Собираем ТРД
Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…
Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?
На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?
и компрессор и вал и турбина, все со следами баллансировки
Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?
Думаю нормально !
Если не секрет, кто производитель деталей вращения ?
Можно, США
У меня там дальние родственники живут
Один к счастью занимается этим делом, говорит у них там есть кантора, которая делает такие вещи.
Я не вникал какая, кто, попросил чтоб выслали и я был спокоен, что это не фуфло.
Дороговасто конечно, но с колесами от дядьки Джо не сравнить 😁
Привет!
есть 2 теоретически вопроса:
- Преднагрузка вала - это чтобы выбрать тепловой зазор? верно? то есть “горячий” подшипник должен прижиматься пружиной в свое посадочное место так?
- Балансировка в уже собранном состоянии. Я подозреваю при зажимании гаек балансировка уплывает…навернаяка уплывает
а как производители турбин балансируют собранные изделия?
так же, ставят на стенд и вперед?
Пружину ставят в первую очередь для преднатяга подшипников, так как последние являются радиально-упорными и по другому нормально работать не будут(шарики должны катиться, а не скользить).
При зажатии гаек, возможно уплывании балансировки, даже просто поворот колеса турбины на валу, это уже уплывание балансировки(сам проверял). На производстве, собранная турбина ставиться на стенд без сопла и переднего покрывного диска(вроде так называется). Все это дело разгоняется( воздухом, или чем-то еще) и при необходимости подпиливается тело турбины или компрессора.
Анализирую свои поделки, я пришел к выводу, что виной поломок стала плохая баланировка, как в первом, так и во втором случае. Так что балансировка наше все !!! На данном этапе занимаюсь вопросом балансировочного станка…
Алексей, а каковы были у вас поломки? Разрушались детали? ПРосто мне всегда турбина казалась чем-то дико опасным, вон ролик в соседней теме есть, как лопатки из сопла вылетели… Кто-то писал, кто колесо компрессора внешний кожух пропарывало…
Точно так же как и в соседней ветке…😛
Первый запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/710😉
Второй запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/767😉
Думаю , разъем вывалился все-таки от вибрации, а уже потом его засосало в компрессор…Подшипники выглядели точно также, как и после первого запуска, только не много хуже.😎
Я вот озадачился по поводу вибрации
Дудку еще не доделал, а вот выходной конус сегодня снял
положил турбинку на полированный стол, через слой вспененной резины
из горлышка пластиковой бутылки сделал конус. Одной стороной он был подключен к пылесосу ( на всасывание )
другой же стороной был надет на NGV
Пылесос мощный, сосет хорошо. Раскрутил турбину до 30000 об/мин
…А вибрации то есть…слабые но ощутимые. измерительным прибором был ноготь.
Вот засада!
Написал письмо знакомым. меня обрадовали … оказывается вся эта кухня не Balanced, а всего-то Pre-balanced 😦
Кстати вспомнил, что вибрацию можно проверять монетой!
положил монетку (5 коп) на двигатель, снова включил…а монетка, зараза, плавает по кожуху…
в общем проворачивал колеса на валу относительно друг друга.
Поймал момент, когда монетка спокойно лежала, а ноготь ничего не чувствовал
хотя…может это я очень хотел, чтобы он ничего не чувствовал, не знаю, но я очень огорчен…очень
так что, по всей видимости балансировочный станок и мне светит.
Кстати у меня есть пару идей как можно собрать это чудо! детали копеечные, а чувствительность будет отличная.
Можно в личке обсудить 😉
Есть еще мысль добраться до нормального компрессора и надуть ее тысяч до 70 об/мин
Кароче огорчен я 😦
тренировались переделывать подшипники
сначала на обычных металлических - получилось с первого раза, патом переделали керамику
собирать одно удовольствие:
насыпал шаров, распределил по бортам, вверху обойму засунул и давишь, давишь, давишь а патом такой звонкий щелчок и подшипник готов =Р
поставили в двигатель…и пропали все вибрации
вот тренировка “на кошках” 😛
Приветствую. Возникло несколько вопросов по сабжу…а точнее по модификации известных модельных гтд
- Имеет ли смысл использовать закрытый компрессор?Сильно ли повысится эффективность?
2.Увеличит ли давление двухсторонний компрессор?Стоит ли плясать с бубном по этому поводу?Реально ли это?Много придется менять\пересчитывать?
- Закрытые ц/б колеса используются в основном в насосах для жидкости. Для воздуха не используются по причине меньшей прочности, т.к. при всех равных, воздушный компрессор вращается быстрее для получения того же давления как на жидкостном насосе с закрытым колесом.
- Двухсторонний вход делается для увеличения расхода воздуха через компрессор, а не увеличения степени сжатия. Применяется, когда надо уменьшить мидель двигателя, либо когда требуемая степень сжатия компрессора при известном расходе будет получаться при таких частотах вращения, когда окружная скорость колеса компрессора превысит допустимую для применяемого материала.
