Собираем ТРД
К стати где Вы прочитали что нужны такие зверские обороты? Огласите первоисточник 😃
вот приблизительно схема конструкции
Это же целая громадная ГПА или ГТУ на многие мегаватты, двухвальной схемы, уменьшенная фотощопом до нужных размеров.
Почему еще никто не сделал реально работающую миниатюризацию гтд
Сделали и делают см. вложение на ГТД для армии США). Рекорд десятилетней давности - ГТД с диаметром рабочего колеса - 1 (один) мм.
Трудностей уменьшения нет практически никаких: только над конструкцией камеры сгорания объемом 191 куб. мм. работали семь или девять докторов наук; над газовыми опорами (без каких-либо шариков) - вдвое меньше. Технологии - зуботехнические, из Кремниевой долины: детали ротора и статора изготавливаются из материала типа карбида кремния по технологии современных чипов (высота лопаток компрессора - 225 микрон, допуск на изготовление - доли микрона (для многих мест). Работает на пропане, планируется переход на водород.
я так понимаю что при миниатюризации для поддержания рабочего процесса двигателя, нужна определенная минимальная величина объема воздуха. В связи с этим,нужно увеличивать число оборотов (компрессора ,ротора ,турбины)
Здесь у Вас в расчетах ошибка: частота вращения изменяется пропорционально диаметру: если при диам. 6 мм имеем 1400000 об/мин, то при диам. 60 мм - 140000 об/мин. Также изменяется и расход воздуха.
Связано это с тем, что для работы ГТД требуется обеспечить степень повышения давления в компрессоре ВЫШЕ минимальной, а она изменяется пропорционально КВАДРАТУ частоты вращения - определяющим параметром является окружная скорость на периферии рабочего колеса ЦБК.
Большое желание может постичь на многое, но оно обычно требует многих приложений (знаний, умений, оборудования, материалов, времени и денег). Больших денег - в Вашей размерности. Потребуется разработать и изготовить достаточно много простых и сложных систем (САУ), чтобы творение подало признаки жизни.
Всем этим набором Вы уже обладаете?
Это же целая громадная ГПА или ГТУ на многие мегаватты, двухвальной схемы, уменьшенная фотощопом до нужных размеров.
Это вертолетный Allison 250 T63. Отечественный ГТД-350 практически то же самое.
Валентину, @Valentino dorner, от этого легче не будет.
Связано это с тем, что для работы ГТД требуется обеспечить степень повышения давления в компрессоре ВЫШЕ минимальной, а она изменяется пропорционально КВАДРАТУ частоты вращения - определяющим параметром является окружная скорость на периферии рабочего колеса ЦБК
- Спасибо за оперативный ответ,я правильно вас понял?: У разных размеров цбк разный показатель “степени повышения давления”,уменьшенному компрессору придется вращаться быстрее ,чем его БОЛЬШОМу брату близнецу.Для того чтобы иметь одинаковые показателей “степени повышения давления”(которые необходимы для работы гтд) К примеру цифры:большой цбк имеет степень повышения давления “3” при 20.000 об/мин,а маленький должен вращаться быстрее к примеру 80.000 об/мин чтобы иметь показатель "степени повышения давления “3”. ???
Большое желание может постичь на многое, но оно обычно требует многих приложений (знаний, умений, оборудования, материалов, времени и денег). Больших денег - в Вашей размерности. Потребуется разработать и изготовить достаточно много простых и сложных систем (САУ), чтобы творение подало признаки жизни.
Всем этим набором Вы уже обладаете?
Конечно же у меня супер микроных станков нету,есть ювелир.Вначале я планирую сделать мини ТРД vk.com/id8070793?z=photo8070793_330780451%2Fphotos… Диаметр ТРД 20мм а соразмерность остальных деталей постарайтесь представить сами.И только после постройки работающего Мини трд преступлю к миниатюризации Allison 250 гтд…Вы меня очень сильно обрадовали что это возможно))на уровне нано технологий США… А вот по ТРД с 5 рублевую монету , все больше и больше появляется уверенность в его жизнеспособности )) …Уважаемые конструктора как вы считаете,можно ли использовать для лопаток турбины “Графит от карандаша”:)вычитал что его температура перехода в жидкое состояния от 4000к ,причем его прочность увеличивается в два раза,к подходе отметки в 2500К. а потом начинает ухудшаться
- Спасибо за оперативный ответ,я правильно вас понял?: У разных размеров цбк разный показатель “степени повышения давления”,уменьшенному компрессору придется вращаться быстрее ,чем его БОЛЬШОМу брату близнецу.Для того чтобы иметь одинаковые показателей “степени повышения давления”(которые необходимы для работы гтд) К примеру цифры:большой цбк имеет степень повышения давления “3” при 20.000 об/мин,а маленький должен вращаться быстрее к примеру 80.000 об/мин чтобы иметь показатель "степени повышения давления “3”. ???
