Миг-21

Wit

Олежек хто ему жабры обломал??? 😁

Wit
Роторный_Олег:

на первых ПФМ их не было

да на первых небыло, но я бы поставил, особенно если лючки у тебя на модели открываются.
хотя дело конечно хозяйское…

16 days later
Exception13

Если есть у кого фото места катастрофы, то выложите плиз, подробности и официальная версия будут озвучены по окончании расследования

Я в шоке… долго не мог поверить в реальность случившегося…

Wit
Exception13:

Я в шоке… долго не мог поверить в реальность случившегося…

1- был ли установлен шад-оф вентиль???
2- были ли вывешаны/компенсированы рули направления???
3- какие были установлены шарниры на тягах??? Нейлон? или какие-то стабильные?
Главные причины отказа рулей как правило дешовые компоненты тяг на плоскостях управления!
Вторая причина отказа это флатер! третья причина- плохой контакт соединений сорвомашинок!!!
причины на 99% только эти!
вот пример- испытания стандартных шарниров, как следствие крушения моделей!

пробы производились в станке, на испытания на растяжку и на сжатие.
нагрузка 10кг.
это соответствует средней нагрузке рулей при скорости 180-250км/ч
простые полиэтиленовые не держат ничерта!
Полиэтилен с углеволкном держат чуть больше.
алюминиевые вилки стоят как партизаны на смерть!

Debian

Так я так и не понял вы этот
МиГ грохнули? или тьфу тьфу тьфу жывой?
ато фото-фото-фото…а тут бац…и гора мусора без особых комментариев 😕

r-jet

Вот ещё фотки. 😦
Есть ещё и видео, только пока нет возможности повесить, да и нужно с пилотом согласовать.

Diamant_66

Судя по появившимся рамкам на фото, некоторые участники форума оооооо-чень довольны случившимся. Меньше конкурентов - короче путь к пъедесталу.

NailMan
Diamant_66:

Судя по появившимся рамкам на фото, некоторые участники форума оооооо-чень довольны случившимся. Меньше конкурентов - короче путь к пъедесталу.

Рамки на всех фотах этого форума после его апгрейда

VTR
Роторный_Олег:

ну может ХВАТИТ уже а ?

Олег!

Ты же в теме “Подняли HAWK” сам попросил.

“Если есть у кого фото места катастрофы, то выложите плиз, подробности и официальная версия будут озвучены по окончании расследования…” - поэтому и выложили фотографии.

r-jet:

Есть ещё и видео, только пока нет возможности повесить, да и нужно с пилотом согласовать.

Видео смонтировано, но может быть помещено только с разрешения пилота.

VTR
Diamant_66:

Судя по появившимся рамкам на фото, некоторые участники форума оооооо-чень довольны случившимся. Меньше конкурентов - короче путь к пъедесталу.

Богатая фантазия у некоторых участников форума насчет черных рамок, особенно то что это вообще на всех фотографиях после модернизации форума.
Потеря любой модели, а особенно реактивной модели-копии - это всегда трагическое событие (усилия, тренировки, деньги, морально тяжело) - могу по себе сказать, поскольку сам бывал в этой ситуации. Причем потеря может произойти по любой причине. Радоваться потере модели коллеги-моделиста может только олигофрен.
Мне как летающему в копиях очень искренне жаль, что зачатки реактивного моделизма, начавшиеся совсем недавно у нас сталкиваются с такими потерями. Соревнования тем и интересны, что в них участвует много народу с хорошими самолетами. Когда моделей мало, соревнования теряют свою привлекательность.
Я очень надеюсь, что потеря модели не остановит Олега на этом тернистом пути и он продолжит продвигать реактивную тематику.

Wit
VTR:

Видео смонтировано, но может быть помещено только с разрешения пилота.

Очень бы хотелось посмотреть!!!
особенно для анализа и для учёта ошибок на будущее!
Даже потеря одного руля высоты не должна была привести к потери всей модели!
Ок! Может быть к очень большому ремонту, но не потеря все машины!
Я думаю Олег согласится на видео здесь, будет полезно не только ему но и другим!

Debian

Да, ребята, мои соболезнования, такая машина была 😦
теперь сам думаю, а стоит ли со всем этим заморачиватся, тут над онним чамолетом не один десяток спецов работает, тратяться килобаксы, и всеравно солучаются подобные конфузы 😦

Хотелось бы конечно увидеть видео, если возможно
с ув.Борис

Pumper
Wit:

Я думаю Олег согласится на видео здесь, будет полезно не только ему но и другим!

И не только видео. Если разбор полетов уже состоялся, то хотелось бы знать, а что собственно случилось с аппаратом и каковы причины.
Олег ! Это не пляски на костях - РЛЭ и НПП тоже не чернилами писаны, увы, иначе не бывает. 😕

Роторный_Олег

Выложите видео пожалуйста, желательно с высоким качеством, чтобы разобраться можно было окончательно.

FUNKE_HOBBY
VTR:

Вот видеофайл.

