Собираем ТРД

Aleskjet
Juergen18:

кому интересно… Бехотек в разрезе

теперь будет видно что в нутри )

лентяй

спасибо. почти обдумал конструкцию. скоро закажу прецизионные детали

Nikopol

Знающие люди, поясните пожалуйста,
этот моторчик - электрический стартёр,
он после раскрутки турбины просто обесточивается и вращается вхолостую вместе с турбиной,
или каким-то способом физически разъединяется с валом турбины ?

pakhomov4
Nikopol:

он после раскрутки турбины просто обесточивается и вращается вхолостую вместе с турбиной,
или каким-то способом физически разъединяется с валом турбины ?

Перед Вами фото… Неужели не видно?
А в автомобиле - стартёр тоже всю дорогу крутится? Вместе с мотором?😂

Nikopol
pakhomov4:

Неужели не видно?

Нифига там не видно.

Жорж

В #227 показан скорее всего разрезной электродействующий макет двигателя. В них ротор жестко соединен с приводом. Если это фото делал Juergen18, то попросим его прокомментировать (макет или нет?). А так конечно нужен комментарий специалиста или того, кто разбирал - собирал. БК-двигатель с ротором, закрепленным на валу ротора ТРД, т.е. без собственных подшипников, может длительно работать в холостом режиме. Но, это мои догадки (все-таки частота вращения не автомобильная). Интересно.

avia_tor

А в автомобиле - стартёр тоже всю дорогу крутится? Вместе с мотором?

А в ГТД бывает стартер-генератор. И всю дорогу крутится. Вместе с мотором.

Борода_Кр

Всем привет. Стартер работает только во время запуска турбины. Вращение от
электромотора передается с помощью центробежной муфты закрепленной
на валу двигателя. Эл. моторы используются самые обычные, но высокооборотные, т.е. имеющие обороты при номинальном напряжении питания
(без нагрузки) порядка 30000 об/мин. Для турбин тягой 5-8 кг., обычно используются моторчики 300 размера, более крупных -400.
Вот несколько фото внутренностей моей FunSonic FS-70, с керостартом, кому
интересно. Вот у нее, например, двигатель стартера работает до достижения
оборотов турбины 29000 об/мин. На все 100, что называется, стартер раскручивает турбину до 8000 об/мин, далее только поддерживает раскрутку.

Juergen18
Жорж:

Если это фото делал Juergen18, то попросим его прокомментировать (макет или нет?).

я не знаю разницу между макет и модель, сори…
это штатный двигатель, в котором просто сделан срез для наглядности.
при нажатии кнопки “старт” бендикс как при нормальном старте в модели копельт вал и начинает его раскручивать.
Такие натурные модели в разрезе стояли почти у каждого производителя турбин в пятницу-субботу-воскресенье.
Вот у англичан такойже, только не помытый 😁

это их наборы и собранные


это основатель АМТ Бэни ван Дегур и его продукция

а это "атом в мирных целях 😁

Nikopol
Juergen18:

а это "атом в мирных целях 😁

“Very fitting, John” © 😂

Кстати, ещё вот такой вопрос есть:

В описании турбин обычно пишут что-нибудь вроде “смазка - добавлением 5% моторного масла в топливо”.
Но что-то ни на одной фотографии не видно, как эта смесь подаётся на подшипники.
Или я плохо смотрю, или чего-то не понимаю ?

Juergen18
Nikopol:

Или я плохо смотрю, или чего-то не понимаю ?

и то и другое 😁

  1. топливно-масляная смесь подаётся на тройник, основная часть топлива уходит в КС
  2. часть топлива ответвляется через тонкую латунную трубку, длина прим. 40см
  3. и через другую латунную трубку подается в зону перед передним подшипником
  4. дальше в распылённом виде топливо с маслом проходит через туннель вала к заднему подшипнику
  5. потом эта смесь просто догорает за турбиной
лентяй

кто делал трд (удачно), напишите пжлста массу, тягу (и мощность, если твд) и потребление топлива (самодельного двигателя)

Nikopol

А можно я ещё вопрос задам ?

Есть ли примеры любительской сборки турбовентиляторных модельных движков ?
На сайте gtba видел фотки, но кроме фоток инфы - ноль 😦

лентяй

2 Juergen18
любого
какого есть
я пересчитаю нужное соотношение для моего трд

Juergen18
лентяй:

2 Juergen18

я пересчитаю

сомневаюсь…
тяга зависит от расхода воздуха, температуры и давления…
расходы и кпд у каждой крыльчатки разные, даже у крыльчаток одного диаметра разных производителей они сильно отличаются.
Если нужны общие данные, то проще всего посмотреть на сайты производителей,
там есть и расход топлива и тяга и массы двигателей.
Если двигатель сделан аккуратно, то данные очень близкие к промышленным, если из консервных банок кривыми руками, то и считать нечива

Жорж

Современная, хорошо иллюстрированная книга по конструкции ГТД (авиационных и наземных, от ВСУ до маршевых, по системам двигателей, на русском) выложена здесь:
engenegr.ru/…/16884-gazoturbinnye-dvigateli.html
Рекомендую.

лентяй

спасибо за советы.
по поводу книжки - там нужна регистрация, я лучше в универе возьму и почитаю на работе

Nikopol

Регистрация производится за 30 секунд с использованием одноразового email-а.
Например www.guerrillamail.com

22 days later
koko34

Подскажите где я могу заказать ECU,топливную систему?