Собираем ТРД

xmen3k
xmen3k:

Вот наши колеса со статорами на подходе. =)

Что куда подевались мастера турбиностроения и комментаторы?Совсем никто не прокомментирует?

Debian
Ясон:

Во первых с доступностью жаропрочных сплавов дела обстоят не очень, во вторых форма довольно сложная для изготовления в кустарных условиях, плюс допуски довольно жесткие иначе не удастся отбалансировать. Проще взять готовое. А как на заводе делают не знаю. Лопатки для больших турбин шлифуют на спец станках а эти не в курсе.

да ладно, было бы желание
посмотрите на FD3 у нее колесо компрессора деревянное
для теста колеса турбины подойдет любая нержавейка для агрессивных сред
дальше с помощью трубинки делается форма и молотком доводят размеры

если в соверженстве имеется навык владения TIG тогда еще проще

xmen3k:

Что куда подевались мастера турбиностроения и комментаторы?Совсем никто не прокомментирует?

а что тут комментировать? делать надо

xmen3k
Debian:

а что тут комментировать? делать надо

Ок, делаем =)

12 days later
Makkss

Здравствуйте, простите, что вмешиваюсь в ваш разговор. Приведу пару ссылок. который надеюсь помогут вам в ваших начинаниях, подшипники (www.promnavigator.ru/c/d1276/p23634/) (www.pkkras.ru/support/mifi/)
Да и еще на форуме приводился образец (инновационного) ТРД (rcopen.com/files/4b1cdcab9970730077d3e73f) от поляков, сообщаю, что подобный двигатель бы разработан еще при СССР, если интересно прочитайте статью: Об истоках программы РУБИКОН.

Жорж

Полезный чертеж для любителей разработки ТРД МТ на базе турбокомпрессора (ТКР-9) www.twirpx.com/file/1541551/
Сборочный чертеж, Компас.

Жорж

Хороший документ на капремонт турбокомпрессоров, который можно использовать любителям при создании своих ТРД МТ www.shvp.com.ua/theory/turbocompressor.pdf
Что и как проверять и дефектировать при разборке, вопросы сборки ротора, его балансировки, кое-какие вопросы испытаний и т.д. - все, как практический пример.

pilot43

Андреич, а как мы узнаем, что он например не от турбохолодильника с кондюка какого-нить? А? 😃
Или может ты нам тут кусок стартера втуляешь, а мы сидим, лопухи развесили…
😃

xmen3k
pilot43:

Андреич, а как мы узнаем, что он например не от турбохолодильника с кондюка какого-нить? А? 😃
Или может ты нам тут кусок стартера втуляешь, а мы сидим, лопухи развесили…
😃

Андрей, меня зовут, и научитесь доверять людям или лопухи не развешивайте. =)

Жорж
xmen3k:

Совсем никто не прокомментирует?

Красиво. Но где размеры (размерность)? Хотя бы линейка рядом с деталями - для первых вопросов.

xmen3k:

Вот и ротор готов

Сварка трением блиска с валом? Или как?
Соотношение диаметра вала и диаметра диска провоцирует на ненужные вопросы.
Понизте “СС” до “ДСП” хотя бы, пожалуйста.

xmen3k
Жорж:

Красиво. Но где размеры (размерность)? Хотя бы линейка рядом с деталями - для первых вопросов.

Сварка трением блиска с валом? Или как?
Соотношение диаметра вала и диаметра диска провоцирует на ненужные вопросы.
Понизте “СС” до “ДСП” хотя бы, пожалуйста.

Электронно-лучевая сварка
Диаметр турбины 49мм. А причем тут диаметр диска и вала и что за СС и ДСП?=))

Жорж

Андрей, не обижайтесь!
Здесь всё-таки техническая тема, а не картинная галерея - без чертежей или эскизов с размерами не обойтись.
Вот Вы дали диаметр 49 мм. По торцам лопаток или по наружному диаметру полотна диска? Привели бы и диаметр вала. Иначе приходится обрабатывать фото для примерной оценки размеров (вала - подшипника - его типа - …)

Это к тому, что гриф “СС” = “Совершенно Секретно”😍, “ДСП” = “Для Служебного Пользования”. Для форума ближе гриф “ДФП” - для форумного пользования".😃

xmen3k
Жорж:

Андрей, не обижайтесь!
Здесь всё-таки техническая тема, а не картинная галерея - без чертежей или эскизов с размерами не обойтись.
Вот Вы дали диаметр 49 мм. По торцам лопаток или по наружному диаметру полотна диска? Привели бы и диаметр вала. Иначе приходится обрабатывать фото для примерной оценки размеров (вала - подшипника - его типа - …)

Это к тому, что гриф “СС” = “Совершенно Секретно”😍, “ДСП” = “Для Служебного Пользования”. Для форума ближе гриф “ДФП” - для форумного пользования".😃

49мм - диаметре по торцам, диаметре вала 15мм.

12 days later
xmen3k
Жорж:

Андрей, не обижайтесь!
Здесь всё-таки техническая тема, а не картинная галерея - без чертежей или эскизов с размерами не обойтись.
Вот Вы дали диаметр 49 мм. По торцам лопаток или по наружному диаметру полотна диска? Привели бы и диаметр вала. Иначе приходится обрабатывать фото для примерной оценки размеров (вала - подшипника - его типа - …)

Это к тому, что гриф “СС” = “Совершенно Секретно”😍, “ДСП” = “Для Служебного Пользования”. Для форума ближе гриф “ДФП” - для форумного пользования".😃

Жорж

“Эх, линейку бы, линейку бы, линейку
Да и фотку сбоку не мешало б…”

xmen3k
Жорж:

“Эх, линейку бы, линейку бы, линейку
Да и фотку сбоку не мешало б…”

Вместе с титановым фланцем и с линейкой =))

Lir

Всем доброго времени суток! Наконец я набрался смелости и возможности зарегистрироваться как участник. Читая данную ветку таки окончательно заразился идеей постройки своего ТРД. Накачал кучу книг по этой теме (теория и расчет ГТД), но все же остановился на методике by Thomas Kamps - третье издание. Расчеты успешно начал с 41 страницы (с колеса компрессора, судя из данных турбокомпрессора, в котором сие колесо вращается выходной d= 85мм., вход = 61мм., кпд 0,75, степень повышения = 1,9, максимальная подача 0,2кг., углов лопаток к сожалению не нашел), на ней же и залип : )
Надеюсь, что ВЫ сможете помочь мне дельным советом как продолжать расчеты… а то совсем сломаюсь скоро ))))
Советы по закупке готовых ГТД не оценю… т.к. валяется (именно валяется) один такой года так 3 )))), покупал с отцом, но руки до него не тянуться… своё хочу я )))