Собираем ТРД
Ну и такие моторчеги не за год
Совершенно в дурочку Командир! не год! 3 месяца слесарим + месяц на стенде + утирание соплей после мордой об реальность ещё месяц + возврацение к реальности - исправление юношеских заблуждений и выход на сцену - ещё месяц… итого - пол года )))
Круто. И где шедевры можно поглядеть?
И где шедевры можно поглядеть?
надо в подвал идти за фотками, бумажными… а вообще отец выкладывал тут уже…
И где
вот тут есть, но это уже вторая или третья, из термосов икея
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
сине-белый блэкшарк, на нём первая турбина из газовой банки
Мне тут малость непонятно: В чем сомнения? В том, что догмы нарушаются? Так следуя догмам прогресса не достичь.
В чем сомнения?
Дядь Володь, да тут уже стебутся в открыту над прожектёрством… Вы почитайте ветку… нет никаких нарушений догм, есть детские ошибки, через которые не только мы прошли, и автору сначала пытались подсказать и помочь, а сейчас народ только стебётся… Отец правильно сказал, пусть двигатель хотя бы чехнёт на стенде, в остальном довести помогут, а так какой год и месяц одни и те же детальки в картинках, даже в кино попал, а воз и ныне там… вот народ и забавляется…
Джентльмены, то, о чем здесь идут дебаты - это пока шкура медведя.
Вы меня понимаете?
Но как любой ребенок, видящий шкуру медведя, я верю, что она может зарычать
😃
Вы меня понимаете?
Йес Сер! поэтому пока только стёб и дебатировать в принципе ещё не о чем )))
я верю,
Володь, я тоже верю, но! таким парням как например Боря Андриец, собрал двигатель меньше чем за год, на коленках, и где!!! в Херсоне! Это в Ленинграде было, Ленмясо, Ленхлеб, Лентехника, а в Херсоне - Хермясо, Хертеника а пацан СОБРАЛ САМ!!! А тут чел сидит практически опой на современнейшей машинно-станочной базе и хердвигатель, зато мегапроекты…
Лёчики, вы тут не подеритесь до утра ))) а я на работу поехал, мне до неё ещё всю ночь добирастса…
зато мегапроекты…
мегапроект в низу - двери на распашку и свет горит и компрессор молотит…
чао!
двери на распашку
ок!
У нас нет шарикоподшипников, мы используем газодинамические опоры.
В трех словах принцип действия таких опор?
В трех словах принцип действия таких опор?
В трех словах - вал и опору разделяет газовый слой - воздушный клин.=)
Каким образом?
Джентльмены, то, о чем здесь идут дебаты - это пока шкура медведя.
Вы меня понимаете?Но как любой ребенок, видящий шкуру медведя, я верю, что она может зарычать
😃
Владимир, не кормите троллей, вы тратите время на пустую болтовню с двумя троллями, один еще к тому же что-то тяжелое употребляет, ахахаха =)
В трех словах принцип действия таких опор?
Кратко и сверхпопулярно (раз Андрей-пермяк молчит):
"
Газодинамические опоры (ГО) имеют специальный профиль поверхности трения, который обеспечивает создание напора газа, поступающего из окружающей среды при вращении вала. Достоинство этих опор состоит в простоте и компактности конструкции, а также в том, что для их работы не требуется внешнее напорное устройство. Недостаток ГО определяется затруднениями при их работе в режимах пуска и останова: из-за отсутствия смазывающего газового клина при трогании вала и в момент остановки имеет место сухое трение, которое обусловливает повышение износа поверхностей элементов опоры. Поэтому ресурс данных опор определяется числом рабочих циклов пуск/останов. Для увеличения ресурса используется твердая смазка, работающая на стадии пуска механизма и его остановки.