Т.е. единственный путь увеличения степени сжатия на трд(одноступенчатого) с центробежным колесом это увеличение его диаметра?
И еще вопрос.Лопатки загибаются для реактивности колеса?Может лучше сразу фрезеровать колеса с загнутыми лопатками против вращения для создания большой реактивности?(градусов 15-35) Вроде бы кпд становится 86-87…
Да, степень повышения давления ц/б колесах напрямую зависит от диаметра колеса, но ненадо забывать про прочность!
Другое решение, это увеличение частоты вращения.
По лопаткам загнутым против вращения - сложно обеспечить прочность при таких частотах вращения.
- Закрытое колесо компрессора - хорошая мечта, но такие вопросы, как прочностные характеристики имеющихся материалов и технологические возможности их стабильного воспроизведения, не позволяют ей осуществиться, хотя работы в этом направлении ведутся.
- Применение двухстороннего колеса компрессора или двух односторонних колес для повышения степени повышения давления в ВРД используется, но в ТРД малой тяги пока не нашло применения - усложняется конструкция двигателя в целом. Вторая ступень компрессора будет значительно менее эффективна первой из-за уменьшения высоты лопаток и относительного увеличения радиальных зазоров. Все должно быть увязано расчетами.
- Применение двухстороннего колеса для увеличения расхода воздуха/газа тоже усложнит конструкцию - потребуется согласование с турбиной, соплом. Опять же расчеты.
- Лопатки колеса, загнутые вперед (по вращению) позволяют увеличить напорности компрессора по динамическому и полному давлению (см. формулу Эйлера), но увеличиваются потери в диффузорах, которые могут “съесть” большую часть прибавки.
Если мысли возникли для чисто теоретической проработки (курсовой или дипломный проект), то перечисленные варианты могут быть “рассмотрены и воплощены”. Если речь идет о практической постройке ТРД/ТВД в любительских условиях, особенно первого двигателя, то таких вопросов не должно даже возникать… и колесо компрессора лучше подобрать из готовых - от агрегатов турбонаддува автомобильных двигателей - их великое множество. Главное - известны их характеристики и обеспечен должный уровень качества, что позволяет подобрать колесо компрессора к готовой турбине (СА + РК) по проходным сечениям и частоте вращения. Изготовление колеса компрессора, даже при наличии производственных возможностей, для самоделки сейчас (давно) не рационально.
Для справки: Колесо с лопатками, загнутыми против вращения, имеет степень реактивности p > 0.5 их называют реактивными колесами, а колесо, имеющее лопатки загнутые по потоку, имеет степень реактивности р < 0.5 и такое колесо называют активным. То есть в реактивных колесах компрессора большая часть работы по сжатию воздуха срабатывается на колесе, а не в диффузоре, а также по тракту компрессора присутствует меньшая абсолютная скорость, что благоприятно сказывается на КПД.
Добрый день.
Давно интересовал вопрос , будет ли работоспособна данная модель и если да, то какие примерные параметры по тяге можно с нее снять.В качестве топлива сжиженый газ, который сначала поступает в рубашку КС, а потом расширяясь на первыую ступень компрессора.Первая ступень осевая, вторая радиальная, находятся на одном валу и вынесены из зоны высоких температур.В данном варианте для врашения вала компресора используется потенциальная энергия сжиженного газа.
В том виде, как показано на рисунках, работать не будет - подробности долго излагать… Если несколько изменить, то будет - такие установки используются для выработки электроэнергии на газораздающих станциях. Но не для создания реактивной тяги…
Внимание, вопрос!
Дорвался я до одного станка с ЧПУ (Haas)
В общем сделал переднюю крышку (которая закрывает колесо компрессора)
щас зазор между между крышкой и лопатками около 0,08мм - это не мало???
вообще какой зазор должен быть оптимальным, ведь колесо компрессора будет иметь при работе некоторое динамическое расширение?
а то выходит, что лучшее - враг хорошего)
По результатам разборки одного работающего двигателя (АМТ): радиальный зазор на входе в колесо - (0,08…0,10) мм, на выходе из колеса по торцам лопаток - (0,5…0,7) мм. Колесо на периферии деформируется более сильно - “уходит” не только в диаметральном направлении, но и вперед. Диаметр наружный колеса был 76 мм (на входе - 56,5 мм).
Второй запуск самопального турбовального двигателя на базе турбины JJ1200.
На сколько возможно увеличил проходное сечение на вторичной турбине, но все равно температура великовата на старте. Пришлось поднять максимальную температуру для турбины до 900 градусов, иначе “зависал” на 25000… Во время работы температура более менее терпима… В качестве нагрузки повесил винт 16*10, на 140000 об.мин турбины (макс160000 об.мин) на винте 7000об.мин, передаточное число редуктора 3.18…Масимальных оборотов турбине не давал, так как не понятно сколько винт выдержит !
Думаю на 160000 об.мин до 8000-9000 об.мин раскрутиться.
Вопрос к знающим…винт 16*10 на 7000об.мин это аналог какой калилки двухтактной ?