ЯК-32
На 11 полётов спорили. А у нас в 6 полете крыло оторвалось и видео есть и журнал полётов. Посадочный щиток штука интересная, но пока мы его в конструкцию не заложили, пока без него дел хватает.
Андрей и еще один Андрей.Давай те по подробнее освещайте строительство ЯК-32.Желательно детальные фото и комментарии.Тут я думаю еще есть несколько людей,кто строит эту модель в том числе и я.Всем интересно.
Соединительную скобу половинок рулей высоты, которую Федор заложил в своей конструкции, оставил без изменения. Диаметр проволоки увеличил до 3мм., а саму скобу согнул из закалённого крючка, которые используют для удержания в сжатом состоянии автомобильных амортизаторов. Не лопается, невероятная упругость. Конструкция Фединого привода позволит быстро ставить и снимать половинки стабилизатора при перевозке модели.
Не Серёга, не делай ты эту скобу. Если ты эту скобу с тягой поставишь , в итоге получишь страшный люфт рулей. Что для полета не приемлемо. И ещё, ставь сервы в киль с тягами на прямую на руль высоты и на киль. Поверь мне, что эта Федина конструкция Филькина грамота. Я в свое времяэту конструкцию собрал и потом всё это переделывал. Я постараюсь перед праздниками Як на стапель поставить чтобы вам все показать. Так и фотки надо посмотреть по поводу изготовления этого узла. Я выложу.
Я видел этот узел(правильный ) у Андрея, весьма годный, поверьте, вживую, типа руками, не в пример исходному, поверьте у него это не первый самолёт…
Андрей, у меня все зазоры выбраны, если и остался небольшой люфт, то только на непреклеенных петлях и в самих сервах. Машинки в киль ставить не хотелось бы, центровка уже и так чувствуется задняя ещё без установленной турбины. Между половинок рулей зазора вообще никакого нет. Достоинство такой конструкции - нет наружных кабанчиков. Вклею петли, поставлю новые сервы и посмотрю на исходные люфты. До флатера надеюсь не дойдёт. Любой совет конечно же очень ценен и не прислушиваться к нему нельзя. Каждый видит по своему, а соответственно и делает. Тот же центроплан у тебя усилен по своему, а у меня совсем по другому. Но ты сам говоришь, что крыло оторвалось в полёте. Как же так? Изначально не предусмотрел? Это сразу видно в этой конструкции. А потом запредельные нагрузки оторвали крыло и на настоящем самолете.
Правильно Серёга говоришь, на вашей конструкции центроплана это первое проклеить облегчения центроплана и второе это три слоя стекла по центроплана. У меня рули соединяются с помощью трубки в трубку и фиксируются болтиком. Трубка с тягой вместо твоего кабанчика, вот и всё. И хозяин барин все в ваших руках . Мне немного осталось со стрегой доковырять и бум яка собирать.
Практически та же конструкция у меня на Ла. rcopen.com/forum/f82/topic483097/241 см: 267 . Но я побоялся люфтов и все это вклеил намертво в рули.
Так Володя один проектировщик клепал эти качалки, но это плохо работает на практике, хотя в конструкции это смотрится оригинально.
Нет, Андрей, у меня по замыслу конструктора серво 2 шт стояли в стабилизаторе. Скобу уже я изобретал. Пока работает неплохо.
Хорошо, принято.
Володя, на Ла-7 рискованный вариант. Стандартный пластиковый шарнир на бензиновом самолете со временем обязательно разобьёт и вот тут может произойти самое худшее - шарнир выйдет из шарика. Дальше, как повезёт. А потом, как ты так обогнул этот шарик в шарнире? Андрей, интересно посмотреть твой конструкцию трубка в трубке. Хоть эскизик набросай, что бы понятно было.
А потом, как ты так обогнул этот шарик в шарнире?
У меня проволока 3 мм не каленая. По отношению к бальзовым рулям жесткости хватает с запасом, но пассатижами гнуть можно.
Стандартный пластиковый шарнир на бензиновом самолете со временем обязательно разобьёт
Надеюсь, это будет не скоро.
Стандартный пластиковый шарнир на бензиновом самолете со временем обязательно разобьёт
Пока ещё не у кого не разбило у Русджетов на турбинках тоже не разбивает…
Хоки в КИТе 4 размера комплектуются именно пластиковыми обоймами, работает и ни жу-жу…
Конечно на турбинах не разбивает, а на бензинычах менять приходилось, я уже о сервах даже не говорю - в нулях зубья изнашиваются быстрее и люфт соответственно увеличивается. Вот мои привода хвостовых рулей - в них люфтов нет вообще. Тяги до штатно установленных серв алюминий 3,2мм. соответственно в промежуточных раскосах.
Ну и потом, не забываем: у меня же 3 цилиндра и 4 такта😁! Серьезно, с ДЛЕ55 трясло на холостых и средних не по-детски, аж элероны ходуном ходили на земле. А сейчас все намного спокойнее.😒
Ну и потом, не забываем: у меня же 3 цилиндра и 4 такта😁! Серьезно, с ДЛЕ55 трясло на холостых и средних не по-детски, аж элероны ходуном ходили на земле. А сейчас все намного спокойнее.😒
Ну это же хорошо! Но надо обязательно контролировать этот шарнир, так будет спокойнее. И потом, Володь, не обижайся на критику, но подношенный узел придется уже менять вместе со скобой.
А что тут обижаться, все верно.
Каждый лепит по своему и как надо и как хочет. Ну вот пару тройку фото с 19 года начало. Можно увидеть конструкцию центроплана и к чему это привело. Тут же первый узел для рулей высоты со скобой. Что мы потом благополучно переделали. И вашему вниманию новая конструкция центроплана и консоли крыла, так что можете смотреть и я думаю вы увидите много различий от первого варианта. Особо обращаю ваше внимание на коробчатую конструкцию центроплана. Прошу любить и жаловать. А вот фото нового крепления и соединения рулей на трубке нема, не сделал - жаль. Так же вот фото двух экземпляров модели и у обоих не зашит нос , потому что я тогда еще не знал как сделать площадку для передней стойки шасси. На сегодняшний день мы имеем хорошую и простую конструкцию площадки, которая при поломке передней стойки и ее крепления не разрушает конструкцию фюзеляжа. Но об этом потом. Фото первых стоек шасси. И крепление элеронов и рулей будет другое и проще. Пока всё.
Обжегся на молоке, дуй на воду. Это я по поводу центроплана. Мощно!