Ресурс работы газовых опор практически неограничен. При работе подшипниковых узлов на газовой смазке отсутствует взаимное касание рабочих поверхностей в установившемся режиме, но в кратковременные периоды пуска и останова в газодинамическом подшипнике скольжения имеет место сухое трение и касание поверхностей шипа и втулки при трогании с места и при снижении подъемной силы при выбеге, когда вращающаяся часть садится на неподвижную часть опоры. Однако благодаря высокому качеству геометрии поверхностей, образующих пару скольжения, наличию микроканавок, которые выполняются практически во всех конструкциях ГО в целях повышения устойчивости, сухое трение составляет незначительную часть пускового периода и периода останова. Поэтому опору с газовой смазкой считают практически лишенной износа. Ресурс работы опор с газовой смазкой оценивают не числом часов работы, а количеством пусков/остановов…"
Бум надеяться, что Андрей со товарищи решил проблемы пуска/останова, по обеспечению чистоты и сухости подаваемого воздуха. Особенно по турбинной опоре. Особенно по её температурному состоянию в первые 3…10 минут после останова.
Частота вращения ротора не секрет?
Тут у автора топика проскальзывало; раздельные контуры питания и смазки! В отличии нынешних малоразмерных, скажем модельных турбин. Не секрет что при подобной системе турбины на автомобилях турбокомпрессоры опираясь на алюминиевые подшипники скольжения работают и имеют ресурс поболее чем наши модельные турбины с керамическими подшипниками. Или я все перепутал и не туда загнул! Мне простительно я их не проектировал и понятия не имею как все вертится, на высоко-научном уровне 😃
опираясь на алюминиевые подшипники
на бронзовые… и смазка под высокми давлением… и толщина валов не микротурбинная… и вес не маленький…
вы тратите время на пустую болтовню с двумя троллями,
вот как дорастёшь до уровня этих тролей, да ещё работающий двигатель покажешь, который без ТО работает, тогда будем посмотреть, а пока в наличии только виртуально-необслуживаемый двигатель, даже не в сборе…
на бронзовые… и смазка под высокми давлением… и толщина валов не микротурбинная… и вес не маленький…
Может быть! Мне попадались с алюминиевой. а “пощупать” высокое давление в кг/см2 можно? Насколько я понимаю давление масла равно давлению в картере двигателя(честно говоря хорошую литературу с характеристиками давления и прочего я не смог найти)
На вскидку вроде должно быть не более 3-6 кг/см2
Если так то проблему можно решить дополнительным топливным насосом и качественным регулятором давления.
Что в свою очередь естественно повысит и массу всего агрегата( насос, более емкая ак. батарея, регулятор, трубопроводы и возможно радиатор охлаждения для раздельной смазки).
Мне попадались с алюминиевой
Скорее всего не алюминиевой, а бронзовой с покрытием. Баббит называется. Он кстати, довольно твердый и подлежит восстановлению. Бывает, им в России втулки и заливают, а потом разверткой до нужного размера растачивают.
Не знаю как насчет под давлением, а на легковых Тойотах давления как такового нет. В корпусе турбины стоит масляная форсунка и просто поливает на вал. Но учитывая, что фонтан получается довольно обширный, поливаются и втулки. По крайней мере семейство турбин СТ-9, СТ-20 и им подобные так и смазываются.
В корпусе турбины есть отдельный водяной канал для дополнительного охлаждения. Там циркулирует антифриз.
толщина валов не микротурбинная.
8мм на СТ-9.
повысит и массу всего агрегата( насос, более емкая ак. батарея, регулятор, трубопроводы и возможно радиатор охлаждения для раздельной смазки).
Дык, надо насос делать с приводом от вала двигателя.
Дык, надо насос делать с приводом от вала двигателя.
Слишком навороченным получится. Да и на подшипниках уже надо иметь иметь и масленую пленку.
Я не знаю какие будут потери на смазке но система видится так: перед пуском стартера запускается насос нагнетающий давление в подшипники, и не масло а само топливо, совершив цикл она возвращается в топливный бак и оттуда в форсунку для сжигания.
запускается насос нагнетающий давление в подшипники, и не масло а само топливо
Это более разумный ход. Куда более сложная дизельная ТПА этим дизтопливом смазывается и по 20 лет работает.