Конечно же у меня супер микроных станков нету,есть ювелир.Вначале я планирую сделать мини ТРД vk.com/id8070793?z=photo8070793_330780451%2Fphotos… Диаметр ТРД 20мм а соразмерность остальных деталей постарайтесь представить сами.И только после постройки работающего Мини трд преступлю к миниатюризации Allison 250 гтд…Вы меня очень сильно обрадовали что это возможно))на уровне нано технологий США… А вот по ТРД с 5 рублевую монету , все больше и больше появляется уверенность в его жизнеспособности )) …Уважаемые конструктора как вы считаете,можно ли использовать для лопаток турбины “Графит от карандаша”:)вычитал что его температура перехода в жидкое состояния от 4000к ,причем его прочность увеличивается в два раза,к подходе отметки в 2500К. а потом начинает ухудшаться
НУ судя по на писаному бреду, вы на полном пути к нобелевской премии, бросайте эту глупую затею уже , впереди 10 лет жизни, а вы собираетесь её тратить на такие глупости.
Рекомендую перечитать последний абзац поста #1248 и честно ответить самому себе на поставленные там вопросы. Судя по посту #1251, к “подвигу” Вы не готовы. Увы.
Даже в размерности 60…85 мм (по диаметру колеса).
НУ судя по на писаному бреду, вы на полном пути к нобелевской премии, бросайте эту глупую затею уже , впереди 10 лет жизни, а вы собираетесь её тратить на такие глупости
)))поясните пожалуйста в что тут не так,именно для этого я сюда и зарегистрировался что бы мне умные люди объяснили,а не просто так написали ))парень у тебя не выйдет…не за этим мне сюда объясните научно
Судя по посту #1251, к “подвигу” Вы не готовы. Увы.
Пожалуйста поясните))в подробностях
)))поясните пожалуйста в что тут не так,именно для этого я сюда и зарегистрировался что бы мне умные люди объяснили,а не просто так написали ))парень у тебя не выйдет…не за этим мне сюда объясните научно
Пожалуйста поясните))в подробностях
У вас вообще всё не так, ну просто вот ни капли здравого смысла нету в ваших словах.
Валентин, не обижайся! В этой теме несколько десятков человек различных возрастов пытались построить модельный ТРД на базе различных имеющихся описаний или на основе собственной разработки с “нуля”. Из этих десятков человек, не более 5…6 завершили свой труд запуском и наземными пробными испытаниями своих “детищ” - честь им и хвала. Даже те малые ТРД, которые были построены, практически все изготовлены на базе серийных рабочих колес компрессора, реже - колес турбины, от серийных агрегатов турбонаддува автомобильных двигателей. Это самые сложные в проектировании и изготовлении детали двигателя. И там ещё есть чуть-чуть менее сложные: лопаточный диффузор компрессора, сопловой аппарат турбины, жаровая труба камеры сгорания, система регулирования и контроля работы двигателя (чаще всего покупная ). Все эти детали и сборочные единицы обязаны строго соответствовать по своим характеристикам (размерам проточной части, проходным сечениям, углам установки лопаток, проливу форсунок) друг другу, изготовлены быть из определенных материалов, обеспечивающих незначительный вес и прочность, тепло и термостойкость и прочность. А это материалы далеко не для зуботехников, хотя многое их технологические приемы могли бы помочь реализовать Вашу идею на практике. Но идеи-то (примерные параметры, характеристики и т.п.) у Вас нет. Есть горячее желание сделать по “гравюре-миниатюре” работающий ТРД (ГТД).
