Собираем ТРД

Алекс_Ю
IgorG:

на какие современные технологические разработки должен опираться любитель, если он вдруг решит создать современный авиамодельный мини ТРД

Любитель на то и любитель, что опирается, в основном, на то, что имеет. Хотя, если есть возможности на что опереться, то почему бы и нет.
Я лично опираюсь. И очень часто. Например, ЧПУ 4-х координат-к, электроэрозия (точность изготовления проточной части), литье по выплавляемым, покрытия (разные), печать 3д …

Dimon11:

Хобби на то и хобби, и каждый им занимается соизмеримо с собственными знаниями и возможностями. У кого лучше выходит у кого хуже.

Об этом же было написано выше, читайте внимательней.

Алекс_Ю:

Хотя, с точки зрения просто развлечения, вполне достойное дело.

Dimon11:

Мне кажется процентов 80 в моделизме, в общем то, “гаражники” которые пришли в моделизм ради удовольствия, “запаха и звука”.

В моем детстве (1968г.) в моделизм (может те же 80 проц.) шли за мечтой - строить самолеты. Сначала модели, а потом и настоящие. Хотя тоже имею гараж и экспериментирую там и для удовольствия.
Но, собирать за это лайки и прочую хрень, по-моему это просто не мужское дело. Мое мнение.

Wit

дядь Саш, ну ты разбухтелся как старый дед )))
понимашь, это чесотка, зуд в жо ф теле, визде, взять и сделать и шоб крутилось 😁 а у многих моделистов не конечный результат главное, а сам процес 😁
конечно имея такую станочную базу как у него можно было сделать конфетку, да ещё с вишенкой сверху… но… получилось как получилось 😁

Алекс_Ю
Wit:

дядь Саш, ну ты разбухтелся как старый дед )))

Сворачиваюсь…Форум нужно посещать не чаще одного раза в полгода…

Так, на вскидку, из того, что было - мини с осевым компрессором и вихревой КС.

IgorG
Алекс_Ю:

Любитель на то и любитель, что опирается, в основном, на то, что имеет. Хотя, если есть возможности на что опереться, то почему бы и нет.
Я лично опираюсь. И очень часто. Например, ЧПУ 4-х координат-к, электроэрозия (точность изготовления проточной части), литье по выплавляемым, покрытия (разные), печать 3д …

Таким возможностям, да еще в сочетании с необходимыми знаниями можно только по-хорошему позавидовать. К сожалению, не все их имеют. Поэтому каждый, кто затевает такое непростое дело, как постройка своего двигателя, выкручивается как может и достоин поддержки, хотя бы моральной. Для большинства, если плод усилий “задышал”, это уже личное достижение. И осуждать их за то, что результат (если до его доходит дело) у них получается не такой, как у фирмы-производителя, считаю неправильным.
А в данном случае реакция такая, как будто человек всем должен.

PS. Не поделитесь параметрами, которые удалось получить на показанном двигателе? Особенно интересует компрессор.

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

из того, что было - мини с осевым компрессором и вихревой КС.

Забыл…изделие самого начала 90-х…

IgorG:

И осуждать их за то, что результат (если до его доходит дело) у них получается не такой, как у фирмы-производителя, считаю неправильным.

Забавно… где осуждение?
Второй раз привожу свою цитату

Алекс_Ю:

Хотя, с точки зрения просто развлечения, вполне достойное дело.

Всем привет. Успехов.

Wit
IgorG:

А в данном случае реакция такая, как будто человек всем должен.

не-не, тут немножко другое…
ну переведём на самолётные рельсы… кто то тут на форуме открывает свою ветку и объявляет - строю… ну пилотажку к примеру…
и начинает ваять… поставлю на пилотажку профиль от старого Фармана! ему говорят - не тот профиль, ставь симметричный! в ответ - а итак пойдёт!
строит фармановское крыло, без лонжерона… ему говорят - лонжерон важный элемент, он нужен, в ответ - а фигня, и без него слетаем…
потом летает, профиль не тот, без лонжерона летит до первого разворота и так далее и тому подобное, все навангованные предсказания сбываются и он начинает переделывать таки как нужно, но опять криво и косо…
как Вы думаете, что у него в теме твориться будет от коментов? )))
никому он ничего не должен! но народ сведущий то понимает, что с его возможностями и умением можно было бы сделать много много лучше… даже с претензией на очень уникальный агрегат… тут в этой ветке парнишка из Херсона двигатель делал, поищите… на коленке и на кухне… а знаете что такое Херсон? Это вам не Мосмясо, Мосхлеб, Мостовары, это Херматериалов, Херстаночной базы, Херспециалистов, Херченайдёшь! А парень двигатель сделал - приятно глазу и душе! ))) А Игорёк… ну рас3,14здяй че скажешь, хотя надо признать - упорный )))))))))))

Алекс_Ю:

изделие самого начала 90-х…

смелое изделие! ступеней компрессора сколько было?

Dimon11
Wit:

ф теле, визде, взять и сделать и шоб крутилось 😁 а у многих моделистов не конечный результат главное, а сам процес 😁
конечно имея такую станочную базу как у него можно было сделать конфетку, да ещё с вишенкой сверху… но… получилось как получилось 😁

Согласен, особенно с последним, руки вроде из правильного места, не хватает только маленького мешочка со знаниями. Но КРУТИЦЦО.

Wit
Dimon11:

Но КРУТИЦЦО.

тут главная поаправка - само крутицо! )))

akirill
IgorG:

реакция такая, как будто человек всем должен.

