Собираем ТРД

АДэшник

Всем привет.

Доработал жаровую трубу двигателя: добавил отверстий для вторичного воздуха и на этих отверстиях сформировал отбортовки для “заплевывания” воздуха глубже в жаровую трубу (увеличилась глубина проникновения струй воздуха). Температура за двигателем снизилась с 970 С до 590…620 С. Облегчился запуск: при подаче керосина дивгатель легко выходит на малый газ.
На видео видно температуру с термопары и величину ШИМ на помпу. Оптический тахометр запустить не удалось, он почемуто перестает показывать после 7000 об/мин, хотя код подсчитывает количество импульсов за 0,1 сек.
Вибрации не обнаружено - балансировочный станок выручает. Балансировка в двух плоскостях.
Буду теперь делать тягоизмерительное устройство.

Debian

Костя, а ты прогонял движло через ANSYS?

У меня ступень компрессора вышла примерно такая

Сравнивал с кошачим компрессором - общие черты есть, но не совпадает 😁

Напечатал 3Д модель для форсу, но с металлом проблема, оказывается у нас дефицит нынче АК4-1

АДэшник

Борис, все узлы были рассчитаны в Ансис. В том числе и камера сгорания с моделированием впрыска керосина, испарения и горения, правда горение было как реагирующая смесь, но похоже на правду.
Перед расчетом в Ансис было сделано несколько расчетов термодинамического цикла двигателя, чтобы определить параметры во всех ключевых точках двигателя.

Если есть необходимость могу подсобить с моделированием.

Wit
АДэшник:

В том числе и камера сгорания с моделированием впрыска керосина, испарения и горения,

все эти ансиси для кс это чисто для ананизма самоудовлетворения, ещё ни разу не видел рабочей кс, у которой бы расчёты совпадали с реальность… всегда надо “напильником” доводить до ума…

Debian
Wit:

все эти ансиси для кс это чисто для ананизма самоудовлетворения, ещё ни разу не видел рабочей кс, у которой бы расчёты совпадали с реальность… всегда надо “напильником” доводить до ума…

Проблема в том, что для получения хоть какого-то результата хоть немножк похожего на правду в ансисе, а точнее в отдельном его модуле (который стоит норм денег)
нужно ввести кучу параметров,
нужно правильно натянуть сетку, нужно правильно указать материал КС
нужно правильно разместить форсунку
Разместить жаровые трубы…указать куда сколько воздуха идет, под каким давлением…гомогенность смеси
и потом это будет считатцо неделю (утрирую) а может и больше с непонятным результатом

оно там керосин раскладывает на вагон составляющих…вообщем это такой гемор, что проще (и наверное правильнее) сделать газодинамический расчет рабочих органов 😁 вращения и направления и все остальное уже доводить в ручную…

АДэшник:

Если есть необходимость могу подсобить с моделированием.

Спапсибо, скайп есть? Вайбер Вацап Телеграм?

Wit
Debian:

и потом это будет считатцо неделю (утрирую) а может и больше с непонятным результатом

Борь, вот это всё что ты выше описал, и неделя расчетов на кластере из пары серверов и всёравно результат ток картинка… а методом научного тыка…
какое щастя, шо я с этой дурью завязал )))

АДэшник

Ну так жиш, никто и не говорит, что все просто))). Остальное вкусовщина: кому и напильником хорошо.

10 days later
Dimon11
kasmirov:

Тоже присоединяюсь к вопросу, что такого уникального принес Негода в науку о модельных ГТД?

И какой урок из всего этого мы должны извлечь для себя? Только тот, что жанр трэш-комедии очень популярен в широких народных массах 😃

Ну “УНИКАЛЬНОЕ ПРИНЕСЕНИЕ в НАУКУ” это, блин, серьезно… Он уже и на членство в РАН наверное претендует? Предлагаю написать петицию и запретить этого Негоду за распространение в серые массы “антинаучного учения”…
И этого “кулибина” запретить.

он уж точно секту нестоящую организовал “5 461 275 просмотров” надо же сколько тех “кому лень учиться хоть чему нибудь”.

Dmitrii

Дмитрий 41 год как можно такую херомантию писать)))))

ADF

Подкину до кучи: между ТРД, который просто сам себя крутит и ТРД, который создаёт полезную тягу - разница примерно в пропасть.

Сделать, чтобы просто крутило и воняло горелым - не сложно, а сделать, чтобя тянуло и летело хотя-бы на планере - затрахица.

Alx1m1k
ADF:

а сделать, чтобя тянуло и летело хотя-бы на планере - затрахица.

это точно.задачи старые-увеличить обороты турбины,увеличить температуру перед турбиной,собрать раскалённые газы на определённом расстоянии за турбиной в сопло Ловаля…с определённым срезом(сечением).

9 days later
pilot43
Alx1m1k:

это точно.задачи старые-увеличить обороты турбины,увеличить температуру перед турбиной,собрать раскалённые газы на определённом расстоянии за турбиной в сопло Ловаля…с определённым срезом(сечением).

Сопло каво?

Alx1m1k
pilot43:

Сопло каво?

а это нужно "газовую динамику"штудировать или к спецам обращаться(кто на двигательных фирмах работает).или опытным методом с изменяемым сечением найти нужный “срез”.в п 1711 балансировка электронная.турбину два раза поправляли,слегка а компрессор и того больше.хороший ГТД сделать самому-это героически.

EVIL
Dimon11:

секту нестоящую организовал “5 461 275 просмотров”

Мухи летят на…

kirill1958

Мне во всем этом действии одно не понятно, какие убеждения мешают людям купить JetCat или Kingtech и летать. Вот зачем эти танцы с… даже не знаю чем. С болгаркой?

Dmitrii

Да производителей полно на любой цвет и вкус)

ADF
kirill1958:

но не понятно, какие убеждения мешают людям купить

Справедливости ради - это такой-же вопрос, как “что мешает людям купить готовый самолёт, а не делать его самостоятельно”. 😃

kirill1958:

или Kingtech

Я наверноё все пропустил - а с какого числа эти турбины стали оправданым вложением денег? Что-то на слуху до сих пор рассказы, как у них то одно (спереди), то второе (сзади) от вращения разрывает 😁

Skv42
ADF:

как у них то одно (спереди), то второе (сзади) от вращения разрывает

Ни чего, ни против кого не имею против, но вот как у JetCat вылетает сзади знаю лично. Благо это случилось в воздухе. Случись такое на земле (на запуске, выруливание, взлёте), да ещё и попадись кто-нибудь при этом в плоскости отрыва - убыло как 2+2=5. Почему 5, дЫк поправка на ветер. Так что разрывает у всех.