Миг-21
при помехе по одному из сигналов… как система решит КАКОЙ из них ВЕРНЫЙ?
Признаком помехи в канале и поводом для блокировки кадра могут быть:
Пропажа или выход за допустимые пределы длительности любого канального импульса
Пропажа, выход за пределы длительности и изменение периода повторения синхропаузы
Это для РРМ, а уж в РСМ свой есть контроль целостности пакета - по нему файлсэйв срабатывает
да это понятно… но что будет дальше? После срабатывания failsafe на одном из контуров ?
Просто в описанной системе не присутствует модуль именно отсечки неверных данных уже на пути к сервоприводам…
ЕМНИП, в большой авиации ставят три канала и модуль сверки… если сигнал по одному из каналов отличается от 2-х других - он признаётся неисправным и игнорируется…
- если сигнал будет просто тупо РАЗНЫЙ? По любой из причин…
но, кроме такого заклинивания, случаются, ведь, и другие виды неисправностей, например, отрыв или разрушение тяг…
а для этого есть руки, голова и сопромат
а для этого есть руки, голова и сопромат
а если, например, имеются незамеченные микротрещины или проявилась непредусморенная “усталость” материлов?
Что-то из вышеизложенного тут поможет? Или самим делать всё из титана?
Мне кажется, что резервированием серв для больших и тяжелых моделей не стОит пренебрегать, тем более, что оно давно используется в большой авиации.
а если, например, имеются незамеченные микротрещины или проявилась непредусморенная “усталость” материлов?
трещины и непредусмотренная усталость сами по себе берутся? вот взяли захотели и появились?
Почему у одних модели летают годами, а у других меньше одного сезона?
у всего должен быть запас прочности! такой запас, который бы “непредусмотренные” выдерживал!
После каждой “непредусмотренной” нагрузки узел надо обслуживать или менять!
Ни одна тяга и ни один шарнир сами по себе не ломаются, поломка это следствие или последствие чего-то, что осталось незамеченным или на что просто закрыли глаза 😁
Про поломку шарнира один пример-
у меня знакомый в Австрии летает на двух моделях уже больше пяти лет, обе реактивные
одна тренер, не большой, на котором стоят капроновые шарниры (10 штук- 1,5 евр) и тяги из прутка с резьбой М2.
Вторая модель большая, тяги с резьбой М4 и шарниры металлические. И ещё ни у одной ни у другой ни обрыва тяг, ни поломки шарниров небыло! ПОЧЕМУ???
Потому что весь материал расчитан на эксплуатационные нагрузки! И перед каждым сезоном проводится техническое обслуживание, шарниры меняются на новые, сервы контролируются и во время сезона, если был допустим удар по рулевой поверхности, серва-тяга-шарнир сразу меняются на новые!!!
Мало уметь летать лучше чем другие, надо ещё уметь обслуживать свою технику … соотвественно 😉
Мало уметь летать лучше чем другие, надо ещё уметь обслуживать свою технику … соотвественно 😉
ну, тут не поспоришь 😃
Но по-прежнему остается открытым вопрос по существу произшедшего - удалось всё-таки понять, хотя бы предположительно, что же там отвалилось? А то, складывается такое впечатление, как будто это заговор молчания какой-то.
ну, тут не поспоришь 😃
Но по-прежнему остается открытым вопрос по существу произшедшего - удалось всё-таки понять, хотя бы предположительно, что же там отвалилось? А то, складывается такое впечатление, как будто это заговор молчания какой-то.
да какой тут заговор?
пацану обидно за потерянную машину, да тут ещё все с вопросами на нервы действуют, вот и молчит!
что может взорваться в такой модели? конечно керосин!
теперь выстройте логическую цепочку, что может привести к взрыву?
Керосин надо распылить, до газообразного состояния и поджечь.
Значит что-то керосин распылило до такого состояния.
Это может быть либо газ, ели таковой был на борту, либо воздух на управление шасси.