Никому он ничего не должен, абсолютно верно. Но и мы ему ничего не должны. Не должны восхищаться его проектом, например. Он не интересен, и не оригинален. Никак не осуждаю, и вообще без эмоций пишу об этом. Но тем не менее, приходится ежедневно выгребать десяток, другой перевозбужденных адептов секты стохастического конструктора на канале клуба. Господи, какие там помои льют…

9 days later
Debian

Лежит у меня тут в упаковке новая P140RXi
Собственно покупалась для того, чтобы черпать вдохновение

Пока приоткрыл только заднюю крышку и сам блок ECU, что сказать - поставить процессор Hitachi это сильно
Вся внешняя электроника, включая пульт GSU висит на I2C шине, вообще такое решение сомнительное, учитывая, что эта шина предназначена для внутренней связи в электронных устройствах, ну народ летает, значит работает
В самом GSU ничего нету кроме дисплея и пару расширителей этой самой шины

90% коммутаций вынесены в саму турбину, оттуда и помехам далеко и тепло отбирать легше

А вот насос топливный что-то не впечатлил, обычный “китайский” моторчик
#раньшебылолутче
Кстати, стартер того же пошиба

Но опять таки, народ летает значит все норм
Скоро надеюсь доберусь поглубже…

Теперь вопрос, Дядя Wit, скажи пжлст, на твоей самодельной турбине степень повышения давления какая была?

На моей с 66мм колесом выходило около 2.0~2.1
У этой кошки (140RXi) производитель пишет 3.5 это при ~69мм 😃 3.5!!! КАРЛ как они это делают??? О.о это при 125 000 😃😃😃

И второй вопрос, это фрезерованные колеса компрессора, их нынче выфрезеровать дешевле? или где подвох?

Wit
Debian:

степень повышения давления какая была?

так же 2.0~2.2

Debian:

КАРЛ как они это делают?

это сделали путём долгих долгих расчетов и ещё более долгой подгонки группы крыльчатка-статор…

Debian:

фрезерованные колеса компрессора, их нынче выфрезеровать дешевле?

в мелкосерийном производстве быстрее, а значит дешевле, потом они легче, за счет однородности материала проще вухтовать-балансировать чем литые…

Dimon11
Wit:

в мелкосерийном производстве быстрее, а значит дешевле, потом они легче, за счет однородности материала проще вухтовать-балансировать чем литые…

А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…

Wit
Dimon11:

А напечатанные варианты известны?

в модельных турбинах нет, но я видел печатанные лазером из порошка у немцев крыльчатки, правда не для двигателей…

Debian

Сегодня запускал 140RXi на стенде, да, могу точно сказать, что нашем самоделкам очень далеко. Работает супер, на максимальной газ не выводил, боялся, что стенд не выдержит, на 88000 об/мин двигатель начал выгибать направляющие… вообщем круто
Но вот отзывчивость на газ вообзе никакая почему-то 😕 я ожидал большего. Моя малышка отзывчивее раза в 3 и разгон происходит без бернаута.
Странно как-то

Wit

там по моему в настройках есть режим выхода на полный газ или рампа насоса, что-то на подобии, это тебе надо с кошководами поговорить

Dimon11
Debian:

Вся внешняя электроника, включая пульт GSU висит на I2C шине, вообще такое решение сомнительное, учитывая, что эта шина предназначена для внутренней связи в электронных устройствах, ну народ летает, значит работает

Как раз ничего сомнительного нет. Шина простая, быстрая, и если нет мультимастера - очень надежная.

21 days later
Debian

Удалось разобраться в том, как устроены и работают ECU у Jetcat
Для тех, кому интересно
В турбине стоит 3 процессора (если интегрирована помпа керостарт, клапана)
+микросхема памяти, в которой по всей видимости хранятся калибровки стартера, помпы, серийник, лимиты и прочая информация по двигателю. Вся эта кухня включая GSU висит на одной общей шине
Судя по всему суда же вешается отдельно помпа для дымка (SmokerPump)

Протокол обмена получилось немного расколупатъ
Что имеем

  1. Можно собрать свой модуль GSU (любой конфигурации, габаритами и тд. и тп.)
  2. Можно читать на шине всю необходимую телеметрию и в реальном времени передавать куда надо (на работу двигателя в целом это никак не влияет)
  3. Подавая команды на сам двигатель, минуя модуль ECU можно
  • Вкл/Выкл керосиновый накал, регулировать его интенсивность
  • Вкл/Выкл топливный насос + регулировка производительность
  • Чтение оборотов с датчика
  • Вкл/Выкл стартера и регулирование его оборотов
  • Чтение температуры выхлопа

В алгоритмах управления ничего нового для себя не нашел
В принципе все как везде за исключением процедуры старта, там есть пару нюансов, но они не существенны

Dmitrii

Борис здравствуйте не подскажите такой момент на pht-2 после окончания работы включается продувка с прерываниями,но если в момент старта мотор по какой то причине выкинул пламя или был температурный заброс запуск прекращается и продувка работает непрерывно убивая шлейф стартера в одной из трёх плат ecu не подскажите по какой причине дует непрерывно и как избежать выгорания шлейфа и диодов? Спасибо

Debian

Добрый день, если горят диоды и шлейф с высокой вероятностью дело в двигателе стартера
Дело в том, что в некоторых режимах двигатель может потреблять ток более 8 ампер
Схема управления контролирует этот момент, однако если двигатель подуставший и есть проблемы с коллекторным узлом ток потребления может возрасти в несколько раз этим убивается шлейф а из-за искрения в коллекторе умирают защитные диоды и возможно силовой транзистор в ECU

Dmitrii

В pht-2 стартер -генератор очень нагружен приходится вращать очень много ремней и шестерен при старте

Непонятен момент с непрерывной продувкой это штатно или нет

Debian

Вращаться должно довольно легко
По поводу продувки сказать не могу, но похоже на штатный режим
Смотрите электродвигатель