Собираем ТРД
Интересно услышать развитие этой постулаты!
Поскольку форум не прикладной можно и без формул 😃
Чтобы работало (принцип воздушной, газовой или гидравлической подушки в зазоре вал-обойма), нужна относительная скорость и удельное давление в зазоре при расчетной относительной линейной скорости. Исходя из разгонных характеристик или многорежимности, задаются параметры поверхностей обеспечивающих работоспособность. ФСЁ
Исходя из разгонных характеристик или многорежимности, задаются параметры поверхностей обеспечивающих работоспособность. ФСЁ
То есть все это возможно и реально на модельной турбине? И только удачливые бизнесмены не хотят иметь не обслуживаемый турбореактивный двигатель!
Глянул на ценник сервиса дикой кошки и сразу это пришло на ум. 😃
“То есть” сказать трудно не считал, нет исходных. Большая проблема, “борьба” с осевыми нагрузками. Там все выражается в удельных величинах (весовая нагрузка, динамическая нагрузка, скорость, ускорение и т.д.). Мои справочники в клубе, крайний раз был зимой.
Парни, а разве такая система смазки будет нормально функционировать на модельном двигателе с его постоянными перегазовками и полетными перегрузками,
Интересно услышать ответ производителя 😉
Газодинамические подшипники ПРЕДПОЛАГАЮТ ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОЙ СМАЗКИ. Как средство снижения трения при ускорениях применяются твердые антифрикционные материалы или насыщение поверхностей дисульфидом молибдена (регламентная профилактика).
Парни, а разве такая система смазки будет нормально функционировать на модельном двигателе с его постоянными перегазовками и полетными перегрузками,
Игорь а вы полагаете что на автомобиле у турбокомпрессора более “льготные” и комфортные условия?
И еще если программно можно управлять топливным насосом нельзя то же самое сделать и со смазывающим насосом?
Газодинамические подшипники ПРЕДПОЛАГАЮТ ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОЙ СМАЗКИ
Понахватал верхушек по ГДП
Снимаю все свои “претензии” 😃
Но понял что это, в какой то степени, когда нибудь, кем нибудь будет реализовано в модельных ТРД, и может этим человеком будет топикстартер. Кто знает?
Ну мне кажется, что у автомобиля на порядок более комфортные условия, хотя возможно и заблуждаюсь. А с моделью с одной стороны пилот все время газом работает (особенно если пилотаж ил что то из 3Д на реактивных выполняют), с другой перегрузки в трех плоскостях, притом совсем не маленькие…
Газодинамические подшипники ПРЕДПОЛАГАЮТ
- прецизионную точность изготовления деталей опор (селективный подбор пар, стоимость);
- в ТРД МТ требуется установка ТРЕХ опор (две радиальные и одна осевая) вместо обычных двух шариковых;
- применение высокотемпературных твердых смазок - особенно в опоре со стороны турбины (у нас приемлемые результаты получились при нанесении на поверхности алмазной пыли)…
вы полагаете что на автомобиле у турбокомпрессора более “льготные” и комфортные условия?
Более терпимые - смазка маслом, которая практически исключает сухое трение в опорах при запуске/останове (при правильной эксплуатации). Почти последний писк моды - переход автомобильных фирм на подшипники качения в агрегатах наддува.
такая система смазки будет нормально функционировать на модельном двигателе…
Ждем ТС. Практика эксплуатации наземных ГТД с обычными опорами дает ресурсы (30…100) тыс. часов для холодной части и в (3…4) раза меньше для горячей. Те же двигатели в небе дают ресурс в (5…20) раз меньше.
У американцев есть микроГТД с газовыми подшипниками (частота вращения до 2-х млн. об/мин. Топливо - пропан (планово - водород). Газ повышенного давления подается в КС и В ОПОРЫ. Большинство съёмов - по работе опор. Это при том, что отработка этих опор потребовала создания специальных стендов, имитирующих условия эксплуатации.
У американцев есть микроГТД с газовыми подшипниками (частота вращения до 2-х млн. об/мин.
Для справки, в 80-ые годы немецкая фирма “Биакс” создала и выпускала бормашинки для работы алмазными фрезами до 1 мм диаметром. Частота вращения 30 тыс/с или 1800000 в минуту, подшипники были магнито-статические+продувка воздуха от спец. станции. В двигателях всего этого нет, так что задачка архисложная. И если точность изготовления и конструкцию беззазорного (гибкого, лепесткового) сопряжения вал-обойма достичь можно, то с осевым подшипником… очень хочется поучиться.