Работающая турбина влетает в топливно-воздушную смесь- взрыв…
Избежать таких последствий можно было бы по разному… можно было бы…
Как говорил Комэск моего отца- если бы у бабушки был бы хрех, она была бы дедушкой 😁
мне показалось, что взрыв был следствием падения, а не причиной. Во всяком случае, никаких факелов или огня до падения и во время неустойчивого руления я не заметил.
мне показалось, что взрыв был следствием падения, а не причиной. Во всяком случае, никаких факелов или огня до падения и во время неустойчивого руления я не заметил.
так оно и было 😁
упал то он от потери контроля над рулями.
вообще это не очень удачная модель, конструкторы немного промахнулись с масштабом, надо было чуток по крупнее делать.
так оно и было 😁
упал то он от потери контроля над рулями.
Вот об этом я и спрашивал - удалось ли хотя бы предположительно найти то, что сломалось/отвалилось и привело к утере контроля? Так понятнее?
А то, я про Фому (про поломку рулей), а Вы мне про Ерёму (про турбину и взрыв).
Что же касается переживаний молодого пилота - это понятно и объяснимо. Тем не менее, отвечать на вопросы так, как это делал он, по-русски называется “наводить тень на плетень” - "…сделаны соответствующие выводы, изменены соответствующие записи… " и пр.
А то, я про Фому (про поломку рулей), а Вы мне про Ерёму (про турбину и взрыв).
Ну слава богу выяснили 😁
подать на дополнительный радиочастотный модуль или даже на стандартную радиостанцию, если она способна длительно на передачу работать… Получится два радиоканала - стандартный, с пульта, и дополнительный…
Есть такая буква…
Например тут
For JETs
Peter Michels A380
Да… я честно говоря просто в ступоре… Единственный проект за эти несколько лет, который вызывал у меня неподдельное восхищение - так неожиданно прервался… Ну, видимо жизнь так устроена… И честно говря мне глубоко все равно, по чьей ошибке или недосмотру это произошло - сам факт потери такого самолета уже ужасен… А то что пилот молчит или невнятно отписывается - я вообще себя не могу представить на его месте… Я как то в “молодости” разбил под списанее купленный днем раньше новый автомобиль… Не скажу, что в первый месяц у меня было желание как то комментировать случившееся друзьям и родственикам. А если уж сравнить бюджет и вложение труда в МИГ - я б вообще на год замолчал бы , наверное…
Так что думаю, не стоит обвинять пилота и сведетелей аварии в закрытости…
Я даже видео смотреть не стал - нет желания…
А когда будет проходить соревнования? как я понял в германии, згающие люди подскажите.
А когда будет проходить соревнования? как я понял в германии, згающие люди подскажите.
какое именно соревнование в германии тебя интересует?
Парашют бы ему, и красную кнопку на пульт.
Парашют бы ему, и красную кнопку на пульт.
Чтобы такую скорость погасить большой парашут нужен, и пиропатрон еще к нему чтобы выстреливал.
Это не вариант.
Сочувствую и желаю скорейшей реабилитации вашему птенцу!
Только сегодня зарегестрировался. Это мое первое сообщение на этом форуме. Сам я моделист-стендовик с огромным опытом на 21-х собаку съел. Как я понял аппарат разбит. Жаль. Работа потрясающая. Если автор будет восстанавливать аппарат или делать его по новой то мои несколько замечаний (не критики ради, а чтобы в новой машине исправить эти мелочи. тогла придраться будет не к чему):
Во первых, судя по форме киля (широкий) типу фонаря кабины, контейнеру тормозного парашюта в основании киля и форме гаргрота можно сделать вывод, что это ПФМ поздних серий. Если автора модели интересуют подробности, то можно на мое мыло kestrel@mail.md
Во вторых: машины выпуска разных авиазаводов имели небольшие отличия, но на поздних ПФМ на ВСЕХ были небольшие гребни внизу фюзеляжа около перепускных противопомпажных люков (в районе кабины).
