Собираем ТРД
Это полностью керамический подшипник. Такие подшипникик используются при работе в очень агрессивных средах (кислоты, высокие температуры), но вот быстроходностью не отличаются. Берите гибридные GRW - проверенные в эксплуатации подшипники.
Просто вдруг стало интересно - а самодельщики, повторяющие KJ-66, колесо турбины тоже изготавливают или готовое берут? К нему ведь самые высокие требования по материалу. Да и на 5-осевом ЧПУ компрессор и то проще сделать чем турбину.
Тут два пути: купить колесо турбины или применить радиально-осевое от агрегата турбонаддува. Колесо компрессора оптимальнее подобрать готовое, от агрегата турбонаддува (они обычно и применяются в ТРД МТ) - колес множество, можно подобрать готовое или близкое по размерам, чтобы был минимум обработки. Оба колеса - особоответственные детали и их разрушение чревато последствиями…
Есть третий путь, но он требует доступа к специфичным технологиям, которые не применяются “в домашнем хозяйстве”.
Молодец! Чтобы исчезло слово “почти” и появился видеоролик работающего движка.
Debian, это kj-66? Что из этого вы покупали, что на станке делали?
На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?
Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…
Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…
Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?
На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?
и компрессор и вал и турбина, все со следами баллансировки
Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?
Думаю нормально !
Если не секрет, кто производитель деталей вращения ?
Можно, США
У меня там дальние родственники живут
Один к счастью занимается этим делом, говорит у них там есть кантора, которая делает такие вещи.
Я не вникал какая, кто, попросил чтоб выслали и я был спокоен, что это не фуфло.
Дороговасто конечно, но с колесами от дядьки Джо не сравнить 😁
Привет!
есть 2 теоретически вопроса:
- Преднагрузка вала - это чтобы выбрать тепловой зазор? верно? то есть “горячий” подшипник должен прижиматься пружиной в свое посадочное место так?
- Балансировка в уже собранном состоянии. Я подозреваю при зажимании гаек балансировка уплывает…навернаяка уплывает
а как производители турбин балансируют собранные изделия?
так же, ставят на стенд и вперед?
Пружину ставят в первую очередь для преднатяга подшипников, так как последние являются радиально-упорными и по другому нормально работать не будут(шарики должны катиться, а не скользить).
При зажатии гаек, возможно уплывании балансировки, даже просто поворот колеса турбины на валу, это уже уплывание балансировки(сам проверял). На производстве, собранная турбина ставиться на стенд без сопла и переднего покрывного диска(вроде так называется). Все это дело разгоняется( воздухом, или чем-то еще) и при необходимости подпиливается тело турбины или компрессора.
Анализирую свои поделки, я пришел к выводу, что виной поломок стала плохая баланировка, как в первом, так и во втором случае. Так что балансировка наше все !!! На данном этапе занимаюсь вопросом балансировочного станка…
Алексей, а каковы были у вас поломки? Разрушались детали? ПРосто мне всегда турбина казалась чем-то дико опасным, вон ролик в соседней теме есть, как лопатки из сопла вылетели… Кто-то писал, кто колесо компрессора внешний кожух пропарывало…
Точно так же как и в соседней ветке…😛
Первый запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/710😉
Второй запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/767😉
Думаю , разъем вывалился все-таки от вибрации, а уже потом его засосало в компрессор…Подшипники выглядели точно также, как и после первого запуска, только не много хуже.😎
Я вот озадачился по поводу вибрации
Дудку еще не доделал, а вот выходной конус сегодня снял
положил турбинку на полированный стол, через слой вспененной резины
из горлышка пластиковой бутылки сделал конус. Одной стороной он был подключен к пылесосу ( на всасывание )
другой же стороной был надет на NGV
Пылесос мощный, сосет хорошо. Раскрутил турбину до 30000 об/мин
…А вибрации то есть…слабые но ощутимые. измерительным прибором был ноготь.
Вот засада!
Написал письмо знакомым. меня обрадовали … оказывается вся эта кухня не Balanced, а всего-то Pre-balanced 😦
Кстати вспомнил, что вибрацию можно проверять монетой!
положил монетку (5 коп) на двигатель, снова включил…а монетка, зараза, плавает по кожуху…
в общем проворачивал колеса на валу относительно друг друга.
Поймал момент, когда монетка спокойно лежала, а ноготь ничего не чувствовал
хотя…может это я очень хотел, чтобы он ничего не чувствовал, не знаю, но я очень огорчен…очень
так что, по всей видимости балансировочный станок и мне светит.
Кстати у меня есть пару идей как можно собрать это чудо! детали копеечные, а чувствительность будет отличная.
Можно в личке обсудить 😉
Есть еще мысль добраться до нормального компрессора и надуть ее тысяч до 70 об/мин
Кароче огорчен я 😦
тренировались переделывать подшипники
сначала на обычных металлических - получилось с первого раза, патом переделали керамику
собирать одно удовольствие:
насыпал шаров, распределил по бортам, вверху обойму засунул и давишь, давишь, давишь а патом такой звонкий щелчок и подшипник готов =Р
поставили в двигатель…и пропали все вибрации
вот тренировка “на кошках” 😛
Приветствую. Возникло несколько вопросов по сабжу…а точнее по модификации известных модельных гтд
- Имеет ли смысл использовать закрытый компрессор?Сильно ли повысится эффективность?
2.Увеличит ли давление двухсторонний компрессор?Стоит ли плясать с бубном по этому поводу?Реально ли это?Много придется менять\пересчитывать?