Собираем ТРД
Т.е. единственный путь увеличения степени сжатия на трд(одноступенчатого) с центробежным колесом это увеличение его диаметра?
И еще вопрос.Лопатки загибаются для реактивности колеса?Может лучше сразу фрезеровать колеса с загнутыми лопатками против вращения для создания большой реактивности?(градусов 15-35) Вроде бы кпд становится 86-87…
Да, степень повышения давления ц/б колесах напрямую зависит от диаметра колеса, но ненадо забывать про прочность!
Другое решение, это увеличение частоты вращения.
По лопаткам загнутым против вращения - сложно обеспечить прочность при таких частотах вращения.
- Закрытое колесо компрессора - хорошая мечта, но такие вопросы, как прочностные характеристики имеющихся материалов и технологические возможности их стабильного воспроизведения, не позволяют ей осуществиться, хотя работы в этом направлении ведутся.
- Применение двухстороннего колеса компрессора или двух односторонних колес для повышения степени повышения давления в ВРД используется, но в ТРД малой тяги пока не нашло применения - усложняется конструкция двигателя в целом. Вторая ступень компрессора будет значительно менее эффективна первой из-за уменьшения высоты лопаток и относительного увеличения радиальных зазоров. Все должно быть увязано расчетами.
- Применение двухстороннего колеса для увеличения расхода воздуха/газа тоже усложнит конструкцию - потребуется согласование с турбиной, соплом. Опять же расчеты.
- Лопатки колеса, загнутые вперед (по вращению) позволяют увеличить напорности компрессора по динамическому и полному давлению (см. формулу Эйлера), но увеличиваются потери в диффузорах, которые могут “съесть” большую часть прибавки.
Если мысли возникли для чисто теоретической проработки (курсовой или дипломный проект), то перечисленные варианты могут быть “рассмотрены и воплощены”. Если речь идет о практической постройке ТРД/ТВД в любительских условиях, особенно первого двигателя, то таких вопросов не должно даже возникать… и колесо компрессора лучше подобрать из готовых - от агрегатов турбонаддува автомобильных двигателей - их великое множество. Главное - известны их характеристики и обеспечен должный уровень качества, что позволяет подобрать колесо компрессора к готовой турбине (СА + РК) по проходным сечениям и частоте вращения. Изготовление колеса компрессора, даже при наличии производственных возможностей, для самоделки сейчас (давно) не рационально.
Для справки: Колесо с лопатками, загнутыми против вращения, имеет степень реактивности p > 0.5 их называют реактивными колесами, а колесо, имеющее лопатки загнутые по потоку, имеет степень реактивности р < 0.5 и такое колесо называют активным. То есть в реактивных колесах компрессора большая часть работы по сжатию воздуха срабатывается на колесе, а не в диффузоре, а также по тракту компрессора присутствует меньшая абсолютная скорость, что благоприятно сказывается на КПД.
Добрый день.
Давно интересовал вопрос , будет ли работоспособна данная модель и если да, то какие примерные параметры по тяге можно с нее снять.В качестве топлива сжиженый газ, который сначала поступает в рубашку КС, а потом расширяясь на первыую ступень компрессора.Первая ступень осевая, вторая радиальная, находятся на одном валу и вынесены из зоны высоких температур.В данном варианте для врашения вала компресора используется потенциальная энергия сжиженного газа.
В том виде, как показано на рисунках, работать не будет - подробности долго излагать… Если несколько изменить, то будет - такие установки используются для выработки электроэнергии на газораздающих станциях. Но не для создания реактивной тяги…
Внимание, вопрос!
Дорвался я до одного станка с ЧПУ (Haas)
В общем сделал переднюю крышку (которая закрывает колесо компрессора)
щас зазор между между крышкой и лопатками около 0,08мм - это не мало???
вообще какой зазор должен быть оптимальным, ведь колесо компрессора будет иметь при работе некоторое динамическое расширение?
а то выходит, что лучшее - враг хорошего)
По результатам разборки одного работающего двигателя (АМТ): радиальный зазор на входе в колесо - (0,08…0,10) мм, на выходе из колеса по торцам лопаток - (0,5…0,7) мм. Колесо на периферии деформируется более сильно - “уходит” не только в диаметральном направлении, но и вперед. Диаметр наружный колеса был 76 мм (на входе - 56,5 мм).
Второй запуск самопального турбовального двигателя на базе турбины JJ1200.
На сколько возможно увеличил проходное сечение на вторичной турбине, но все равно температура великовата на старте. Пришлось поднять максимальную температуру для турбины до 900 градусов, иначе “зависал” на 25000… Во время работы температура более менее терпима… В качестве нагрузки повесил винт 16*10, на 140000 об.мин турбины (макс160000 об.мин) на винте 7000об.мин, передаточное число редуктора 3.18…Масимальных оборотов турбине не давал, так как не понятно сколько винт выдержит !
Думаю на 160000 об.мин до 8000-9000 об.мин раскрутиться.
Вопрос к знающим…винт 16*10 на 7000об.мин это аналог какой калилки двухтактной ?
ОС MAX 20куб 2т спокойно крутит 16х10 на 7000
Ну в общем да OSMAX 120 AX крутит с этим винтом как раз 7500-8300 об.мин. Короче данная установка немного мощнее чем двухтактник 91, значит фаза полета на вертолете девяностого класса будет(если еще какие-нить подводные камни не всплывут).
Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот…
Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот…
Нет Вы не правы, у любой турбины температура на МГ выше чем на средних оборотах, к максимальным оборотам температура опять возрастает, но может быть ниже чем на МГ.
у JC например есть функция авто-выключения двигателя, при этом обороты с малого газа поднимаются на 50-55тыс на 6 секунд после этого клапан отсекает керосин. На этих оборотах самый оптимальный температурный режим.
Какое заднее колесо турбины от jetjoe подходит к турбине kj-66? от jj-1800?
Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.
Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.
Алексей, а какое колесо вы использовали для вторичной турбины? Интересно поэкспериментировать с 1200-ой
Использовал как раз от JJ1800, но оно немного мелковато, надо больше… проходного сечения не хватает.
Думаю лучше всего Wren 72мм диаметром. www.wrenturbines.co.uk/…/homebuilder-parts
Мне кажется особого смысла нет, на входе в компрессор скорость относительно маденькая, потери соотвественно тоже небольшие. Гораздо важнее осевой зазор между колесом крышкой. там скорости потока уже солидные и уменьшение этого зазора окажется более действенным.
Очень красиво!
З.Ы. А воздух оно откуда брать будет?