В третьих: На рубеже 60-х70-х годов окраска кабины сменилась, но на поздних версиях ПФМ она была зеленая (серая на ранних с системой защиты фонарем при катапультировании). Так что с этим у Вас все правильно.
В четвертых: передняя часть фонаря имела меньший наклон чем у Вас.
Сам я загорелся перейти на летающие модели и буду строить именно копию. С прототипом еще не определился. Пока набираюсь знаний…
Если есть вопросы по МиГ-у 21-му то пишите.
Только сегодня зарегестрировался. Это мое первое сообщение на этом форуме. Сам я моделист-стендовик с огромным опытом на 21-х собаку съел. Как я понял аппарат разбит. Жаль. Работа потрясающая. Если автор будет восстанавливать аппарат или делать его по новой то мои несколько замечаний (не критики ради, а чтобы в новой машине исправить эти мелочи. тогла придраться будет не к чему):
Во первых, судя по форме киля (широкий) типу фонаря кабины, контейнеру тормозного парашюта в основании киля и форме гаргрота можно сделать вывод, что это ПФМ поздних серий. Если автора модели интересуют подробности, то можно на мое мыло kestrel@mail.md
Во вторых: машины выпуска разных авиазаводов имели небольшие отличия, но на поздних ПФМ на ВСЕХ были небольшие гребни внизу фюзеляжа около перепускных противопомпажных люков (в районе кабины).
В третьих: На рубеже 60-х70-х годов окраска кабины сменилась, но на поздних версиях ПФМ она была зеленая (серая на ранних с системой защиты фонарем при катапультировании). Так что с этим у Вас все правильно.
В четвертых: передняя часть фонаря имела меньший наклон чем у Вас.
Сам я загорелся перейти на летающие модели и буду строить именно копию. С прототипом еще не определился. Пока набираюсь знаний…Если есть вопросы по МиГ-у 21-му то пишите.
Прошу извинить - разрешите маленький совет: будете строить МиГ-21 ориентируйтесь лучше сразу на импеллер.
Для начала это и надежней, и дешевле ТРД. А если случится катастрофа, то и сама ДУ вся не выходит из строя, что-то да останется. Эти “остатки” без труда дополняются новыми комплектующими взамен выбывших.
Полет на таких аппаратах очень захватывающ и красив! Пропеллер отдыхает (во всяком случае это мое мнение)
Правда, “балалайка” - не самый лучший пример для начинающего реактивщика. Если не заест нциональная гордость, - возьмите какой-нибудь “Мираж”. Этот если и воткнется в земной шар, то уж во всяком случае не воздухозаборником и ремонт будет несложен. Опять же подкупает крыло - для моделиста самое ТО. И ДУ на нем одна, а не несколько, как на МиГ-25, 29(31) и последних Су.
С уважением к молдавским коллегам - Skif.
Мне неоднократно доводилось бывать в ваших краях еще в советские времена. Прекрасная страна, замечательные люди - самые хорошие воспоминания!!!
Skif большое спасибо за отзыв, только я пока еще “необлетанный”. Я ранее занимался СТЕНДОВЫМИ моделми (копии для хранения на полках) Я имел в виду что очень хорошо разбираюсь в нюансах различия модификаций (есть много чертежей), но летающий МиГ и не задумывал, так как это довольно сложная модель с точки зрения динамики малых скоростей (тонкий профиль и высокая посадочная скорость. У прототипа свыше 300 км/час). Автор модели прав что выбрал именно ТРД, так как он дает большую скорость полета, а это позволяет не так сильно утолщать крыло. Сам я задумываюся о чем-либо двухмоторном с винтами (Л-410, Ан-26), или даже Як-40 на импеллерах. Еще не определился… Основная цель - реализм полета (мигающие маячки, бано, посадочные фары и т.п.)