Собираем ТРД

Жорж

Для любителей истории реактивных двигателей: выложен файл книги Е.В. Комарова “Первый отечественный турбореактивный дигатель”, - об истории создания в КБ А.М. Люлька двигателя ТР-1 (путь от паротурбинной установки к проекту РД-1, созданию и испытаниям стендового двигателя С-18, разработка и проведение Госиспытаний двигателя ТР-1). www.twirpx.com/file/1429329/
Книга полезна всем, но, особенно, для любителей создания ТРД МТ “с нуля” в домашних условиях.

Книга редкая: тираж всего 500 экземпляров.

Bob_marley

Помогите пожалуйста разобраться. Турбину же к вертолетам приспосабливают, но как момент с турбины передается на ОР??

1 month later
Алексей_000

Для Никита BMW !!! Впаивание иглы от шприца в топливную магистраль.

1 month later
=Женек=

Очень интересная тема.
Заинтересовало 2 вопроса:

  1. Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка? Или и то и другое?
  2. Закаливают ли колесо турбины после изготовления?
Ясон
=Женек=:

Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка?

даже если литье, чистовая обработка все равно требуется. А по поводу закалки, жаропрочные стали насколько я помню не закаливают в привычном понимании этого слова, ибо при работе отпустится, но какую то термообработку проводят.
А если про обработку самодельных колес то по моему все тут используют готовые, заводского изготовления.

=Женек=

Да я не о самоделках спрашиваю, а о том, как их на производстве делают. Просто интересно, какая такая технологическая сложность в их изготовлении, если все остальное, даже колесо компрессора делают,а вот турбину берут готовую? Или я неправ? Может быть компрессорных колес от автотурбин полно и берут их, а колесо турбины покупают как раз из-за отсутствия 5 осевого ЧПУ? Или материал колеса секретен?

Ясон
=Женек=:

а колесо турбины покупают как раз из-за отсутствия 5 осевого ЧПУ? Или материал колеса секретен?

Во первых с доступностью жаропрочных сплавов дела обстоят не очень, во вторых форма довольно сложная для изготовления в кустарных условиях, плюс допуски довольно жесткие иначе не удастся отбалансировать. Проще взять готовое. А как на заводе делают не знаю. Лопатки для больших турбин шлифуют на спец станках а эти не в курсе.

Жорж

Колесо турбины малоразмерных ТРД - моноколесо, блиск - получают точным литьем по выплавляемым моделям. Литьё индукционный переплав в вакууме. Сложный контроль - рентгеновский, ультразвуковой, травление на величину зерна, цветной и люминесцентный. Отливка подвергается минимальной механической обработке (удаление литников и прибылей, обработка посадочных и стыковочных поверхностей, обработка кромок лопаток), т.к. жаропрочные сплавы очень тяжело обрабатываются механически. Часто обработка осуществляется электроэрозионныи или электрохимическим методом. Поверхность проточной части иногда шлифуется-полируется. Нагруженные авиационные (облегченные) колеса проходят, как правило, прочностные испытания (разгонные, автофретирования - процесс один, термины разные).
Колёса центробежных компрессоров (малоразмерные) - точное литьё, литьё под давлением. В ТРД МТ используются обычно серийные от агрегатов турбонаддува. Можно и фрезировать с последуюшей шлифовкой-полировкой (в компрессоре важна чистота поверхности).

=Женек=

Жорж, спасибо, очень подробная информация.
Просто в голове не укладывается тот контраст между вашим описанием и тем что я видел в книжке Шреклинга - на круглой плоской заготовке делаются радиальные распилы, получившиеся лопатки воротком загибаются на нужный угол. И никакой тебе люминесценции, травления зерен.
Задам вопрос по другому - предположим найден жаропрочный материал. 5-осевым фрезерным ЧПУ получено колесо, предположим, что оно правильное геометрически. Предположим отбалансировали успешно. И больше никаких нанотехнологий. Ставим на двигатель.
Что будет?

Жорж

Работать будет. Но сколько - это к высшим инстанциям. Главное -не стоять в плоскости вращения.

=Женек=

Главное -не стоять в плоскости вращения.

Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?

9 days later
Juergen18
=Женек=:

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?

есть…
и по шреклингу делали и болгаркой, естественно и тяга была соотв. и лили сами, а потом точили… дешевле купить готовое…

9 days later
Алексей_000

Собрал все в кучу…
Двигатель теперь выкручивает 8000 с винтом 16*10 на 50% хода ручки газа (115000 об/мин). Больше давать не стал, что бы винт не порвало.
После подрезал винт, что бы поднять обороты (стало 12000), но так как этот огрызок не сбалансирован появилась вибрация, так что все таки не стал давать больше 115000 об/мин по газогенератору…как бы чего не вышло…
Ютуб пожал видео, так что параметры на дисплее не всегда видно…

Aleksandr==

Подскажите сколько киловатт можно снять с турбины выполненной из автомобильных компонентов, и сколька такая турбиан может весить (вмести со стартёром, свободной турбиной).

Спасибо.

11 days later
1 month later
xmen3k
=Женек=:

Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?

Вот наши колеса со статорами на подходе. =)