ЯК-32
Самолет по многим характеристикам превосходил Л-29, но по политическим соображениям в производство запустили самолет дружественной страны.
Это не совсем так. Решение принимали по двухместному учебному самолету, в СССР это был Як-30. А Як-32, так сказать, попал под раздачу, уж если двухместный не строим, то и тренировочный не нужен.
Может бобышки, может раскосы. Пока низ не зашит, буду думать о лучшем варианте. По поводу ретрактов: PIN будет 6мм., больше и не нужно. А то зачастую так: крыло в хлам, а стойкам ничего. Очень практичные штифты получаются из валов электромоторов ( стоят недорого и всегда есть). Мои стойки получились легкие и энергоёмкие. Привод Фединой оригинальной стойки пришлось сделать из подломленного ретракта. Редукции простой сервы, которая заложена в конструкции, не хватало. Получилось неплохо. А поводу турбины пока не знаю, скорее всего сниму с Вентрикса WREN 85. Если что то подвернётся на барахолке по демократичной цене, то куплю и поставлю. Но не больше 100-ой.
Все петли самолёта сделаны из текстолита. Вклейка снаружи не внушает доверия, поэтому решил сделать технологические отверстия, через которые возможно будет вставить стопора из булавок, проклеить эпоксидкой и закрыть отверстия без ухудшения внешнего вида той же пленкой, какой и будет в последствии обтянут самолёт. Посадочные места петель закрылков усилил 3-х миллиметровой фанерой.
….той же пленкой, какой и будет в последствии обтянут самолёт….
Серега, а почему не стеклом 25 и под покраску?
До сих пор жалею, что в своё время не перетянул Аванти стеклом. Пленка таки дешевит
А я перетянул стеклом Аванти и покрасил. Хорошо получилось и по весу не о чем, а стекло 49.
Не выдержала Серега, душа поэта открыл тему модели. Ну и правильно сделал, я тебя в этом поддержу и поделюсь своими разработками.
Почему пленка? Да просто мне очень нравится с ней работать. Ремонтопригодность тоже не сбрасывается со счетов. Волнистости фюза и крыльев, которые неизбежны на деревянных конструкциях, стеклом не убрать. Веса добавится после покраски все равно больше, чем после пленки. Да и элементов копийности таких не достичь ( расшивка, заклепки ). Так что на собрании КБ в одном лице решение принято - однозначно плёнка. Причём расцветка будет военно-маскировочная (зелёный, серый, голубой) с красными звездами Советской Армии. На этих самолетах такого не было, ну а мне так захотелось.
( стоят недорого и всегда есть)
Сергей, пришли ссылку, где покупаешь 6 мм валы, а то у нас это проблема.
Володя, покупал здесьwww.fasrshop.ru. Да они везде есть. Расходная запчасть для бесколлекторника. Валы цементированы и шлифованы по точный размер. Гнутся при больших усилиях, что и хорошо.
А ретракт рассверливал? Они, вроде, изначально под 5 мм?
Да, в сверлильном станке. Сплав поворотного кулака достаточно твёрдый. Цапфы 6-ти миллиметровые и имеют небольшой люфтик в корпусе. Если вставить латунные втулки, то будет просто замечательно.