У Вас есть очень хорошая подготовка в теории воздушно-реактивных двигателей, лопаточных машин, конструкции двигателей, материаловедении и многом другом, чтобы приступить к проектированию и изготовлению того, что даже у специализированных КБ занимает годы?
Может начать с того, что попроще и многократно воспроизведено (В размерности 60…80 мм), а потом идти дальше? При этом не забыть получить хотя бы основы знаний, которые Вам потребуются в столь серьезном деле, как создание миниатюрного вертолетного ГТД. Кажется, Алексей 000, пытается реализовать эту идею уже несколько лет в размерности около 70 мм.
Какая у Вас подготовка (по образованию)?
Если не авиационное, то рекомендую прочитать статью В. Дукина (WIT) “Большая тайна маленьких турбин” www.twirpx.com/file/103238/ и небольшую книгу “Турбореактивный двигатель малой тяги” www.twirpx.com/file/341159/ Всё на русском.
Спасибо вам Жорж) ,мне теперь наконец таки понятны причины ваших сомнений.Прочитал все возможные дял моего понимания книги которые нашел в интернете про трд,гтд…образование архитектор…в общем я уже конструирование микро трд занимаюсь на протяжении 6 месяцев.И не планирую останавливаться…в ближайшее дни я за гружу сюда пост,со всеми подробностями картинками уже сделанных деталей,3д моделей …всех систем которые у меня будут,и сфотографирую которые уже есть.))Скорей всего топливо будет Водород (ННО газ Брауна),так как бутан недостаточно быстро смешивается с окислителем ,по сравнению с ННО.А так же температура его 3500к ,больше чем бутана 1400-1800К.А это значит что для работы таких микро камер подходит водород ,он уж точно даст хороший показатель передачи тепла кислороду,для расширения.В микро камерах.вот ребята из франции что творят www.onera.fr/en/…/microturbines-maxidifficulties
Спасибо вам Жорж) ,мне теперь наконец таки понятны причины ваших сомнений.Прочитал все возможные дял моего понимания книги которые нашел в интернете про трд,гтд…образование архитектор…в общем я уже конструирование микро трд занимаюсь на протяжении 6 месяцев.И не планирую останавливаться…в ближайшее дни я за гружу сюда пост,со всеми подробностями картинками уже сделанных деталей,3д моделей …всех систем которые у меня будут,и сфотографирую которые уже есть.))Скорей всего топливо будет Водород (ННО газ Брауна),так как бутан недостаточно быстро смешивается с окислителем ,по сравнению с ННО.А так же температура его 3500к ,больше чем бутана 1400-1800К.А это значит что для работы таких микро камер подходит водород ,он уж точно даст хороший показатель передачи тепла кислороду,для расширения.В микро камерах.вот ребята из франции что творят www.onera.fr/en/…/microturbines-maxidifficulties
Нормально 3500К сойдёт, лучше бы конечно 4500К достигнуть но 3500К то же сойдет.Успехов! Ахахаха
Для любителей истории реактивных двигателей: выложен файл книги Е.В. Комарова “Первый отечественный турбореактивный дигатель”, - об истории создания в КБ А.М. Люлька двигателя ТР-1 (путь от паротурбинной установки к проекту РД-1, созданию и испытаниям стендового двигателя С-18, разработка и проведение Госиспытаний двигателя ТР-1). www.twirpx.com/file/1429329/
Книга полезна всем, но, особенно, для любителей создания ТРД МТ “с нуля” в домашних условиях.
Книга редкая: тираж всего 500 экземпляров.
Есть полетевшие на своём ТРД ??? 😃
Помогите пожалуйста разобраться. Турбину же к вертолетам приспосабливают, но как момент с турбины передается на ОР??
Огромное спасибо! Все стало понятно)
Вот, собрал тут немного… Сейчас дорабатываю)
Очень интересная тема.
Заинтересовало 2 вопроса:
- Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка? Или и то и другое?
- Закаливают ли колесо турбины после изготовления?
Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка?
даже если литье, чистовая обработка все равно требуется. А по поводу закалки, жаропрочные стали насколько я помню не закаливают в привычном понимании этого слова, ибо при работе отпустится, но какую то термообработку проводят.
А если про обработку самодельных колес то по моему все тут используют готовые, заводского изготовления.