Собираем ТРД

=Женек=

Жорж, спасибо, очень подробная информация.
Просто в голове не укладывается тот контраст между вашим описанием и тем что я видел в книжке Шреклинга - на круглой плоской заготовке делаются радиальные распилы, получившиеся лопатки воротком загибаются на нужный угол. И никакой тебе люминесценции, травления зерен.
Задам вопрос по другому - предположим найден жаропрочный материал. 5-осевым фрезерным ЧПУ получено колесо, предположим, что оно правильное геометрически. Предположим отбалансировали успешно. И больше никаких нанотехнологий. Ставим на двигатель.
Что будет?

Жорж

Работать будет. Но сколько - это к высшим инстанциям. Главное -не стоять в плоскости вращения.

=Женек=

Главное -не стоять в плоскости вращения.

Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?

9 days later
Juergen18
=Женек=:

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?

есть…
и по шреклингу делали и болгаркой, естественно и тяга была соотв. и лили сами, а потом точили… дешевле купить готовое…

9 days later
Алексей_000

Собрал все в кучу…
Двигатель теперь выкручивает 8000 с винтом 16*10 на 50% хода ручки газа (115000 об/мин). Больше давать не стал, что бы винт не порвало.
После подрезал винт, что бы поднять обороты (стало 12000), но так как этот огрызок не сбалансирован появилась вибрация, так что все таки не стал давать больше 115000 об/мин по газогенератору…как бы чего не вышло…
Ютуб пожал видео, так что параметры на дисплее не всегда видно…

Aleksandr==

Подскажите сколько киловатт можно снять с турбины выполненной из автомобильных компонентов, и сколька такая турбиан может весить (вмести со стартёром, свободной турбиной).

Спасибо.

11 days later
1 month later
xmen3k
=Женек=:

Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))

То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?

Вот наши колеса со статорами на подходе. =)

8 days later
xmen3k
xmen3k:

Вот наши колеса со статорами на подходе. =)

Что куда подевались мастера турбиностроения и комментаторы?Совсем никто не прокомментирует?

Debian
Ясон:

Во первых с доступностью жаропрочных сплавов дела обстоят не очень, во вторых форма довольно сложная для изготовления в кустарных условиях, плюс допуски довольно жесткие иначе не удастся отбалансировать. Проще взять готовое. А как на заводе делают не знаю. Лопатки для больших турбин шлифуют на спец станках а эти не в курсе.

да ладно, было бы желание
посмотрите на FD3 у нее колесо компрессора деревянное
для теста колеса турбины подойдет любая нержавейка для агрессивных сред
дальше с помощью трубинки делается форма и молотком доводят размеры

если в соверженстве имеется навык владения TIG тогда еще проще

xmen3k:

Что куда подевались мастера турбиностроения и комментаторы?Совсем никто не прокомментирует?

а что тут комментировать? делать надо

xmen3k
Debian:

а что тут комментировать? делать надо

Ок, делаем =)

12 days later
Makkss

Здравствуйте, простите, что вмешиваюсь в ваш разговор. Приведу пару ссылок. который надеюсь помогут вам в ваших начинаниях, подшипники (www.promnavigator.ru/c/d1276/p23634/) (www.pkkras.ru/support/mifi/)
Да и еще на форуме приводился образец (инновационного) ТРД (rcopen.com/files/4b1cdcab9970730077d3e73f) от поляков, сообщаю, что подобный двигатель бы разработан еще при СССР, если интересно прочитайте статью: Об истоках программы РУБИКОН.

Жорж

Полезный чертеж для любителей разработки ТРД МТ на базе турбокомпрессора (ТКР-9) www.twirpx.com/file/1541551/
Сборочный чертеж, Компас.

Жорж

Хороший документ на капремонт турбокомпрессоров, который можно использовать любителям при создании своих ТРД МТ www.shvp.com.ua/theory/turbocompressor.pdf
Что и как проверять и дефектировать при разборке, вопросы сборки ротора, его балансировки, кое-какие вопросы испытаний и т.д. - все, как практический пример.

pilot43

Андреич, а как мы узнаем, что он например не от турбохолодильника с кондюка какого-нить? А? 😃
Или может ты нам тут кусок стартера втуляешь, а мы сидим, лопухи развесили…
😃

xmen3k
pilot43:

Андреич, а как мы узнаем, что он например не от турбохолодильника с кондюка какого-нить? А? 😃
Или может ты нам тут кусок стартера втуляешь, а мы сидим, лопухи развесили…
😃

Андрей, меня зовут, и научитесь доверять людям или лопухи не развешивайте. =)

Жорж
xmen3k:

Совсем никто не прокомментирует?

Красиво. Но где размеры (размерность)? Хотя бы линейка рядом с деталями - для первых вопросов.

xmen3k:

Вот и ротор готов

Сварка трением блиска с валом? Или как?
Соотношение диаметра вала и диаметра диска провоцирует на ненужные вопросы.
Понизте “СС” до “ДСП” хотя бы, пожалуйста.

xmen3k
Жорж:

Красиво. Но где размеры (размерность)? Хотя бы линейка рядом с деталями - для первых вопросов.

Сварка трением блиска с валом? Или как?
Соотношение диаметра вала и диаметра диска провоцирует на ненужные вопросы.
Понизте “СС” до “ДСП” хотя бы, пожалуйста.

Электронно-лучевая сварка
Диаметр турбины 49мм. А причем тут диаметр диска и вала и что за СС и ДСП?=))

Жорж

Андрей, не обижайтесь!
Здесь всё-таки техническая тема, а не картинная галерея - без чертежей или эскизов с размерами не обойтись.
Вот Вы дали диаметр 49 мм. По торцам лопаток или по наружному диаметру полотна диска? Привели бы и диаметр вала. Иначе приходится обрабатывать фото для примерной оценки размеров (вала - подшипника - его типа - …)

Это к тому, что гриф “СС” = “Совершенно Секретно”😍, “ДСП” = “Для Служебного Пользования”. Для форума ближе гриф “ДФП” - для форумного пользования".😃