Собираем ТРД

Жорж

Виталий! Все правильно и интересы людей в этом плане несколько расходятся. Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно. И кое-какие сдвиги имеются даже у закоренелых “летунов”.
“Турбинки” все более проникают в другие сферы моделизма (авто, судо), в экстремальные виды наземного спорта. Это же хорошо! Для всех.

VTR
Жорж:

Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно.

здесь полностью согласен, Георгий… также как и конструкции и динамики полета самолета…

а про тему - просто большая часть “строителей” турбин не имеет цели летать на этих турбинах… вот и все…
поэтому так просто к этому относится…

Debian
VTR:

Но мне это интересно постольку-поскольку… так как я никогда эти поделки не поставлю даже на простую модель…

Тогда кайф не полный, лично я не вижу смысла потратить столько времени на сборку, доводку и ограничиться только свистом на земле…

VTR
Debian:

и ограничиться только свистом на земле…

ну и когда услышим Ваш свист в воздухе…?

Debian
VTR:

ну и когда услышим Ваш свист в воздухе…?

весной

Пермяк:

АНИКАГДА!

собирать самолеты из китов может каждый, и много ума для этого не надо
когда делается модель с нуля - это моделизм…

Пермяк
Debian:

собирать самолеты из китов может каждый, и много ума для этого не надо
когда делается модель с нуля - это моделизм…

Ты про что Борис?😢 Хде Кита узрел?

Debian

Это было сказанно не для того, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, это у меня просто поднимает стимул творить
и именно из-за этого так все долго идет
можно по простому, купить за 500 баксов тот же Fox Cub поставить туда двигатель и полететь
но…эт не интересно
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)

Пермяк
Debian:

Это было сказанно не для того, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, это у меня просто поднимает стимул творить
и именно из-за этого так все долго идет
можно по простому, купить за 500 баксов тот же Fox Cub поставить туда двигатель и полететь
но…эт не интересно
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)

Какие обиды! Без проблем! 😃 Просто посети тему “Поднял джет-тренера аля рус=фанер” Там видео полета и сборка простейшего джет-тренера из фанеры и подручных материалов. А в принципе если полет сам по себе тебе не интересен не зависимо от модели то преобрети швейную машинку!

Алексей_000

Отлетал, но одном из своих моторов уже 20 литров керосина. 😎
Вот, кстати, еще один проект. Мотор на базе колеса турбины и компресора от китайского JJ3000 (качество литья на удивление качественное, по сравнению с JJ1800).Собрал еще весной, но что-то руки ни как не доходили запустить. Если все будет нормально (думаю что это так), построю вертолетную механику по типу PHT3 XL. www.helifactory.com/images/pht3-xl.jpg 😃

Жорж
Debian:

я люблю чтобы все было сделанно своими руками

Борис! Детали своего двигателя ты все изготовил сам? От руды? У тебя такой же КИТ, только с включением части своих деталей…
И потом, хобби у каждого своё: кто-то занят вышиванием-вязанием, кто-то изготавливает двигатели, кто-то - самолеты, авто, суда - даже из КИТов. Кто-то только летает-управляет. Они - не моделисты? Ты не прав!

SP-52
Debian:

я люблю чтобы все было сделанно своими руками и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)

снимаю шляпу, конечно проще было бы купить но если есть желание сделать что то своими руками то в наше время это дорогого стоит.

Dimon11

Алексей, я конечно профан полный в турбинах, но есть сомнения дилетантские в таком проекте. Мне кажется, что для ТВД с прямым отбором мощности нужно городить другой компрессор, например большего диаметра, а как я понял вы комплект взяли от ТРД. Может я и не прав, но в противном случае трудно будет его заставить работать нормально в заданном диапазоне оборотов. Поправите, если я не прав. Интересно, каково мнение Жоржа по данному вопросу?

Алексей_000:

Ну да !!! Как у настоящего турбопропа.

Алексей_000
Dimon11:

что для ТВД с прямым отбором мощности нужно городить другой компрессор

Почему такое мнение ?
Думаю турбина будет крутить свои 90000-95000 об.мин.

Dimon11
Алексей_000:

Почему такое мнение ?
Думаю турбина будет крутить свои 90000-95000 об.мин.

Дык вот в том то и сомнения, что турбина будет крутить под нагрузкой те обороты, которые ей нужны для обеспечиния требуемого расхода воздуха, т.е. компрессор начнет “недокачивать” ну и т.д. Если во внимание рабочие обороты свободновращающихся турбин отбора мощности, можно прийти к выводу что не получится у турбины в ТВД с прямым отбором мощности работать на тех же оборотах как и в ТРД. Т.е. по расходу воздуха, в ТВД нужно поставить компрессор с большей производительностью, как вариант, колесо компрессора большего диаметра.
Ну это так, рассуждения по неграмотности, человеку, как известно, свойственно заблуждаться.

Debian

Бсе будет нормально
у меня был раз стартер не отошел, так турбита вышла на максимальные обороты и тянула стартер, который был шунтирован диодом
в итоге диод выпаялся и провода поплавится успели, турбина даже не почувствовала, хотя усилие на вал было приличное

Алексей_000

Если у JetCat работает то и у меня работать будет. www.jetcat.de/…/helikopterturbinen.htm
Тем не менее прямой отбор мощности напрямую с вала турбины имеет определенный минус, падение момента на валу при снижении оборотов. Фактически это однорежимная хреновина в отличии ТВД.
Кстати есть еще www.jakadofsky.com/index1.php?bereichID=9&lang=de и пафосные итальянци www.jet-italia.it/ELICOTTERO.html

Жорж
Dimon11:

турбина будет крутить под нагрузкой те обороты, которые ей нужны для обеспечения требуемого расхода воздуха, т.е.

В двигателе компрессор и турбина работают совместно по “линии рабочих режимов” (ЛРР) - равенства потребляемой (компрессором) и развиваемой (турбиной) мощностей. Положение ЛРР довольно тонкое дело - между линией помпажных режимов компрессора и температурной стойкостью (прочностью) турбины.
Если в ТРД увеличить отбор мощности от ротора (одновальный ТВД), то для обеспечения режима работы двигателя на той же частоте вращения, потребуется увеличить температуру газа перед турбиной (зависимость - грубо - линейная) путем увеличения подачи топлива. Это, при неизменной проточной части двигателя, приведет к приближению ЛРР к линии помпажа - снизит запасы устойчивости компрессора.
Экономичность двигателя ухудшится (растет доля неиспользованной энергии газа, уносимой через сопло).