Парни, вы хотели песен? Они у нас есть!!! Вашему вниманию представляется модель самолёта ЯК-32. На первой фото мы с первой моделью. На втором фото второй и третий образец данной модели и на третьей фото третья модель и установлена турбина. Третья модель в воздухе не была. Не успели, потому что вторую модель потеряли из за потери сигнала аппаратуры. Жаль, прямо на глазах. Хороший тренер был. Но две первых модели это разработки и нарезка Фёдора, который я ему и заказал изготовить и нарезать и оплатил. Вот почему у меня есть исходники. Но мы пошли дальше, потому что Фёдор с нами не пошёл. Мы сделали свой проект и лазерную нарезку на хорошей фанере. Если кому надо - не откажем. В первых проектах большой минус центроплан, хотя минусов там как блох. Первая модель и упала из за того что крыло оторвало по фюзеляжу. Да я в процессе покажу и фото и видео и расскажу. Простите за объемность высказываний. Так вот я буду собирать четвертую модель к полетному сезону и она будет окрашена в Яковлевский цвет Красно - белый. Вот на данной конструкции я под расскажу до чего мы докатились, вернея Я. После отрыва крыла мы вторую модель в центроплане усилили тремя слоями стекла. Вот эта корка и держала. Так информация: вес модели сухой 11600гр. размах 2200мм. Центровка от передней кромки по фюзеляжу 160мм. На данный период - 6 полётов на первой модели и проигранный коньяк Павлу Михалычу и 26 полетов на второй модели. Всё это началось в далеком 2018 году. К сборке я преступил в ноябре. А в Волжанке за эти годы я был три раза. Лично знаком с Максимом Мироновым- сильный человек и прекрасный пилот. Я ему весьма благодарен за поддержку и помощь и за разрешение. Мы там облазили с его подачи все яки всё сфоткали. Я имею образцы краски. Есть жгучее желание с моделью в Волжанку в 22 году к нему в гости. В этом не срослось и за неудач. Продолжение следует…😁
Андрей а на коньяк Паше за что попал? 😃😃
Мы там облазили с его подачи все яки всё сфоткали.
Классные модели! Вы тормозной щиток не закладывали у модели? Вроде у 1:1 самолета он должен быть, но информации и на фото не могу найти. Снизу, под кабиной, где центроплан.
Видео полетов модели будет?
На 11 полётов спорили. А у нас в 6 полете крыло оторвалось и видео есть и журнал полётов. Посадочный щиток штука интересная, но пока мы его в конструкцию не заложили, пока без него дел хватает.
Андрей и еще один Андрей.Давай те по подробнее освещайте строительство ЯК-32.Желательно детальные фото и комментарии.Тут я думаю еще есть несколько людей,кто строит эту модель в том числе и я.Всем интересно.
Соединительную скобу половинок рулей высоты, которую Федор заложил в своей конструкции, оставил без изменения. Диаметр проволоки увеличил до 3мм., а саму скобу согнул из закалённого крючка, которые используют для удержания в сжатом состоянии автомобильных амортизаторов. Не лопается, невероятная упругость. Конструкция Фединого привода позволит быстро ставить и снимать половинки стабилизатора при перевозке модели.
Не Серёга, не делай ты эту скобу. Если ты эту скобу с тягой поставишь , в итоге получишь страшный люфт рулей. Что для полета не приемлемо. И ещё, ставь сервы в киль с тягами на прямую на руль высоты и на киль. Поверь мне, что эта Федина конструкция Филькина грамота. Я в свое времяэту конструкцию собрал и потом всё это переделывал. Я постараюсь перед праздниками Як на стапель поставить чтобы вам все показать. Так и фотки надо посмотреть по поводу изготовления этого узла. Я выложу.
Я видел этот узел(правильный ) у Андрея, весьма годный, поверьте, вживую, типа руками, не в пример исходному, поверьте у него это не первый самолёт…
Андрей, у меня все зазоры выбраны, если и остался небольшой люфт, то только на непреклеенных петлях и в самих сервах. Машинки в киль ставить не хотелось бы, центровка уже и так чувствуется задняя ещё без установленной турбины. Между половинок рулей зазора вообще никакого нет. Достоинство такой конструкции - нет наружных кабанчиков. Вклею петли, поставлю новые сервы и посмотрю на исходные люфты. До флатера надеюсь не дойдёт. Любой совет конечно же очень ценен и не прислушиваться к нему нельзя. Каждый видит по своему, а соответственно и делает. Тот же центроплан у тебя усилен по своему, а у меня совсем по другому. Но ты сам говоришь, что крыло оторвалось в полёте. Как же так? Изначально не предусмотрел? Это сразу видно в этой конструкции. А потом запредельные нагрузки оторвали крыло и на настоящем самолете.
Правильно Серёга говоришь, на вашей конструкции центроплана это первое проклеить облегчения центроплана и второе это три слоя стекла по центроплана. У меня рули соединяются с помощью трубки в трубку и фиксируются болтиком. Трубка с тягой вместо твоего кабанчика, вот и всё. И хозяин барин все в ваших руках . Мне немного осталось со стрегой доковырять и бум яка собирать.