Лет пять назад “рекорд” для ГТД составлял около 10 млн. об/мин. Но что это дает для нас, самодельщиков?
Пусть ТС хоть что-то покажет. Хотя бы расчетную частоту вращения и диаметр шеек вала. Пока только отвлеченные разговоры “есть ли жизнь на Марсе?”.
Э-э-эх… Бы силы и здоровье… Отработал бы опоры ТРД МТ по типу передней опоры КВД F107 с “Томогавка” - для меня само то.
Товарищи, читал, что для коротких лопаток можно хорду сделать по всей высоте лопатки постоянной! Поделитесь соображениями и знаниями, так ли это?
А то моя лопатка в расчетах уменьшается от корня к перефирии с 10 мм до 4мм… это получается на конце выходной кромки лопатки толщина профиля листом фольги будет!
Тут есть кто???
Товарищи, читал, что для коротких лопаток можно хорду сделать по всей высоте лопатки постоянной! Поделитесь соображениями и знаниями, так ли это?
А то моя лопатка в расчетах уменьшается от корня к перефирии с 10 мм до 4мм… это получается на конце выходной кромки лопатки толщина профиля листом фольги будет!
Вы про какую лопатку говорите?
Напоминает фильм с С.Л. Фарада - “Чародеи” когда он , одинокий, пытался отыскать людей ))))
Хоть кто-то откликнулся )))
Я про лопатки осевого компрессора.
Игорь, Вы можете подсказать?
Можно смело делать хорду постоянной. А то, что ваши расчеты показываю необходимость уменьшение хорды к периферии с 10 до 4 мм - странно. Если не жалко, пришлите в личку ваш расчет, посмотрю в чем дело.
Кстати, каков относительный диаметр втулки?
Можно смело делать хорду постоянной. А то, что ваши расчеты показываю необходимость уменьшение хорды к периферии с 10 до 4 мм - странно. Если не жалко, пришлите в личку ваш расчет, посмотрю в чем дело.
Кстати, каков относительный диаметр втулки?
Расчет идет трдд, первая ступень компрессора считаю по промежуточному закону закрутки.
одвт = 0,68; Относительный диаметр втулки за рабочим колесом=0,7
Если можно сделать хорду постоянной, то какую??? ту, что на среднем радиусе?
по поводу расчетов, скину когда буду дома!
Расчет идет трдд, первая ступень компрессора считаю по промежуточному закону закрутки.
одвт = 0,68; Относительный диаметр втулки за рабочим колесом=0,7
Типичные значения для первой ступени КВД.
Если можно сделать хорду постоянной, то какую??? ту, что на среднем радиусе?
Да, если нет веских причин отступать от этого правила.
Типичные значения для первой ступени КВД.
Да, если нет веских причин отступать от этого правила.
Я думаю тут единственные ограничения: прочность материалов. профиль выбрал кларк 14%… при высоте 17мм.
А если у втулки брать 10, а на перефирии оставить средний - 6мм?
Так будет надежней!
Потом (растяжимое понятие, времени просто свободного мало) доделаю лопатку в SolidworkS и выложу картинку
Я думаю тут единственные ограничения: прочность материалов. профиль выбрал кларк 14%… при высоте 17мм.
А если у втулки брать 10, а на перефирии оставить средний - 6мм?
Достаточная прочность, безусловно, важное требование, но нужно стараться обеспечить оптимальные значения и других параметров, в данном случае густоты на втулке. Не будет ли она чрезмерной?
PS. А почему выбрали кларк? Классика для дозвуковых компрессорных профилей - NACA 65.
Достаточная прочность, безусловно, важное требование, но нужно стараться обеспечить оптимальные значения и других параметров, в данном случае густоты на втулке. Не будет ли она чрезмерной?
PS. А почему выбрали кларк? Классика для дозвуковых компрессорных профилей - NACA 65.
Не знаю будет ли это достаточно! Честно говоря не помню как там высчитывал, но вроде сначала расчитывал Параметр напора при b/t=1, затем параметр J, далее b/t=0,225+0,275*J+0,5*J^2. И у втулки он получился 1,099. Потом вычислял t - шаг, и в конце выяснял размер самой хорды - b.
И так считал на 5-ти радиусах лопатки. Дак вот у втулки, прям у самой втулки, а не как пишут 2-4мм от нее выходит 9-10мм…
А кларк выбрал потому, что вычитал в книге, что за основу можно взять любой профиль, тем более что в дозвуке он не сильно влияет и искажает характеристики потока. т.е. сам профиль не важен, главное чтоб он был ранее продутым )))