Собираем ТРД

xmen3k
Жорж:

На Ютубе есть ролики поляков (кажется) со “стеклянным ТРД МТ”, где очень хорошо видно температурное состояние ЖТ КС. Ссылок не сохранил, но вот один кадр оттуда

Ок походу до +650 С нагреваются стенки.

а вот у этих ребят КС вообще не нагреваться или материал какой-то другой

Жорж
xmen3k:

вот у этих ребят КС вообще не нагреваться

Это те же ребята. Обратите внимание на существенную разницу в расположении и количесве отверстий в ЖТ для прохода воздуха.
Есть ролики, где наблюдается прогрев силового корпуса КС при работе. На это равняться не стоит.😉

Алексей_000
Жорж:

ВСУ. Тип не укажу (получится антиреклама).

Я кажется догадываюсь что за двигатель…

Жорж:

Это те же ребята.

Это разные ребята:

  1. www.jetpol.net.pl Камера сгорания(да и весь мотор) по типу www.ut160.de.tl/Home.htm. Скачайте там мануал…в нем много интересного…
  2. www.tum-gasturbines.de/index.php?module=News&catid… По моему какой-то институт…Камера сгорания у них “старой школы” и мотор(TJ67), по моему, вообще от этой конторы www.frankturbine.com
    На ролике у них мотор не вышел на холостые обороты, так что про нагрев стенок камеры сгорания считаю судить рано !

Написал мне один товарищ, строит самодельный турбовальный двигатель…Прислал мне видео…

Точно такие же проблеммы как у меня были…
У кого какие мысли ? Товаришь вроде читает наш форум (через переводчик)…

Жорж

Алексей! ТРД=газогенератор (ГГ) + сопло; ТВлД = ГГ + свободная турбина (ТС). Имея ГГ и зная его параметры (пока без перечисления), соорудить-преобразовать один двигатель в другой осоых проблем не вижу. Делалось не однократно. Только такую работу необходимо начинать и делать кумпанством - удовольствие довольно затратное и трудоемкое. Основная проблема, которую необходимо будет решить - обеспечить возможность использования в ТС деталей (СА и РК) какого-нибудь изготавливаемого ТРД МТ (того же, что и ГГ, но увеличенного типоразмера0. Начать с теплового расчета хотя бы по Масленникову, а далее подгонка под конкретную матчасть, допускающую минимальную доработку (обычно раскрытие минимального сечения СА ТС). Аналогичный взгляд - на редуктор.

Wit
Алексей_000:

По моему какой-то институт…

это технический уни Мюнхена, студенческая группа по изучению реактивных двигателей, турбин у них разных навалом, от колибри до франка… да фирма Франк тесно с ними работает… к стати, поляки сделали пробные испытания франковской турбины, непрерывная работа до отказа- 300 часов непрерывной работы до полного отказа, и то, отказ произашел из за того, что копрессор засосал инородное тело, полетели лопатки компрессора, в том числе и в ЖТ и дальше… а на видео по моему Харольд развлекается… будешь ему писать, напиши, пусть найдёт Хенк Визер, тоже из Голландии, он сведёт его с Бени, тот знает как ему помочь…

7 days later
VTR

Я долго не мог понять - почему такие столь разные взгляды на процессы строительства турбин… и такие полярные мнения…
До меня дошло… когда процесс самостоятельного создания турбин является просто хобби, как занять свое свободное время, при этом без необходимости иметь надежный мотор именно для полетов на сложной модели…
А другая задача - летать на моделях с турбинами…
Поэтому конечно же иногда при обсуждении и происходит недопонимание…
Как вид досуга - создание турбин для того чтобы пожжужать перед пацанами - отличное занятие…
Но мне это интересно постольку-поскольку… так как я никогда эти поделки не поставлю даже на простую модель…

Жорж

Виталий! Все правильно и интересы людей в этом плане несколько расходятся. Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно. И кое-какие сдвиги имеются даже у закоренелых “летунов”.
“Турбинки” все более проникают в другие сферы моделизма (авто, судо), в экстремальные виды наземного спорта. Это же хорошо! Для всех.

VTR
Жорж:

Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно.

здесь полностью согласен, Георгий… также как и конструкции и динамики полета самолета…

а про тему - просто большая часть “строителей” турбин не имеет цели летать на этих турбинах… вот и все…
поэтому так просто к этому относится…

Debian
VTR:

Но мне это интересно постольку-поскольку… так как я никогда эти поделки не поставлю даже на простую модель…

Тогда кайф не полный, лично я не вижу смысла потратить столько времени на сборку, доводку и ограничиться только свистом на земле…

VTR
Debian:

и ограничиться только свистом на земле…

ну и когда услышим Ваш свист в воздухе…?

Debian
VTR:

ну и когда услышим Ваш свист в воздухе…?

весной

Пермяк:

АНИКАГДА!

собирать самолеты из китов может каждый, и много ума для этого не надо
когда делается модель с нуля - это моделизм…

Пермяк
Debian:

собирать самолеты из китов может каждый, и много ума для этого не надо
когда делается модель с нуля - это моделизм…

Ты про что Борис?😢 Хде Кита узрел?

Debian

Это было сказанно не для того, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, это у меня просто поднимает стимул творить
и именно из-за этого так все долго идет
можно по простому, купить за 500 баксов тот же Fox Cub поставить туда двигатель и полететь
но…эт не интересно
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)

Пермяк
Debian:

Это было сказанно не для того, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, это у меня просто поднимает стимул творить
и именно из-за этого так все долго идет
можно по простому, купить за 500 баксов тот же Fox Cub поставить туда двигатель и полететь
но…эт не интересно
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)

Какие обиды! Без проблем! 😃 Просто посети тему “Поднял джет-тренера аля рус=фанер” Там видео полета и сборка простейшего джет-тренера из фанеры и подручных материалов. А в принципе если полет сам по себе тебе не интересен не зависимо от модели то преобрети швейную машинку!

Алексей_000

Отлетал, но одном из своих моторов уже 20 литров керосина. 😎
Вот, кстати, еще один проект. Мотор на базе колеса турбины и компресора от китайского JJ3000 (качество литья на удивление качественное, по сравнению с JJ1800).Собрал еще весной, но что-то руки ни как не доходили запустить. Если все будет нормально (думаю что это так), построю вертолетную механику по типу PHT3 XL. www.helifactory.com/images/pht3-xl.jpg 😃

Жорж
Debian:

я люблю чтобы все было сделанно своими руками

Борис! Детали своего двигателя ты все изготовил сам? От руды? У тебя такой же КИТ, только с включением части своих деталей…
И потом, хобби у каждого своё: кто-то занят вышиванием-вязанием, кто-то изготавливает двигатели, кто-то - самолеты, авто, суда - даже из КИТов. Кто-то только летает-управляет. Они - не моделисты? Ты не прав!

SP-52
Debian:

я люблю чтобы все было сделанно своими руками и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)

снимаю шляпу, конечно проще было бы купить но если есть желание сделать что то своими руками то в наше время это дорогого стоит.

Dimon11

Алексей, я конечно профан полный в турбинах, но есть сомнения дилетантские в таком проекте. Мне кажется, что для ТВД с прямым отбором мощности нужно городить другой компрессор, например большего диаметра, а как я понял вы комплект взяли от ТРД. Может я и не прав, но в противном случае трудно будет его заставить работать нормально в заданном диапазоне оборотов. Поправите, если я не прав. Интересно, каково мнение Жоржа по данному вопросу?

Алексей_000:

Ну да !!! Как у настоящего турбопропа.