше. Еще 30 лет такого партизанства и летать уже точно будет не где и не на чем.
Вот это и убивает отечественную малую авиацию в целом. Все, кто дорвался до возможности летать, получил кусочек имущества бывшей империи, теперь сидят тихонько на своих аэродромчиках и не высовываются. Лишь бы не прикрыли. Кладут болт на всё и летают. А Росавиация после очередного ЧП потихоньку закручивает гайки всё больше и больше. Еще 30 лет такого партизанства и летать уже точно будет не где и не на чем.
Вы белены объелись? Какое имущество империи? Я на свои 4 планера зарабатывал всю жизнь, а теперь они на меня работают. правда в Европе. Потому что любимая вами блятская Росавиация делает все чтобы в РФ нельзя было легально работать. В настоящий момент НЕВОЗМОЖНО получить лицензию на планер в РФ. Уже лет пять как. Потому что эти дебилы разогнали единственный в стране действующий АУЦ в Пахомово. Я, пожалуй, последний кто получил у них лицензию ГА.
Вот только теперь Росавиация отказывается менять эту полностью официально полученную лицензию с подписями чиновников Росавиации на новую пластиковую. А без пластика с номером хер подашь флейт план. Он ведь почему то нужен в РФ в зоне Гольф. Во всем мире с цивилизованными авиаправилами не нужен а в РФ подавай даже на параплане.
Поэтому, именно поэтому, многие считают, да в жопу такие оладушки, да еще и с СЛГ не за 300 евро как в Европе, а за 2000, за счет фундаментального количества бумажек и нулевого баланса по реальным проверкам. И… в РФ 80% Восемьдесят процентов бортов летают нелегально.
Нравятся цифры - подумайте кто виноват.
Отнюдь не пилоты, ибо в Европе, при исполнимых законах никому и в голову не придет летать партизаном.
В РФ же ты оставишь пол жизни на ВЛЭК, Потом выежут на СЛГ, потом мозг затихают в Гольфе.
При мне два опытных пилота на легальном вертолете с двумя рабочими лицензиями решали как лететь. И… Полетели по партизански. Потому что план три раза завис в зональном центре, а время поджимало.
Поэтому в жопу Росавиацию.
Именно для этого делаем планера на которых летаем и летать будем.
И его фамилия НЕрадько!
Это какой-то … Позор.
Вот ведь редкий Гандон…
Это же каким потенциалом демагогии нужно обладать чтобы так звиздеть об авиации общего назначения. Призывая мировой опыт.
А выражения? Циганский табор, джуншут авиа такси.
Да у тебя Убийца авиации мозгов похоже меньше чем у обижаемых тобой пусть не всегда образованных но Людей.
Если вы полохо поужинали и хотите опорожнить кишечник - рекомендую
Пайлот нерадько, садись тебе КОЛ!! А лучше тебя на кол!! Коиффицентоподобный ты наш!!!
И если и упаду на планету, то 115 кг - это не такая большая энергия.
Несколько лет назад видел как Олег Захаров разбил МиГа в Ульянково. Траншея в земле при падении была длиной метров пять и глубиной сантиметров 30-40.