Собираем ТРД

АДэшник

Для справки: Колесо с лопатками, загнутыми против вращения, имеет степень реактивности p > 0.5 их называют реактивными колесами, а колесо, имеющее лопатки загнутые по потоку, имеет степень реактивности р < 0.5 и такое колесо называют активным. То есть в реактивных колесах компрессора большая часть работы по сжатию воздуха срабатывается на колесе, а не в диффузоре, а также по тракту компрессора присутствует меньшая абсолютная скорость, что благоприятно сказывается на КПД.

Скептик

Добрый день.
Давно интересовал вопрос , будет ли работоспособна данная модель и если да, то какие примерные параметры по тяге можно с нее снять.В качестве топлива сжиженый газ, который сначала поступает в рубашку КС, а потом расширяясь на первыую ступень компрессора.Первая ступень осевая, вторая радиальная, находятся на одном валу и вынесены из зоны высоких температур.В данном варианте для врашения вала компресора используется потенциальная энергия сжиженного газа.

Жорж

В том виде, как показано на рисунках, работать не будет - подробности долго излагать… Если несколько изменить, то будет - такие установки используются для выработки электроэнергии на газораздающих станциях. Но не для создания реактивной тяги…

15 days later
Debian

Внимание, вопрос!
Дорвался я до одного станка с ЧПУ (Haas)
В общем сделал переднюю крышку (которая закрывает колесо компрессора)
щас зазор между между крышкой и лопатками около 0,08мм - это не мало???
вообще какой зазор должен быть оптимальным, ведь колесо компрессора будет иметь при работе некоторое динамическое расширение?
а то выходит, что лучшее - враг хорошего)

Жорж

По результатам разборки одного работающего двигателя (АМТ): радиальный зазор на входе в колесо - (0,08…0,10) мм, на выходе из колеса по торцам лопаток - (0,5…0,7) мм. Колесо на периферии деформируется более сильно - “уходит” не только в диаметральном направлении, но и вперед. Диаметр наружный колеса был 76 мм (на входе - 56,5 мм).

7 days later
Алексей_000

Второй запуск самопального турбовального двигателя на базе турбины JJ1200.

На сколько возможно увеличил проходное сечение на вторичной турбине, но все равно температура великовата на старте. Пришлось поднять максимальную температуру для турбины до 900 градусов, иначе “зависал” на 25000… Во время работы температура более менее терпима… В качестве нагрузки повесил винт 16*10, на 140000 об.мин турбины (макс160000 об.мин) на винте 7000об.мин, передаточное число редуктора 3.18…Масимальных оборотов турбине не давал, так как не понятно сколько винт выдержит !
Думаю на 160000 об.мин до 8000-9000 об.мин раскрутиться.
Вопрос к знающим…винт 16*10 на 7000об.мин это аналог какой калилки двухтактной ?

gab_arm75

ОС MAX 20куб 2т спокойно крутит 16х10 на 7000

Алексей_000

Ну в общем да OSMAX 120 AX крутит с этим винтом как раз 7500-8300 об.мин. Короче данная установка немного мощнее чем двухтактник 91, значит фаза полета на вертолете девяностого класса будет(если еще какие-нить подводные камни не всплывут).
Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот…

gab_arm75
Алексей_000:

Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот…

Нет Вы не правы, у любой турбины температура на МГ выше чем на средних оборотах, к максимальным оборотам температура опять возрастает, но может быть ниже чем на МГ.
у JC например есть функция авто-выключения двигателя, при этом обороты с малого газа поднимаются на 50-55тыс на 6 секунд после этого клапан отсекает керосин. На этих оборотах самый оптимальный температурный режим.

koko34

Какое заднее колесо турбины от jetjoe подходит к турбине kj-66? от jj-1800?

Алексей_000

Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.

Regent
Алексей_000:

Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.

Алексей, а какое колесо вы использовали для вторичной турбины? Интересно поэкспериментировать с 1200-ой

13 days later
Debian

Новая передняя крышка с минимальновозможными зазорами по всей леометрии лопатки! 😃
8 часов доводилась 😵

Александр_А_Н

Мне кажется особого смысла нет, на входе в компрессор скорость относительно маденькая, потери соотвественно тоже небольшие. Гораздо важнее осевой зазор между колесом крышкой. там скорости потока уже солидные и уменьшение этого зазора окажется более действенным.

Debian

не думаю, посмотрите на фотографии промышленных турбин 😃

обтекатель стартера

gasoline

Очень красиво!

З.Ы. А воздух оно откуда брать будет?

8 days later
Алексей_000

Поставил свой турбовальный двигатель обратно на вертолет.

Судя по логам(если конечно они правильно отображаются на win7), температура в полете 550-560градусов, обороты около 140000, обороты на вторичной турбине около 46000.
А вот на старте все немного плачевней.
Температура иногда достигала 950 радусов. Хотя, как только мотор выходил на холостые обороты, температура довольно быстро падала до 610 градусов.
На первом запуске керосин был ТС-1, моторы вышел на холостые немного медленней,чем ожидалось, но более-менее ни чего не раскалилось.
Второй пуск уже был на керосине непонятном (керосин для промывки и разбавлении лакокрасочкой продукции) при старте летело пламя из сопла, все грелось и с трудом выползало на холостые обороты…но в полете ни какой разницы с ТС-1 не заметил.

Тут другой человек снимал…видно “зависание” оборотов мотора на старте из-за высокой температуры… rcopen.com/forum/f22/topic207288/2484

Жорж
Алексей_000:

А вот на старте все немного плачевней.

Молодец, Алексей!
Обычно на запуске допускаются кратковременные (не более 1…2с) “забросы” ТВГ выше максимальной (на установившихся режимах) градусов на 50…70.
Наиболее частые причины:

  • недостаточная мощность стартера и турбине приходится на запуске компенсировать это, что возможно только за счет повышения температуры перед ней и, соответственно, ТВГ;
  • ранняя подача топлива и розжиг КС (приведет к сказанному ранее);
  • низкие обороты отключения стартера на запуске - вся нагрузка до выхода на МГ ложится на турбину;
  • на малых (модельных) ГТД отсутствует дренаж корпуса КС -при длительном нерозжиге КС топливо может скапливаться в корпусе, а потом - после розжига - выбрасывается в КС, но догорает на турбине или за ней (визуально наблюдается “выброс” пламени из сопла) - можно сжечь лопатки турбины.
    Кроме того, необходимо на запуске минимизировать нагрузку силовой (свободной) турбины соответствующей установкой шага НВ.

ЗЫ: есть конечно вопрос по согласованию проходных сечений газового тракта турбин, но,не зная цифр по ним, невозможно что-либо рекомендовать.