Собираем ТРД
Я долго не мог понять - почему такие столь разные взгляды на процессы строительства турбин… и такие полярные мнения…
До меня дошло… когда процесс самостоятельного создания турбин является просто хобби, как занять свое свободное время, при этом без необходимости иметь надежный мотор именно для полетов на сложной модели…
А другая задача - летать на моделях с турбинами…
Поэтому конечно же иногда при обсуждении и происходит недопонимание…
Как вид досуга - создание турбин для того чтобы пожжужать перед пацанами - отличное занятие…
Но мне это интересно постольку-поскольку… так как я никогда эти поделки не поставлю даже на простую модель…
Виталий! Все правильно и интересы людей в этом плане несколько расходятся. Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно. И кое-какие сдвиги имеются даже у закоренелых “летунов”.
“Турбинки” все более проникают в другие сферы моделизма (авто, судо), в экстремальные виды наземного спорта. Это же хорошо! Для всех.
Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно.
здесь полностью согласен, Георгий… также как и конструкции и динамики полета самолета…
а про тему - просто большая часть “строителей” турбин не имеет цели летать на этих турбинах… вот и все…
поэтому так просто к этому относится…
Но мне это интересно постольку-поскольку… так как я никогда эти поделки не поставлю даже на простую модель…
Тогда кайф не полный, лично я не вижу смысла потратить столько времени на сборку, доводку и ограничиться только свистом на земле…
и ограничиться только свистом на земле…
ну и когда услышим Ваш свист в воздухе…?
Ваш свист в воздухе…?
АНИКАГДА!
ну и когда услышим Ваш свист в воздухе…?
весной
АНИКАГДА!
собирать самолеты из китов может каждый, и много ума для этого не надо
когда делается модель с нуля - это моделизм…
собирать самолеты из китов может каждый, и много ума для этого не надо
когда делается модель с нуля - это моделизм…
Ты про что Борис?😢 Хде Кита узрел?
Это было сказанно не для того, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, это у меня просто поднимает стимул творить
и именно из-за этого так все долго идет
можно по простому, купить за 500 баксов тот же Fox Cub поставить туда двигатель и полететь
но…эт не интересно
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)
Это было сказанно не для того, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, это у меня просто поднимает стимул творить
и именно из-за этого так все долго идет
можно по простому, купить за 500 баксов тот же Fox Cub поставить туда двигатель и полететь
но…эт не интересно
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)
Какие обиды! Без проблем! 😃 Просто посети тему “Поднял джет-тренера аля рус=фанер” Там видео полета и сборка простейшего джет-тренера из фанеры и подручных материалов. А в принципе если полет сам по себе тебе не интересен не зависимо от модели то преобрети швейную машинку!
Отлетал, но одном из своих моторов уже 20 литров керосина. 😎
Вот, кстати, еще один проект. Мотор на базе колеса турбины и компресора от китайского JJ3000 (качество литья на удивление качественное, по сравнению с JJ1800).Собрал еще весной, но что-то руки ни как не доходили запустить. Если все будет нормально (думаю что это так), построю вертолетную механику по типу PHT3 XL. www.helifactory.com/images/pht3-xl.jpg 😃
я люблю чтобы все было сделанно своими руками
Борис! Детали своего двигателя ты все изготовил сам? От руды? У тебя такой же КИТ, только с включением части своих деталей…
И потом, хобби у каждого своё: кто-то занят вышиванием-вязанием, кто-то изготавливает двигатели, кто-то - самолеты, авто, суда - даже из КИТов. Кто-то только летает-управляет. Они - не моделисты? Ты не прав!
Если все будет нормально (думаю что это так), построю вертолетную механику по типу PHT3 XL. www.helifactory.com/images/pht3-xl.jpg 😃
Прямой отбор мощности!?
я люблю чтобы все было сделанно своими руками и когда то, что получилось - летает и еще нормально летает, эт кайф)
снимаю шляпу, конечно проще было бы купить но если есть желание сделать что то своими руками то в наше время это дорогого стоит.
Прямой отбор мощности!?
Ну да !!! Как у настоящего турбопропа.
Алексей, я конечно профан полный в турбинах, но есть сомнения дилетантские в таком проекте. Мне кажется, что для ТВД с прямым отбором мощности нужно городить другой компрессор, например большего диаметра, а как я понял вы комплект взяли от ТРД. Может я и не прав, но в противном случае трудно будет его заставить работать нормально в заданном диапазоне оборотов. Поправите, если я не прав. Интересно, каково мнение Жоржа по данному вопросу?
Ну да !!! Как у настоящего турбопропа.
что для ТВД с прямым отбором мощности нужно городить другой компрессор
Почему такое мнение ?
Думаю турбина будет крутить свои 90000-95000 об.мин.
Почему такое мнение ?
Думаю турбина будет крутить свои 90000-95000 об.мин.
Дык вот в том то и сомнения, что турбина будет крутить под нагрузкой те обороты, которые ей нужны для обеспечиния требуемого расхода воздуха, т.е. компрессор начнет “недокачивать” ну и т.д. Если во внимание рабочие обороты свободновращающихся турбин отбора мощности, можно прийти к выводу что не получится у турбины в ТВД с прямым отбором мощности работать на тех же оборотах как и в ТРД. Т.е. по расходу воздуха, в ТВД нужно поставить компрессор с большей производительностью, как вариант, колесо компрессора большего диаметра.
Ну это так, рассуждения по неграмотности, человеку, как известно, свойственно заблуждаться.
Бсе будет нормально
у меня был раз стартер не отошел, так турбита вышла на максимальные обороты и тянула стартер, который был шунтирован диодом
в итоге диод выпаялся и провода поплавится успели, турбина даже не почувствовала, хотя усилие на вал было приличное
Если у JetCat работает то и у меня работать будет. www.jetcat.de/…/helikopterturbinen.htm
Тем не менее прямой отбор мощности напрямую с вала турбины имеет определенный минус, падение момента на валу при снижении оборотов. Фактически это однорежимная хреновина в отличии ТВД.
Кстати есть еще www.jakadofsky.com/index1.php?bereichID=9&lang=de и пафосные итальянци www.jet-italia.it/ELICOTTERO.html
турбина будет крутить под нагрузкой те обороты, которые ей нужны для обеспечения требуемого расхода воздуха, т.е.
В двигателе компрессор и турбина работают совместно по “линии рабочих режимов” (ЛРР) - равенства потребляемой (компрессором) и развиваемой (турбиной) мощностей. Положение ЛРР довольно тонкое дело - между линией помпажных режимов компрессора и температурной стойкостью (прочностью) турбины.
Если в ТРД увеличить отбор мощности от ротора (одновальный ТВД), то для обеспечения режима работы двигателя на той же частоте вращения, потребуется увеличить температуру газа перед турбиной (зависимость - грубо - линейная) путем увеличения подачи топлива. Это, при неизменной проточной части двигателя, приведет к приближению ЛРР к линии помпажа - снизит запасы устойчивости компрессора.
Экономичность двигателя ухудшится (растет доля неиспользованной энергии газа, уносимой через сопло).