Похоже, пилот переволновался, а когда самолет тряхнуло да еще полет за спину, то уж вовсе потерял контроль. Очень жаль! 😦

P.S. Могу и ошибаться.

Удачи Вам!!!

6wings

Я думаю, что пилот тут ни при чём - это какой-то отказ.
Уж поднять модель вверх-то с такой высоты или хотя бы выйти в вираж с набором при нормально работающем двигателе и управлении всегда можно, а мы видим явную неустойчивость по крену при прямолинейном движении + снижение. К тому же, модель конкретно колбаснуло по тангажу сразу после взлёта - думаю, что это не случайно (хотя и может быть результатом действий пилота).
Очень хотелось бы услышать рассказ самого Олега.

Wit

С чего вы взяли что полёт за спину?
на видео ясно видно что пилот впереди стоял и машина у него над головой прошла, вы глазами пилота смотрите а не из перспективы камеры!

FUNKE_HOBBY:

Похоже, пилот переволновался, а когда самолет тряхнуло да еще полет за спину, то уж вовсе потерял контроль. Очень жаль! 😦

P.S. Могу и ошибаться.

Удачи Вам!!!

asw
FUNKE_HOBBY:

Похоже, пилот переволновался, а когда самолет тряхнуло да еще полет за спину, то уж вовсе потерял контроль. Очень жаль! 😦

P.S. Могу и ошибаться.

Удачи Вам!!!

Н-да, юноша, возможно Вы не в курсе, что пилоты с пилотажным налетом хотя-бы вчетверть Олега Захарова даже если и волнуются, то в полете это вообще никак не заметно…
Если еще добавить что на этом аппарате Олег сделал, если не ошибаюсь, не один десяток нормальных полетов, то с волнением вопрос совсем не актуален. За голову модели даже начинающие пилотажники не заводят, а от пилотажных монстров типа Захарова нарушения полетной зоны ни в жисть не дождесси…
Глюкануло шото, и глюкануло так шо вывести было не возможно…Стремная конечно техника…Хорошо не поубивали никого!

Wit
asw:

Глюкануло шото, и глюкануло так шо вывести было не возможно…Стремная конечно техника…Хорошо не поубивали никого!

Уж не знаю какому святому он свечку поставить должен, наверное сразу всем, что уберегли, судя по толпе на поле, которое даже при взлёте на полосе толпилось…
А вот пилотажный монстр, крепкие нервы, глюк, стрёмная техника и то что на видео как-то между собой не увязываюся

asw
Wit:

Уж не знаю какому святому он свечку поставить должен, наверное сразу всем, что уберегли, судя по толпе на поле, которое даже при взлёте на полосе толпилось…
А вот пилотажный монстр, крепкие нервы, глюк, стрёмная техника и то что на видео как-то между собой не увязываюся

Насколько можно понять по видео, шел простой горизонтальный проход над взлетной полосой, как полагается по копийному комплексу, т.е. минимум шевеления рулями, основные фигуры комплекса обычно выполняют впереди себя строго по центру, разворотные фигуры впереди себя по бокам,т.е. на прямом проходе над полосой где просто очевидно не планировалось никакого маневра - явный глюк и отказ,а для такой конструкции ероплана вполне достаточно одной отвалившейся половинки руля высоты чтобы никакой Квики Сомензини аппарат из вращения не вывел.Похоже что-то такое и произошло…

Wit
asw:

Насколько можно понять по видео, шел простой горизонтальный проход над взлетной полосой, как полагается по копийному комплексу, т.е. минимум шевеления рулями, основные фигуры комплекса обычно выполняют впереди себя строго по центру, разворотные фигуры впереди себя по бокам,т.е. на прямом проходе над полосой где просто очевидно не планировалось никакого маневра - явный глюк и отказ,а для такой конструкции ероплана вполне достаточно одной отвалившейся половинки руля высоты чтобы никакой Квики Сомензини аппарат из вращения не вывел.Похоже что-то такое и произошло…

Модная отмазка появилась в России- глюк! К стати глюк по-немецки- счастье 😁
Вот и осчастливились 😁
а если серьёзно, когда-то мне первый раз сунули в руки передатчик и спросили

  • …ну… готов 10000 баксов об землю размазать? Если нет, то летать с турбиной не для тебя!
    я рискнул, с мыслью в голове, что это дело можно в любой момент размазать…
    и мазал, правда позже 😁
    Дело в том, что реактивные модели немного другого класса техника чем пилотажки, что дороже само собой,
    но есть ещё другие аспекты. Что модель не удалось бы спасти в любом случае, это понятно, но я считаю что
    можно было бы избежать полного разрушения! Квики или Олег, какая разница? Управлять реактивной моделью надо научиться прежде всего в голове!
    Даже если тебя за глаза Квики Захаров зовут! К стати Олег, видел видео твоих пилотажек в воздухе - восхищает 😃
    Надо только с обыкновенной модели переключиться в голове на реактивную.
    В одном пока с asw согласен, на счёт стрёмной техники…
    Хотя вопросов после просмотра кадров стало ещё больше