Собираем ТРД

Жорж

Дело в том, что " иголки" должны заходить в испарительные трубки КС не более 10…15 мм и направлять топливо на стенку этой трубки по потоку (далее, к выходу трубки внутри жаровой трубы), но желательно с некоторой круткой, чтобы увеличить площадь испарения топлива. При длинной “игле” часть этой поверхности теряется неэффективно и перегревается, что тоже плохо.

Wit
Debian:

Длинна иголок около 35мм …и тут мне кажется я прокололся

загни кончики трубок против потока, как ручку от зонтика, распыление будет лучше!

ppurik:

Кто что посаветует?

толстовата кольчужка… какая толщина метериала для КС?
отверстия лучше развальцевать…

АДэшник

Это полностью керамический подшипник. Такие подшипникик используются при работе в очень агрессивных средах (кислоты, высокие температуры), но вот быстроходностью не отличаются. Берите гибридные GRW - проверенные в эксплуатации подшипники.

Debian

Разобрался
Заказал пару вот таких красавцев

8 days later
Debian

Привет. есть еще один вопрос
Пред нагрузка вала
Где можно выколупать эти волнистые кольца (выжимные пружины, волновые пружины) как они правильно называются?

16 days later
=Женек=

Просто вдруг стало интересно - а самодельщики, повторяющие KJ-66, колесо турбины тоже изготавливают или готовое берут? К нему ведь самые высокие требования по материалу. Да и на 5-осевом ЧПУ компрессор и то проще сделать чем турбину.

Жорж

Тут два пути: купить колесо турбины или применить радиально-осевое от агрегата турбонаддува. Колесо компрессора оптимальнее подобрать готовое, от агрегата турбонаддува (они обычно и применяются в ТРД МТ) - колес множество, можно подобрать готовое или близкое по размерам, чтобы был минимум обработки. Оба колеса - особоответственные детали и их разрушение чревато последствиями…
Есть третий путь, но он требует доступа к специфичным технологиям, которые не применяются “в домашнем хозяйстве”.

Debian

дааа…диффузионно выращивать лопатки ))))

мое детище почти родилось 😉 😛

Жорж

Молодец! Чтобы исчезло слово “почти” и появился видеоролик работающего движка.

=Женек=

Debian, это kj-66? Что из этого вы покупали, что на станке делали?

Debian

Немного измененный KJ-66

покупал колесо компрессора, вал, колесо турбины, NGV и подшипники…
в общем покупал все, что крутиться.
Остальное все сам делал.
Самый без геморройный путь к мечте

Вот седни термопару прикрутиль 😎
Лепота!

=Женек=

На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?

Алексей_000

Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…

Debian
Алексей_000:

Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде…

Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?

=Женек=:

На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?

и компрессор и вал и турбина, все со следами баллансировки

Алексей_000
Debian:

Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
Иль надо как-то по другому?

Думаю нормально !

Если не секрет, кто производитель деталей вращения ?

Debian

Можно, США
У меня там дальние родственники живут
Один к счастью занимается этим делом, говорит у них там есть кантора, которая делает такие вещи.
Я не вникал какая, кто, попросил чтоб выслали и я был спокоен, что это не фуфло.
Дороговасто конечно, но с колесами от дядьки Джо не сравнить 😁

Debian

Привет!
есть 2 теоретически вопроса:

  1. Преднагрузка вала - это чтобы выбрать тепловой зазор? верно? то есть “горячий” подшипник должен прижиматься пружиной в свое посадочное место так?
  2. Балансировка в уже собранном состоянии. Я подозреваю при зажимании гаек балансировка уплывает…навернаяка уплывает
    а как производители турбин балансируют собранные изделия?
    так же, ставят на стенд и вперед?
Алексей_000

Пружину ставят в первую очередь для преднатяга подшипников, так как последние являются радиально-упорными и по другому нормально работать не будут(шарики должны катиться, а не скользить).
При зажатии гаек, возможно уплывании балансировки, даже просто поворот колеса турбины на валу, это уже уплывание балансировки(сам проверял). На производстве, собранная турбина ставиться на стенд без сопла и переднего покрывного диска(вроде так называется). Все это дело разгоняется( воздухом, или чем-то еще) и при необходимости подпиливается тело турбины или компрессора.
Анализирую свои поделки, я пришел к выводу, что виной поломок стала плохая баланировка, как в первом, так и во втором случае. Так что балансировка наше все !!! На данном этапе занимаюсь вопросом балансировочного станка…

=Женек=

Алексей, а каковы были у вас поломки? Разрушались детали? ПРосто мне всегда турбина казалась чем-то дико опасным, вон ролик в соседней теме есть, как лопатки из сопла вылетели… Кто-то писал, кто колесо компрессора внешний кожух пропарывало…

Алексей_000

Точно так же как и в соседней ветке…😛
Первый запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/710😉
Второй запуск rcopen.com/forum/f83/topic67124/767😉
Думаю , разъем вывалился все-таки от вибрации, а уже потом его засосало в компрессор…Подшипники выглядели точно также, как и после первого запуска, только не много хуже.😎