Собираем ТРД
Тут два пути: купить колесо турбины или применить радиально-осевое от агрегата турбонаддува. Колесо компрессора оптимальнее подобрать готовое, от агрегата турбонаддува (они обычно и применяются в ТРД МТ) - колес множество, можно подобрать готовое или близкое по размерам, чтобы был минимум обработки. Оба колеса - особоответственные детали и их разрушение чревато последствиями…
Есть третий путь, но он требует доступа к специфичным технологиям, которые не применяются “в домашнем хозяйстве”.
Молодец! Чтобы исчезло слово “почти” и появился видеоролик работающего движка.
Debian, это kj-66? Что из этого вы покупали, что на станке делали?
На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?
Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…
Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…
Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?
На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?
и компрессор и вал и турбина, все со следами баллансировки
Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?
Думаю нормально !
Если не секрет, кто производитель деталей вращения ?
Можно, США
У меня там дальние родственники живут
Один к счастью занимается этим делом, говорит у них там есть кантора, которая делает такие вещи.
Я не вникал какая, кто, попросил чтоб выслали и я был спокоен, что это не фуфло.
Дороговасто конечно, но с колесами от дядьки Джо не сравнить 😁
Привет!
есть 2 теоретически вопроса:
- Преднагрузка вала - это чтобы выбрать тепловой зазор? верно? то есть “горячий” подшипник должен прижиматься пружиной в свое посадочное место так?
- Балансировка в уже собранном состоянии. Я подозреваю при зажимании гаек балансировка уплывает…навернаяка уплывает
а как производители турбин балансируют собранные изделия?
так же, ставят на стенд и вперед?
Пружину ставят в первую очередь для преднатяга подшипников, так как последние являются радиально-упорными и по другому нормально работать не будут(шарики должны катиться, а не скользить).
При зажатии гаек, возможно уплывании балансировки, даже просто поворот колеса турбины на валу, это уже уплывание балансировки(сам проверял). На производстве, собранная турбина ставиться на стенд без сопла и переднего покрывного диска(вроде так называется). Все это дело разгоняется( воздухом, или чем-то еще) и при необходимости подпиливается тело турбины или компрессора.
Анализирую свои поделки, я пришел к выводу, что виной поломок стала плохая баланировка, как в первом, так и во втором случае. Так что балансировка наше все !!! На данном этапе занимаюсь вопросом балансировочного станка…
Алексей, а каковы были у вас поломки? Разрушались детали? ПРосто мне всегда турбина казалась чем-то дико опасным, вон ролик в соседней теме есть, как лопатки из сопла вылетели… Кто-то писал, кто колесо компрессора внешний кожух пропарывало…
Точно так же как и в соседней ветке…😛
Первый запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/710😉
Второй запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/767😉
Думаю , разъем вывалился все-таки от вибрации, а уже потом его засосало в компрессор…Подшипники выглядели точно также, как и после первого запуска, только не много хуже.😎
Я вот озадачился по поводу вибрации
Дудку еще не доделал, а вот выходной конус сегодня снял
положил турбинку на полированный стол, через слой вспененной резины
из горлышка пластиковой бутылки сделал конус. Одной стороной он был подключен к пылесосу ( на всасывание )
другой же стороной был надет на NGV
Пылесос мощный, сосет хорошо. Раскрутил турбину до 30000 об/мин
…А вибрации то есть…слабые но ощутимые. измерительным прибором был ноготь.
Вот засада!
Написал письмо знакомым. меня обрадовали … оказывается вся эта кухня не Balanced, а всего-то Pre-balanced 😦
Кстати вспомнил, что вибрацию можно проверять монетой!
положил монетку (5 коп) на двигатель, снова включил…а монетка, зараза, плавает по кожуху…
в общем проворачивал колеса на валу относительно друг друга.
Поймал момент, когда монетка спокойно лежала, а ноготь ничего не чувствовал
хотя…может это я очень хотел, чтобы он ничего не чувствовал, не знаю, но я очень огорчен…очень
так что, по всей видимости балансировочный станок и мне светит.
Кстати у меня есть пару идей как можно собрать это чудо! детали копеечные, а чувствительность будет отличная.
Можно в личке обсудить 😉
Есть еще мысль добраться до нормального компрессора и надуть ее тысяч до 70 об/мин
Кароче огорчен я 😦
тренировались переделывать подшипники
сначала на обычных металлических - получилось с первого раза, патом переделали керамику
собирать одно удовольствие:
насыпал шаров, распределил по бортам, вверху обойму засунул и давишь, давишь, давишь а патом такой звонкий щелчок и подшипник готов =Р
поставили в двигатель…и пропали все вибрации
вот тренировка “на кошках” 😛
Приветствую. Возникло несколько вопросов по сабжу…а точнее по модификации известных модельных гтд
- Имеет ли смысл использовать закрытый компрессор?Сильно ли повысится эффективность?
2.Увеличит ли давление двухсторонний компрессор?Стоит ли плясать с бубном по этому поводу?Реально ли это?Много придется менять\пересчитывать?
- Закрытые ц/б колеса используются в основном в насосах для жидкости. Для воздуха не используются по причине меньшей прочности, т.к. при всех равных, воздушный компрессор вращается быстрее для получения того же давления как на жидкостном насосе с закрытым колесом.
- Двухсторонний вход делается для увеличения расхода воздуха через компрессор, а не увеличения степени сжатия. Применяется, когда надо уменьшить мидель двигателя, либо когда требуемая степень сжатия компрессора при известном расходе будет получаться при таких частотах вращения, когда окружная скорость колеса компрессора превысит допустимую для применяемого материала.
Т.е. единственный путь увеличения степени сжатия на трд(одноступенчатого) с центробежным колесом это увеличение его диаметра?
И еще вопрос.Лопатки загибаются для реактивности колеса?Может лучше сразу фрезеровать колеса с загнутыми лопатками против вращения для создания большой реактивности?(градусов 15-35) Вроде бы кпд становится 86-87…
Да, степень повышения давления ц/б колесах напрямую зависит от диаметра колеса, но ненадо забывать про прочность!
Другое решение, это увеличение частоты вращения.
По лопаткам загнутым против вращения - сложно обеспечить прочность при таких частотах вращения.