Собираем ТРД

Valentino_dorner
xmen3k:

НУ судя по на писаному бреду, вы на полном пути к нобелевской премии, бросайте эту глупую затею уже , впереди 10 лет жизни, а вы собираетесь её тратить на такие глупости

)))поясните пожалуйста в что тут не так,именно для этого я сюда и зарегистрировался что бы мне умные люди объяснили,а не просто так написали ))парень у тебя не выйдет…не за этим мне сюда объясните научно

Жорж:

Судя по посту #1251, к “подвигу” Вы не готовы. Увы.

Пожалуйста поясните))в подробностях

xmen3k
Valentino_dorner:

)))поясните пожалуйста в что тут не так,именно для этого я сюда и зарегистрировался что бы мне умные люди объяснили,а не просто так написали ))парень у тебя не выйдет…не за этим мне сюда объясните научно

Пожалуйста поясните))в подробностях

У вас вообще всё не так, ну просто вот ни капли здравого смысла нету в ваших словах.

Жорж

Валентин, не обижайся! В этой теме несколько десятков человек различных возрастов пытались построить модельный ТРД на базе различных имеющихся описаний или на основе собственной разработки с “нуля”. Из этих десятков человек, не более 5…6 завершили свой труд запуском и наземными пробными испытаниями своих “детищ” - честь им и хвала. Даже те малые ТРД, которые были построены, практически все изготовлены на базе серийных рабочих колес компрессора, реже - колес турбины, от серийных агрегатов турбонаддува автомобильных двигателей. Это самые сложные в проектировании и изготовлении детали двигателя. И там ещё есть чуть-чуть менее сложные: лопаточный диффузор компрессора, сопловой аппарат турбины, жаровая труба камеры сгорания, система регулирования и контроля работы двигателя (чаще всего покупная ). Все эти детали и сборочные единицы обязаны строго соответствовать по своим характеристикам (размерам проточной части, проходным сечениям, углам установки лопаток, проливу форсунок) друг другу, изготовлены быть из определенных материалов, обеспечивающих незначительный вес и прочность, тепло и термостойкость и прочность. А это материалы далеко не для зуботехников, хотя многое их технологические приемы могли бы помочь реализовать Вашу идею на практике. Но идеи-то (примерные параметры, характеристики и т.п.) у Вас нет. Есть горячее желание сделать по “гравюре-миниатюре” работающий ТРД (ГТД).
У Вас есть очень хорошая подготовка в теории воздушно-реактивных двигателей, лопаточных машин, конструкции двигателей, материаловедении и многом другом, чтобы приступить к проектированию и изготовлению того, что даже у специализированных КБ занимает годы?
Может начать с того, что попроще и многократно воспроизведено (В размерности 60…80 мм), а потом идти дальше? При этом не забыть получить хотя бы основы знаний, которые Вам потребуются в столь серьезном деле, как создание миниатюрного вертолетного ГТД. Кажется, Алексей 000, пытается реализовать эту идею уже несколько лет в размерности около 70 мм.
Какая у Вас подготовка (по образованию)?
Если не авиационное, то рекомендую прочитать статью В. Дукина (WIT) “Большая тайна маленьких турбин” www.twirpx.com/file/103238/ и небольшую книгу “Турбореактивный двигатель малой тяги” www.twirpx.com/file/341159/ Всё на русском.

Valentino_dorner

Спасибо вам Жорж) ,мне теперь наконец таки понятны причины ваших сомнений.Прочитал все возможные дял моего понимания книги которые нашел в интернете про трд,гтд…образование архитектор…в общем я уже конструирование микро трд занимаюсь на протяжении 6 месяцев.И не планирую останавливаться…в ближайшее дни я за гружу сюда пост,со всеми подробностями картинками уже сделанных деталей,3д моделей …всех систем которые у меня будут,и сфотографирую которые уже есть.))Скорей всего топливо будет Водород (ННО газ Брауна),так как бутан недостаточно быстро смешивается с окислителем ,по сравнению с ННО.А так же температура его 3500к ,больше чем бутана 1400-1800К.А это значит что для работы таких микро камер подходит водород ,он уж точно даст хороший показатель передачи тепла кислороду,для расширения.В микро камерах.вот ребята из франции что творят www.onera.fr/en/…/microturbines-maxidifficulties

xmen3k
Valentino_dorner:

Спасибо вам Жорж) ,мне теперь наконец таки понятны причины ваших сомнений.Прочитал все возможные дял моего понимания книги которые нашел в интернете про трд,гтд…образование архитектор…в общем я уже конструирование микро трд занимаюсь на протяжении 6 месяцев.И не планирую останавливаться…в ближайшее дни я за гружу сюда пост,со всеми подробностями картинками уже сделанных деталей,3д моделей …всех систем которые у меня будут,и сфотографирую которые уже есть.))Скорей всего топливо будет Водород (ННО газ Брауна),так как бутан недостаточно быстро смешивается с окислителем ,по сравнению с ННО.А так же температура его 3500к ,больше чем бутана 1400-1800К.А это значит что для работы таких микро камер подходит водород ,он уж точно даст хороший показатель передачи тепла кислороду,для расширения.В микро камерах.вот ребята из франции что творят www.onera.fr/en/…/microturbines-maxidifficulties

Нормально 3500К сойдёт, лучше бы конечно 4500К достигнуть но 3500К то же сойдет.Успехов! Ахахаха

7 days later
Жорж

Для любителей истории реактивных двигателей: выложен файл книги Е.В. Комарова “Первый отечественный турбореактивный дигатель”, - об истории создания в КБ А.М. Люлька двигателя ТР-1 (путь от паротурбинной установки к проекту РД-1, созданию и испытаниям стендового двигателя С-18, разработка и проведение Госиспытаний двигателя ТР-1). www.twirpx.com/file/1429329/
Книга полезна всем, но, особенно, для любителей создания ТРД МТ “с нуля” в домашних условиях.

Книга редкая: тираж всего 500 экземпляров.

Bob_marley

Помогите пожалуйста разобраться. Турбину же к вертолетам приспосабливают, но как момент с турбины передается на ОР??

1 month later
Алексей_000

Для Никита BMW !!! Впаивание иглы от шприца в топливную магистраль.

1 month later
=Женек=

Очень интересная тема.
Заинтересовало 2 вопроса:

  1. Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка? Или и то и другое?
  2. Закаливают ли колесо турбины после изготовления?
Ясон
=Женек=:

Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка?

даже если литье, чистовая обработка все равно требуется. А по поводу закалки, жаропрочные стали насколько я помню не закаливают в привычном понимании этого слова, ибо при работе отпустится, но какую то термообработку проводят.
А если про обработку самодельных колес то по моему все тут используют готовые, заводского изготовления.

=Женек=

Да я не о самоделках спрашиваю, а о том, как их на производстве делают. Просто интересно, какая такая технологическая сложность в их изготовлении, если все остальное, даже колесо компрессора делают,а вот турбину берут готовую? Или я неправ? Может быть компрессорных колес от автотурбин полно и берут их, а колесо турбины покупают как раз из-за отсутствия 5 осевого ЧПУ? Или материал колеса секретен?

Ясон
=Женек=:

а колесо турбины покупают как раз из-за отсутствия 5 осевого ЧПУ? Или материал колеса секретен?

Во первых с доступностью жаропрочных сплавов дела обстоят не очень, во вторых форма довольно сложная для изготовления в кустарных условиях, плюс допуски довольно жесткие иначе не удастся отбалансировать. Проще взять готовое. А как на заводе делают не знаю. Лопатки для больших турбин шлифуют на спец станках а эти не в курсе.

Жорж

Колесо турбины малоразмерных ТРД - моноколесо, блиск - получают точным литьем по выплавляемым моделям. Литьё индукционный переплав в вакууме. Сложный контроль - рентгеновский, ультразвуковой, травление на величину зерна, цветной и люминесцентный. Отливка подвергается минимальной механической обработке (удаление литников и прибылей, обработка посадочных и стыковочных поверхностей, обработка кромок лопаток), т.к. жаропрочные сплавы очень тяжело обрабатываются механически. Часто обработка осуществляется электроэрозионныи или электрохимическим методом. Поверхность проточной части иногда шлифуется-полируется. Нагруженные авиационные (облегченные) колеса проходят, как правило, прочностные испытания (разгонные, автофретирования - процесс один, термины разные).
Колёса центробежных компрессоров (малоразмерные) - точное литьё, литьё под давлением. В ТРД МТ используются обычно серийные от агрегатов турбонаддува. Можно и фрезировать с последуюшей шлифовкой-полировкой (в компрессоре важна чистота поверхности).

=Женек=

Жорж, спасибо, очень подробная информация.
Просто в голове не укладывается тот контраст между вашим описанием и тем что я видел в книжке Шреклинга - на круглой плоской заготовке делаются радиальные распилы, получившиеся лопатки воротком загибаются на нужный угол. И никакой тебе люминесценции, травления зерен.
Задам вопрос по другому - предположим найден жаропрочный материал. 5-осевым фрезерным ЧПУ получено колесо, предположим, что оно правильное геометрически. Предположим отбалансировали успешно. И больше никаких нанотехнологий. Ставим на двигатель.
Что будет?

Жорж

Работать будет. Но сколько - это к высшим инстанциям. Главное -не стоять в плоскости вращения.

=Женек=

Главное -не стоять в плоскости вращения.

Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?