Собираем ТРД
Колесо турбины малоразмерных ТРД - моноколесо, блиск - получают точным литьем по выплавляемым моделям. Литьё индукционный переплав в вакууме. Сложный контроль - рентгеновский, ультразвуковой, травление на величину зерна, цветной и люминесцентный. Отливка подвергается минимальной механической обработке (удаление литников и прибылей, обработка посадочных и стыковочных поверхностей, обработка кромок лопаток), т.к. жаропрочные сплавы очень тяжело обрабатываются механически. Часто обработка осуществляется электроэрозионныи или электрохимическим методом. Поверхность проточной части иногда шлифуется-полируется. Нагруженные авиационные (облегченные) колеса проходят, как правило, прочностные испытания (разгонные, автофретирования - процесс один, термины разные).
Колёса центробежных компрессоров (малоразмерные) - точное литьё, литьё под давлением. В ТРД МТ используются обычно серийные от агрегатов турбонаддува. Можно и фрезировать с последуюшей шлифовкой-полировкой (в компрессоре важна чистота поверхности).
Жорж, спасибо, очень подробная информация.
Просто в голове не укладывается тот контраст между вашим описанием и тем что я видел в книжке Шреклинга - на круглой плоской заготовке делаются радиальные распилы, получившиеся лопатки воротком загибаются на нужный угол. И никакой тебе люминесценции, травления зерен.
Задам вопрос по другому - предположим найден жаропрочный материал. 5-осевым фрезерным ЧПУ получено колесо, предположим, что оно правильное геометрически. Предположим отбалансировали успешно. И больше никаких нанотехнологий. Ставим на двигатель.
Что будет?
Работать будет. Но сколько - это к высшим инстанциям. Главное -не стоять в плоскости вращения.
Главное -не стоять в плоскости вращения.
Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))
То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?
Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?
То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
есть…
и по шреклингу делали и болгаркой, естественно и тяга была соотв. и лили сами, а потом точили… дешевле купить готовое…
Собрал все в кучу…
Двигатель теперь выкручивает 8000 с винтом 16*10 на 50% хода ручки газа (115000 об/мин). Больше давать не стал, что бы винт не порвало.
После подрезал винт, что бы поднять обороты (стало 12000), но так как этот огрызок не сбалансирован появилась вибрация, так что все таки не стал давать больше 115000 об/мин по газогенератору…как бы чего не вышло…
Ютуб пожал видео, так что параметры на дисплее не всегда видно…
Подскажите сколько киловатт можно снять с турбины выполненной из автомобильных компонентов, и сколька такая турбиан может весить (вмести со стартёром, свободной турбиной).
Спасибо.
На форуме АЭА некто Gavio предлагант агрегат от Мерседеса www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1411897192/22… пост#19. Может кому-то сгодится для “разминки”?😒
Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))
То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?Хм… так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?
Во первых с доступностью жаропрочных сплавов дела обстоят не очень, во вторых форма довольно сложная для изготовления в кустарных условиях, плюс допуски довольно жесткие иначе не удастся отбалансировать. Проще взять готовое. А как на заводе делают не знаю. Лопатки для больших турбин шлифуют на спец станках а эти не в курсе.
да ладно, было бы желание
посмотрите на FD3 у нее колесо компрессора деревянное
для теста колеса турбины подойдет любая нержавейка для агрессивных сред
дальше с помощью трубинки делается форма и молотком доводят размеры
если в соверженстве имеется навык владения TIG тогда еще проще
Что куда подевались мастера турбиностроения и комментаторы?Совсем никто не прокомментирует?
а что тут комментировать? делать надо
а что тут комментировать? делать надо
Ок, делаем =)
Здравствуйте, простите, что вмешиваюсь в ваш разговор. Приведу пару ссылок. который надеюсь помогут вам в ваших начинаниях, подшипники (www.promnavigator.ru/c/d1276/p23634/) (www.pkkras.ru/support/mifi/)
Да и еще на форуме приводился образец (инновационного) ТРД (rcopen.com/files/4b1cdcab9970730077d3e73f) от поляков, сообщаю, что подобный двигатель бы разработан еще при СССР, если интересно прочитайте статью: Об истоках программы РУБИКОН.
Полезный чертеж для любителей разработки ТРД МТ на базе турбокомпрессора (ТКР-9) www.twirpx.com/file/1541551/
Сборочный чертеж, Компас.
Хороший документ на капремонт турбокомпрессоров, который можно использовать любителям при создании своих ТРД МТ www.shvp.com.ua/theory/turbocompressor.pdf
Что и как проверять и дефектировать при разборке, вопросы сборки ротора, его балансировки, кое-какие вопросы испытаний и т.д. - все, как практический пример.
Андреич, а как мы узнаем, что он например не от турбохолодильника с кондюка какого-нить? А? 😃
Или может ты нам тут кусок стартера втуляешь, а мы сидим, лопухи развесили…
😃
Андреич, а как мы узнаем, что он например не от турбохолодильника с кондюка какого-нить? А? 😃
Или может ты нам тут кусок стартера втуляешь, а мы сидим, лопухи развесили…
😃
Андрей, меня зовут, и научитесь доверять людям или лопухи не развешивайте. =)
Совсем никто не прокомментирует?
Красиво. Но где размеры (размерность)? Хотя бы линейка рядом с деталями - для первых вопросов.
Вот и ротор готов
Сварка трением блиска с валом? Или как?
Соотношение диаметра вала и диаметра диска провоцирует на ненужные вопросы.
Понизте “СС” до “ДСП” хотя бы, пожалуйста.
Красиво. Но где размеры (размерность)? Хотя бы линейка рядом с деталями - для первых вопросов.
Сварка трением блиска с валом? Или как?
Соотношение диаметра вала и диаметра диска провоцирует на ненужные вопросы.
Понизте “СС” до “ДСП” хотя бы, пожалуйста.
Электронно-лучевая сварка
Диаметр турбины 49мм. А причем тут диаметр диска и вала и что за СС и ДСП?=))